Ожидаемые результаты реализации стратегии

 

Результатом реализации Стратегии явится:

1. Создание эффективной региональной инновационной системы, обеспечивающей экономические, правовые и организационные условия для перехода Республики Башкортостан на инновационный путь развития.

2. Формирование сбалансированного и конкурентоспособного сектора исследований и разработок, обеспечивающего технологическую модернизацию экономики Республики.

3. Вывод выпускаемой инновационной продукции республиканских товаропроизводителей на внешние рынки.

4. Формирование качественного и количественного кадрового состава работников в инновационной сфере.

5. Привлечение инвесторов, в том числе иностранного капитала в приоритетные инновационные проекты.

6. Активизация инновационного потенциала предпринимательской среды. Подготовка концептуальной, институциональной и законодательной основ для введения современной системы взаимодействий в научно-технической и инновационной сферах между государством, научно-техническим сектором и промышленностью. Организация постоянного мониторинга и экспертизы действующей законодательной базы, регулирующей деловую активность, инновационную и научно-техническую деятельность и практику применения законодательных норм на предмет ее соответствия сложившимся международным стандартам. Отладка инструментария по поддержке прорывных направлений технологического развития на основе организации партнерства государства и промышленности в прорывных направлениях технологического развития.

7. Организация постоянного процесса выявления и мониторинга факторов и барьеров, препятствующих инновационной деятельности. Введение в практику разработанных институциональных инструментов. Проведение реформы государственного программирования. Поэтапное введение в действие там, где это необходимо, разработанных схем государственного содействия процессам диффузии и трансфера технологий. Выявление существующих сетей и кластеров в Республике Башкортостан.

8. Переход в государственной научно-технической и инновационной политике от поддержки отдельных фирм и организаций, ведущих исследования и разработки, к поддержке развития по отношению к кластерам связанных между собой фирм и организаций, проводящих исследования и разработки.

Целевые индикаторы реализации Стратегии:

1) Устойчивый рост внутренних затрат на исследования и разработки до 2% ВВП в 2010 г. и до 2,5% в 2015 г., при этом увеличится доля внебюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки: до 60% в 2010 г. И до 70% в 2015 г.

2) Укрепление престижа российской науки, усиление притока молодых кадров в научную сферу: удельный вес исследователей до 39 лет возрастет до 36% к 2015 г.

3) Повышение патентной активности, рост капитализации научных результатов, в частности: увеличение коэффициента изобретательной активности (3,0 к 2010 г. и 4,0 к 2015 г.), увеличение удельного веса нематериальных активов в общей сумме активов организаций сектора исследований и разработок (к 2010 г. до 15% и к 2015 г. до 30%).

4) Повышение уровня инновационной активности в сфере малого бизнеса: ежегодный прирос т числа малых инновационных предприятий - 85 ед. в 2010 г. И 20 ед. в 2015 г., при этом ежегодный прирост рабочих мест в малых и средних предприятиях технологического профиля будет составлять не менее 10% в год.

5) Повышение инновационной активности в экономике: удельный вес предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций достигнет 15% к 2010 г. и 20% к 2015 г., при этом объем собственных затрат республиканских компаний на НИОКР будет расти не менее чем на 10% в год в сопоставимых ценах.

6) Удельный вес инновационной продукции как в общем объеме продаж промышленной продукции (к 2010 г. - до 15% и к 2015 г. - до 18%), так и в экспорте промышленной продукции (к 2010 г. - до 12% и к 2015 г. - до 15%).



Заключение

 

Отечественные и зарубежные рейтинги РБ показывают динамику устойчиво высоких финансовых показателей и низкий уровень долга, а также продолжение экономического роста.

Для привлечения инвестиций, необходимо обеспечить достаточный уровень инвестиционной привлекательности, который обеспечивается в РБ в рамках комплексной программы повышений инвестиционной привлекательности в 2007-2010гг.

Основная задача инвестиционной политики региона заключается в создании условий для эффективных вложений в его экономику на принципах: доброжелательности во взаимоотношениях инвесторов, презумпции добросовестности инвесторов, сбалансированности публичных и частных интересов, открытости и доступности информации для всех инвесторов, ясности и простоты инвестиционного процесса, равноправия инвесторов, объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях, неизменности принимаемых решений, поддержки и стимулирования инвесторов.

На состоявшемся 17 декабря в Москве VIII Российском региональном конгрессе "Региональные институты развития и инвестиционная привлекательность регионов: возможности, проблемы, практика" Республика Башкортостан заняла первое место в номинации "За минимальные экономические риски инвестирования". Организатором форума выступило рейтинговое агентство "Эксперт РА", ежегодно публикуемый рейтинг которого стал признанным инструментом для оценки эффективности действий региональных администраций. Агентство пригласило к участию представителей практически всех регионов России, федеральных органов власти, федеральных институтов развития (РосБР, АИЖК, ВЭБ, РВК), банковского сообщества, руководителей Торгово-промышленной палаты и Федеральных фондов Российской Федерации.

"Рейтинг регионов - не самоцель, это констатация факта привлекательности региона, критерий его зрелости и объективная оценка положения дел не только в субъектах, но и в стране в целом. Мы хотим стимулировать конкуренцию регионов в борьбе за инвесторов", - отметил генеральный директор агентства "Эксперт РА" Дмитрий Гришанков в своем выступлении.

В рамках конгресса состоялась конференция, на которой были в комплексе обсуждены вопросы региональных институтов развития, их взаимосвязь с развитием финансовых институтов, влияние на региональное экономическое развитие и инвестиционную привлекательность. На тематических секциях были рассмотрены вопросы жилищной политики, финансовых институтов и развития малого и среднего предпринимательства в регионах.

Награждение регионов-лидеров по итогам рейтинга инвестиционной привлекательности проходило по нескольким номинациям, в том числе за "стабильно низкий инвестиционный риск", "лучший социальный климат", "высокую эффективность государственного управления" и "минимальный инвестиционный риск". Следует отметить, что по оценке агентства "Эксперт РА" Республика Башкортостан является регионом-лидером на протяжении многих лет и многократно побеждала в ключевых рейтинговых номинациях.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: