Считать детей компетентными партнерами, воспитывая личную ответственность, а не уступчивость

Этот политический глоссарий утверждает, что благополучие детей должно быть введено в качестве центрального структурного элемента европейской политической программы – не только в качестве инвестиции в будущих взрослых, но в качестве обязательства перед детьми сегодня и содействовать укреплению и большей интеграции обществ сегодняшнего и завтрашнего дня. Он предлагает, чтобы программа обеспечения благополучия детей объединила в себя три важных основы действий:

- Благополучие детей – счастливое, безопасное и цветущее детство – само по себе является ценностью.

- Благополучие детей связано с нравственной настоятельной необходимостью социальной справедливости и равных возможностей в жизни – оно способствует становлению лучшего и более справедливого общества и всеобщего благополучия.

- Благополучие детей связано с нашим настоящим и нашим будущим как индивидуумов, так и общества. Оно служит поддержкой долгосрочному социальному и экономическому развитию. Оно содействует физическому, эмоциональному, умственному и духовному развитию на протяжении всей жизни – то, что некоторые определяют как развитие всего ребенка.

В этой главе будет рассмотрено, как мы думаем о детях с четырех точек зрения: уважение прав детей, новые взгляды на детей, анализ уязвимости детей и новых ролей детей. В этих различных разделах мы закладываем основы Обучения для Благополучия, которое основано на правах детей; поддерживает реализацию уникального потенциала каждого ребенка, уважает и признает из многообразие и подчеркивает необходимость, чтобы все организации и институты использовали подходы к участию детей во всех вопросах, затрагивающих их жизни.

 

A| УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДЕТЕЙ

Истинным показателем состояния нации является то, насколько хорошо она заботится о своих детях – их здоровье, их материальной безопансости, их образовании и социализации – и их ощущение, что их любят, ценят и включают в семьи и общества, в которых они были рождены. ЮНИСЕФ

 

Благополучие детей является глобальной повесткой дня: здоровье детей в Европе связано с проблемой благополучия детей на глобальном уровне. В исследовании, проведенном ЮНИСЕФ в 2001 году, по вопросу «Использование глобализации для детей», подчеркивается неравномерное развитие благополучия детей в различных странах мира. В большинстве регионов мира в последние 20 лет наблюдается продолжение улучшений ключевых показателей благосостояния детей, начавшееся в 1960-1980 годах, в период, в который был зарегистрирован самый высокий темп улучшений за последние несколько веков. Но темп улучшений ключевых показателей благополучия детей замедлился при одновременном повышении уровней относительной и абсолютной детской бедности, несмотря на приверженность стран Целям Развития Тысячелетия.

Диаграмма.

ЦРТ1а Крайняя нищета

ЦРТ1с Голод

ЦРТ2 Образование

ЦРТ3 Равенство полов

ЦРТ4 Детская смертность

ЦРТ5 Материнская смертность

ЦРТ6 Инфекционные заболевания

ЦРТ7 Безопасность воды

ЦРТ7с Улучшение санитарных условий

Расстояние до достигнутой цели

Расстояние в соответствии с планом

 С точки зрения детей благополучие определяется как реализация прав детей и осуществление возможности каждого ребенка быть всем, что он или она хочет. В докладе ЮНИСЕФ сделан вывод, что: «Если глобализация должна быть доброжелательна к ребенку, нет никакого сомнения, что главной целью должно быть обеспечение постепенного осуществления прав ребенка независимо от его страны, пола, социального класса или уровня доходов.» (Корнеа, 2001).

Мы не являемся источником проблем; мы – ресурсы, необходимые для их решения. Мы – не расходы; мы – инвестиции. Мы не просто молодые люди; мы люди и граждане этого мира.

МИР, ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ НАС 2002

http://www.unicef.org/specialsession/documentation/childrens-statement.htm

Европейские политики должны рассматриваться в контексте глобальных обязательств: Организация Объединенных Наций заняла четкую позицию по правам ребенка. Статья 27 ЮНИСЕФ заявляет, что страны-участницы «признают право каждого ребенка на соответствующий уровень жизни для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития». Она предлагает принципиальную, целостную рамочную структуру для разработки всех политик, связанных с детьми, и в последнем документе ЕС выражено обязательство, что все действия ЕС, важные для детей, соответствуют положениям Хартии Прав Человека. Повестка дня для прав ребенка (2011) ЕС подчеркивает, что содействие и защита прав ребенка являются одной из целей ЕС, включенной в Статью 3(3) Лиссабонского Соглашения. В этой статье содержится требование, что ЕС содействовал защите прав ребенка так же, как Хартия Прав Человека Европейского Союза в Статье 24, в которой признается, что дети являются независимыми и автономными субъектами права. Она также делает наилучшие интересы ребенка первоочередным моментом для государственных органов власти и частных институтов. С ноября 2011 года новый европейский «координатор по правам ребенка» должен выдвигать на первый план прав детей во всех политиках, затрагивающих их.    

В| ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА БЛАГОПОЛУЧИЕ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЕТСТВО И ДЕТЕЙ

Наша точка зрения на детей и молодежь является основополагающей для изменения того, как мы думаем о них и как мы живем, любим их, играем и работаем с ними. В этот раздел мы включили три аспекта, которые должны быть основой всей политики: во-первых, признание того, что дети компетентны и являются экспертами в своей собственной жизни; во-вторых, что образование, здравоохранение, работа с молодежью и социальное обеспечение должны видеть ребенка как цельную личность, и, в-третьих, что дети и молодежь ищут значение и взаимосвязанности в своих жизнях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: