Из опыта работы образовательных учреждений

 г. Калининграда

П О Л О Ж Е Н И Е

о безотметочной системе промежуточного оценивания учебных достижений учащихся 1 – 6 классов МОУ лицея № 18 г. Калининграда

 

Общие положения

 

1.1 Данное Положение составлено на основании Закона РФ «Об образовании», Устава лицея и регламентирует содержание, формы, порядок и периодичность промежуточного оценивания учебных достижений школьников, обучающихся в 1 – 6 классах лицея, без применения 5-балльной системы как формы количественного выражения учебных результатов.

1.2 Безотметочная система промежуточного оценивания является неотъемлемой составной частью развивающей системы обучения, важнейшим педагогическим условием становления учебной самостоятельности обучающихся.

1.3 Безотметочная система оценивания строится на основе следующих принципов:

§  ПРИОРИТЕТ САМООЦЕНКИ. Учительской оценке должна всегда предшествовать самооценка ученика.

§  КРИТЕРИАЛЬНОСТЬ. Учитель обеспечивает такие педагогические условия, при которых самооценка ученика постепенно дифференцируется, т.е. представляется ребенку как сумма многих умений. Оценка в каждом конкретном случае проводится на основе выработанных совместно с детьми четких и однозначных критериев.

§ ЛИЧНОСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ. В процессе оценки фиксируется личностный рост ребенка, оценка промежуточных результатов обучения осуществляется только в динамике предыдущих достижений ученика; не допускается сравнения учащихся друг с другом.

§ СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯ. Учебное содержание по каждому предмету в развивающем обучении представляет собой систему учебных задач. Решение каждой учебной задачи включает в себя специально организованные действия контроля и оценки, где определяются границы «знания – незнания», оцениваются потенциальные возможности ребенка, формулируются проблемы, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

§ ВАРИАТИВНОСТЬ. Безотметочное оценивание предполагает педагогически целесообразное сочетание качественной оценки, обеспечивающей фиксацию динамики развития способностей учащихся (коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, индивидуальный стиль мышления и др.) и количественной оценки, позволяющей сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями и сравнивать сегодняшние достижения ученика с его предыдущими успехами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: