Расчет дорожной одежды по сопротивлению растяжению при изгибе асфальтобетонного покрытия

 

При данном расчете должно быть обеспечено условие:

, где

RИ – предельно допустимое растягивающее напряжение материала слоя с учетом усталостных явлений;

- наибольшее растягивающее напряжение в рассматриваемом слое, устанавливаемое расчетом.

а) Приводим конструкцию к двухслойной модели, где нижний слой модели – часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев, т.е грунт земляного полотна и два слоя основания.

Еносн=246 МПа

К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои. Модуль упругости верхнего слоя (h=12 см) устанавливают по формуле 3.12 ОДН 218.046-01

б) По отношению  с помощью монограммы находим:

МПа, где

p – расчетное давление на покрытие, МПа;

 - коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля со спаренными баллонами.

в) Вычисляем предельное растягивающее напряжение по формуле 3.17 при R0=8,0 МПа для нижнего слоя а/б пакета (табл П.3.1)

, где

- среднее значение сопротивления асфальтобетона растяжению при изгибе;

t – коэффициент нормированного отклонения , t=2,19;

- коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе;

K1 – коэффициент усталости;

K2 – коэффициент снижения прочности от воздействия природно – климатических факторов.

K2=0,8 для пористого а/б, IIмарки, по табл. 3.6

Проверяем условие прочности на растяжение при изгибе:

 (требуемый коэффициент прочности по табл.3.1)

Следовательно, устойчивость на растяжение при изгибе обеспечивается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: