Определение расчетной интенсивности движения и требуемого модуля упругости

Расчет приведенной интенсивности движения (формула 3.5 ОДН 218.046-01):

 Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле 3.6. ОДН 218.046-01:

,

Np - приведенная интенсивность на последний год срока службы, авт/сут;

Трдг - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции (приложение 6 ОДН 218.046-01), Трдг =145;

kn - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл.3.3 ОДН 218.046-01), kn =1,49;

Кс - коэффициент суммирования (приложение 6 ОДН 218.046-01, табл. П.6.5), ;                                                          

где Тсл - расчетный срок службы (приложение 6 ОДН 218.046-01, табл. П.6.4), Тсл =15 лет;

q - показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам, q =1,02.

Покрытие назначаем усовершенствованное облегченное, исходя из категории дороги, интенсивности движения и состава движения (Бабков В.Ф, табл.15.1).

 

,

Модуль упругости для капитального типа покрытия и II категории дороги Етр =220 МПа (ОДН 218.046-01 Табл.3.4).

Величину требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле:

Етр min = 98,65 [lg(S Nр) - c ],

S Nр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды, устанавливаемое в соответствии с ОДН 218.046-01 п 3.23;

с - эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН - 3,55;

Етр min = 98,65 [lg3679181 – 3,55 ]=298 МПа,

Етр < Етр min

В этом случае Етр  принимаем равным 298 МПа.

Конструкция дорожной одежды удовлетворяет требованиям прочности и надежности.

(по ОДН 218,046-01 табл.3.1)

МПа (общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: