При данном расчете должно быть обеспечено условие:
, где
RИ – предельно допустимое растягивающее напряжение материала слоя с учетом усталостных явлений;
- наибольшее растягивающее напряжение в рассматриваемом слое, устанавливаемое расчетом.
а) Приводим конструкцию к двухслойной модели, где нижний слой модели – часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев, т.е грунт земляного полотна и два слоя основания.
Ен=Еосн=246 МПа
К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои. Модуль упругости верхнего слоя (h=12 см) устанавливают по формуле 3.12 ОДН 218.046-01
б) По отношению с помощью монограммы находим:
МПа, где
p – расчетное давление на покрытие, МПа;
- коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля со спаренными баллонами.
в) Вычисляем предельное растягивающее напряжение по формуле 3.17 при R0=8,0 МПа для нижнего слоя а/б пакета (табл П.3.1)
, где
- среднее значение сопротивления асфальтобетона растяжению при изгибе;
|
|
t – коэффициент нормированного отклонения , t=2,19;
- коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе;
K1 – коэффициент усталости;
K2 – коэффициент снижения прочности от воздействия природно – климатических факторов.
K2=0,8 для пористого а/б, IIмарки, по табл. 3.6
Проверяем условие прочности на растяжение при изгибе:
(требуемый коэффициент прочности по табл.3.1)
Следовательно, устойчивость на растяжение при изгибе обеспечивается.