Ключевые составляющие концепции

Выражение своего уникального потенциала: Раскрытие уникального потенциала каждого человека требует от нас стимулирования самораскрытия и поощрения выражения конкретных талантов и вкладов человека. Таким образом мы способствуем процветанию неделимой и развивающейся сути каждого из нас.

Уважение к уникальности и своеобразию каждого индивидуума: По замыслу природы каждый ребенок уникален. М обращаем особое внимание на индивидуальные процессы обучения, общения и развития детей. Именно эти «внутренние различия» - то, как дети уникально формируют свои суждения и понятия – зачастую не столь очевидны. Уважение к этим внутренним различиям лежит в основе концепции, в центре которой находится обучение и индивидуальный ученик.

Внимание к природе и качеству отношений: В нас заложено стремление к социальному взаимодействию, и мы учимся, главным образом, через наши отношения с другими людьми – семьей, сверстниками, учителями и другими взрослыми в нашей среде. Природа и качество этих отношений имеют важнейшее значение для нашего Обучения для Благополучия. Мы также учимся через наши отношения с нечеловеческими созданиями и природной средой. Огромное значение имеют отношения с собой, из которых берут начало самоуважение, уверенность в себе и самовыражение.

Участие заинтересованных сторон (дети и молодежь): Чтобы учиться, ребенок должен получить право собственности на результаты своего обучения и быть активным участником процесса обучения. Взрослые могут выступать в качестве катализаторов и оказывать помощь в создании различных условий на благо детей, но благополучие является устойчивым, только если оно выбрано и осуществляется молодыми людьми. Интернационализация ценности и практики благополучия является началом выбора, ответственности и действия.

Обеспечение условий для самоорганизации: Самоорганизация – это то, как живые системы адаптируются к своей среде и заново создают себя. Эти принципы применимы к отдельным людям, классам, группам и т.д. нарушение самоорганизации, такие как попытки контроля со стороны внешних сил, оказывают непосредственное влияние на качсество и устойчивость системы. При внутреннем контроле (например, посредством следования интересам, мотивации и энтузиазму индивидуума) возможно оптимизировать потенциал и возможности роста, обучения и благополучия.

Рассматривать человека в целом, процесс в целом, системы в целом: Сама природа и все в ней работает в качестве живых целях систем. Переход от механистического, фрагментарной модели к органичной системе изменяет наш взгляд на то, как действует мир, природу реальности и наше понимание функционирования человека в сети живых отношений. Все живые системы больше, чем сумма их частей; таким образом, в Обучении для Благополучия мы должны учитывать различные аспекты человека, процесса и среды – все в динамичном взаимодействии друг с другом.

Обучение для Благополучия предлагает интегративную систему и процесс, которые охватывают эти элементы, давая цель обучению и создавая пространство, объединяющее различных действующих лиц для сотрудничества за рамками их конкретных секторов, создавая общий язык для общей повестки дня. «Обучение для Благополучия» представляет собой мощную концепцию общества, целью которого является реализация нашего уникального потенциала через физическое, эмоциональное, умственное и духовное развитие себя, других и среды. Дети, который воспитываются и растут таким образом, намного скорее будут воспитывать и заботиться о себе, других людях и среде. В этом заложены все различия, в которых мы живем как индивидуумы, и нашей общей среды. Через подход «Обучения для Благополучия» мы можем инвестировать в детей и молодежь, предоставляя им права и возможности строить свои знания и способности комплексно, способными стимулировать изменения в обществе, которое ставит благополучие в центр всех наших систем.  

Политики и программы, содействующие Обучению для Благополучия, должны включать в себя следующие пять принципов действий

1. Принимайте точку зрения ребенка: перейдите с точки зрения взрослых в отношении благополучия детей к точке зрения ребенка с широким принятием субъективных взглядов детей на их собственное благополучие и детей в качестве корреспондентов как предпочтительный метод оценки их благополучия.

2. Поощряйте выражение уникальной сути каждого ребенка: учитывайте, как дети могут развивать свой полный потенциал, используя концепцию процветания и успеха, успешного преодоления и устойчивости к внешним воздействиям и признания качеств, которые обеспечивают значение, цель и направление жизни индивидуума.

3. Акцент на сильных сторонах и внутренних различиях: четко опирайтесь на сильные стороны, концентрируясь на культивировании активов, убеждений, моральных ценностей, поведения и способностей детей для обеспечения детей ресурсами, которые им необходимы для успешного роста на протяжении всей жизни и для понимания и выражения их индивидуальных путей общения, обработки информации и обучения.

4. Делайте акцент на природе и качестве отношений: используйте важное и глубокое воздействие отношений между детьми и социальных условий. Способность воспитывать, поддерживать и укреплять наше взаимодействие с другими является основополагающей для благополучия детей, их обучения и жизненного опыта.

5. Будьте целостными: концепция обучения учению вышла за пределы преподавания интеллектуальных навыков и охватывает огромное количество эмоциональных, социальных, духовных и познавательных аспектов, которые необходимы для тех, кто учится на протяжении всей жизни, такие как настойчивость, любопытство, самопознание и сотрудничество. Для требуется рассматривать человека в целом, процесса в целом и систему в целом.

 

2

Изменение наших взглядов на детей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: