Прогнозирование сбыта

 

Существует много различных методов прогнозирования сбыта. Среди них наиболее распространенными являются:

1. Опрос группы руководителей различных служб и отделов предприятия.

2. Обобщение оценок отдельных торговых агентов предприятия и руководителей его сбытовых отделений.

3. Прогнозирование на базе прошлого оборота.

4. Анализ тенденций, циклов и факторов, вызывающих изменения в объеме сбыта.

5. Корреляционный анализ, т.е. определение статически значимых факторов вляния на сбыт продукции предприятия.

6. Прогнозирование на основе «доли рынка» сбыта фирмы.

7. Анализ конечного

8. Анализ ассортимента товаров, при котором прогнозы сбыта по отдельным видам изделий сводятся воедино и образуют планируемый оборот предприятия.

9. Пробный маркетинг.

10. Методы стандартного распределения вероятностей, т.е. методы оценки и пересмотра планов с использованием сетевых моделей и меодов планирования и управления.

 

Товарная стратегия предприятия

 

Товарная стратегия предприятия предполагает определенный курс товаропроизводителей или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. В ее задачу входит обеспечение приемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддерживанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Продуманная товарная стратегия служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Важное значение для предприятия имеет успешное решение проблемы формирования ассортимента и управления им.

Ассортимент – это набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке. Номенклатура или товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Планирование, формирование и управление ассортиментом продукции – непрерывный процнсс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента его зарождения и создания и кончая изъятием из товарной программы.

 

Планы производства и реализации продукции

 

В плане реализации продукции устанавливаются объем и структура поставок выпускаемой продукции, а также планирууемая сумма выручки и прибыли от реализации продукции.

При планировании реализации продукции исходят прежде всего из потребности в продукции, являющейся предметом специализации предприятия. Масштабы потребности сопоставляются с наличиой производственной мощностью. В результате этого сопоставления определяется необходимость в расширении или реконструкции предприятия и возможные масштабы производства и реализации подукции.

Для определения объемов выпуска и реализации продукции применяются натуральные и стоимостные показатели.

Натуральные показатели могут применяться лишь при выпуске однородной продукции. Стоимостные показатели обычно включают показатели выпуска товарной продукции и объема валовой продукции. Эти показатели определяются в оптовых ценах. Товарная продукция – это продукция, которая идет на сторону и не потребляется внутри предприятия. Валовая продукция характеризует объем всей продукции, производимой на предприятии. Она складывается из товарной продукции, изменения остатков незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента производства на начало и конец планового периода.

К незавершенному производству относится еще не изготовленная продукция, находящаяся на разных стадиях производственного процесса т запуска материалов в производство на первую операцию до сдачи законченных производством изделий и включая их в товарную продукцию.

Показатель валовой продукции использууется при определении динамики объема продукции, численности основных рабочих, производительности труда и фондов оплаты труда, составления плана материально-технического обеспечения и сметы затрат на производство.

Объем товарной продукции не отражает полностью действительное сосотояние указанных технико-экономических показателей.

При незначительных изменениях в структуре выпускаемой продукции или изменения объема кооперированных поставок для обоснования объема производства может быть использован показатель валового оборота, который в отличие от валовой продукции точно определяет объем производственной деятельности предприятия. В валовой оборот включается стоимость валовой продукции, выработанной основными, вспомогательными и обслуживающими цехами предприятия, и стоимость услуг и работ промышленного характера, независимо от их назначения. Валовой оборот равен сумме валовой продукции всех цехов редприятия и превышает валовую продукцию предприятия на внутизаводской оборот. К внутризаводскому обороту относятся: стоимость собственного производства, стоимость израсходованных инструментов и всех видов энергии собственной выработки, услуги заводского транспорта и ремонтных цехов и т.п. Расчет валового и внутризаводского оборота производится на основе выявления потребности каждого цеха в продукции и услугах других цехов, включая вспомогательные и обслуживающие цехи.

 

 

Тема 7. Производственная программа и производственные мощности предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: