Назначение конструкции дорожной одежды

 

Вариант дорожной одежды капитальный, принимаем в соответствии с расчетной приведенной интенсивностью движения, категории дороги (II), состава транспортного потока и расчетной влажности.

Расчетные значения характеристик грунта земляного полотна зависят от влажности грунта:

,

где  - среднее многолетнее значение относительной влажности грунта,

=0,57 (по табл.П.2.1 Приложения 2). Так как ДКЗ III3, грунт - песок пылеватый и первая схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна.

 - поправка на особенности рельефа территории, устанавливаемая по табл.П.2.2 Приложения 2;

=0,0; так как тип местности по рельефу – равнинный;

 - поправка на конструктивные особенности проезжей части и обочин, устанавливаемая по табл.П.2.3.Приложения 2;

=0,08+0,02=0,10; так как дорожная одежда включает в себя слой из укрепленного пылеватого песка и предполагается укрепление обочин щебнем;

D3 - поправка на влияние суммарной толщины стабильных слоев дорожной одежды, устанавливаемая по графику рис.П.2.1 для 0,57Wm, D3 =0;

t - коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности по табл.П.4.2., t=2,19;

,

 Нормативные значения сдвиговых характеристик глинистых грунтов в зависимости от расчетного числа приложений расчетной нагрузки (по таблице П.2.6):

При динамическом действии нагрузки: С =0,014 МПа φ = 36˚

При статическом действии нагрузки: С =0,005 МПа φ = 12˚


Нормативные значения модулей упругости для песков пылеватых при относительной влажности 0,57 принимаем исходя из табл.П.2.5:  МПа

 

 

Общая толщина слоев из материалов, содержащих органическое вяжущее при ЕТР равным 298 МПа, равна 12 см.

Покрытие, как наиболее прочный, водонепроницаемый, тонкий слой дорожной одежды, наиболее дорогостоящий, хорошо сопротивляющийся истирающим, ударным и сдвигающим нагрузкам от колес, устраивается из плотного асфальтобетона.

В соответствии с ГОСТ 9128 (приложение А) для II категории дороги в III дорожно-климатической зоны берем мелкозернистый плотный асфальтобетон, марки I на битуме БНД 60/90.

Верхний слой основания дорожной одежды назначается, для снижения стоимости дорожной одежды, из местных грунтов укрепленных вяжущим, т.е песок пылеватый, обработанный комплексным вяжущим.

Для нижнего слоя основания дорожной одежды применяем ПГС в связи с тем, что грунт земляного полотна сильнопучинистый, то в качестве основания следует применять непучинистые грунты. В районе строительства преобладают песчаные грунты и песчано-гравийные смеси, и их применение значительно снизит стоимость слоя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: