Рассмотрение и утверждение бюджетов

Верховный Совет ПМР рассматривает и до 20 сентября принимает изменения идополнения в налоговые законы.В случае, если проект закона о бюджете на следующий бюджетный год непредставлен в установленный срок, за исключением причин, не зависящих отПрезидента ПМР, подтвержденных решением Верховного Совета ПМР, то наближайшем заседании сессии Верховного Совета ПМР может рассматриваться вопросо вынесении Президенту ПМР представления в отношении руководителейисполнительных органов государственной власти, ответственных за разработкуреспубликанского бюджета о ненадлежащем исполнении либо неисполнении имисвоих обязанностей.Представленный Президентом ПМР проект закона о бюджете рассматривается всемикомитетами Верховного Совета ПМР.Результаты рассмотрений законопроекта о бюджете в комитетах Верховного СоветаПМР обобщаются профильным комитетом, который готовит соответствующеезаключение и перечень поправок, и после рассмотрения Президиумом ВерховногоСовета ПМР вместе с законопроектом передает их на рассмотрение ВерховногоСовета ПМР.Верховный Совет ПМР рассматривает проект Закона о республиканском бюджете наочередной финансовый год в трех чтениях.При рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете предметом первогочтения являются основные характеристики республиканского и консолидированногобюджета, к которым относятся:а) общий размер доходов консолидированного бюджета, республиканского бюджетаи общий объем доходов местных бюджетов на очередной финансовый год;б) общий объем расходов консолидированного бюджета, республиканского бюджетаи общий объем расходов местных бюджетов на очередной финансовый год;в) дефицит консолидированного и республиканского бюджета, дефициты местныхбюджетов в абсолютных цифрах и в процентах к расходам консолидированного иреспубликанского бюджета, местных бюджетов соответственно на очереднойфинансовый год;г) источники покрытия дефицита республиканского бюджета, а также местныхбюджетов и их предельный размер;д) доходы консолидированного бюджета, республиканского бюджета и сводногообъема доходов местных бюджетов в разрезе по кодам разделов бюджетнойклассификации;е) расходы консолидированного бюджета, республиканского бюджета и сводногообъема расходов местных бюджетов в разрезе по кодам основной группыфункциональной классификации расходов бюджетной классификации;ж) информацию о размерах:1)внешнего государственного долга ПМР, его структуре и источниках погашения;2) внутреннего государственного долга ПМР, его структуре и источниках погашения;з) проекты законов ПМР:1) о бюджете Государственного фонда содействия занятости ПМР;2) о бюджете Пенсионного фонда ПМР;3) о бюджете Фонда социального страхования ПМР;и) проекты программ формирования и расходования средств целевых бюджетныхфондов:к) проекты программ республиканского значения, предлагаемых к рассмотрениювместе с проектом закона ПМР о республиканском бюджете на соответствующийфинансовый год.При принятии в первом чтении основных характеристик республиканского бюджетаВерховный Совет ПМР имеет право в последующих чтениях вносить в них своиизменения, если за эти изменения проголосовало не менее двух третей от общегочисла депутатов Верховного Совета ПМР.При рассмотрении проекта Закона о республиканском бюджете на очереднойфинансовый год во втором чтении принимаются:а) доходы республиканского бюджета по кодам параграфов классификации доходовбюджета бюджетной классификации ПМР;б) расходы республиканского бюджета по кодам групп функциональнойклассификации расходов бюджетной классификации ПМР (в пределах общего объемарасходов республиканского бюджета, утвержденного в первом чтении);в) распределение фонда финансовой поддержки территорий (государственнаяпрограмма предоставления дотаций и размер дотаций городам и районам);г) размер сумм, направляемых на погашение государственного долга;д) текстовая часть законопроекта.Верховный Совет ПМР при рассмотрении в третьем чтении указанногозаконопроекта рассматривает следующие показатели республиканского бюджета:а) распределение расходов республиканского бюджета по статьям и по подстатьямэкономической классификации и по кодам организационной классификации расходовбюджета;б) расходы (сметы) на государственные целевые программы, в том числе поцелевым бюджетным фондам;в) распределение субвенций (конкретной отрасли народного хозяйства) исубсидий (конкретному учреждению);г) проекты программы государственных внешних заимствований ПМР и размеровгосударственных кредитов на финансовый год;д) бюджет развития ПМР, в том числе:- проект государственной адресной инвестиционной программы на финансовый годв пределах расходов, утвержденных по разделам функциональной классификациирасходов бюджета во втором чтении;- проекты программ предоставления государственных гарантий ПМР на финансовыйгод;- проекты программ предоставления средств республиканского бюджета навозвратной основе по каждому виду расходов;е) распределение между кредиторами сумм, направляемых на погашениегосударственного долга;ж) принимает законопроект в целом.Общая сумма ассигнований по каждому разделу бюджетной классификации расходовреспубликанского бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать суммурасходов по соответствующему разделу, утвержденную во втором чтении проектаЗакона.Бюджет составляется в рублях ПМР.В случае высокого уровня инфляции бюджет составляется в условных денежныхединицах, устанавливаемых Верховным Советом ПМР. В этом случае предприятиявсех форм собственности представляют в налоговые инспекции и управления постатистике отчеты, с выделением в них отдельными строками данных вприднестровских рублях и условных денежных единицах.Финансовый (бюджетный) год на территории ПМР устанавливается в 12 месяцев - с1 января по 31 декабря.В случаях, когда бюджеты до начала бюджетного года не утверждены, то втекущем периоде до их утверждения финансирование плановых мероприятийосуществляется в размерах, установленных соответствующим органомисполнительной власти, не превышающих суммы предыдущего года засоответствующий период.Принятый Верховным Советом Закон передается на подпись Президенту ПМР.В случаях, когда бюджеты до начала календарного года не утверждены, до ихутверждения органы государственной власти, исполняющие республиканскийбюджет, правомочны осуществлять расходование бюджетных средств на цели,определенные законом ПМР о республиканском бюджете на предыдущий финансовыйгод, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственныхконтрактов, оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований ПМРпри условии, что из республиканского бюджета на предыдущий финансовый год наэти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой фактическихассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более однойдвенадцатой - в расчете на месяц).Распределение средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам ПМРосуществляется в порядке, предусмотренном законом ПМР о республиканскомбюджете на предыдущий финансовый год, но не более одной четвертойассигнований предыдущего года в расчете на квартал (но не более однойдвенадцатой - в расчете на месяц).Подписанный Президентом ПМР Закон "О республиканском бюджете ПМР" публикуетсядля всеобщего сведения.Сбалансированность республиканского и местных бюджетов является главной цельюбюджетно-финансовой политики законодательной и исполнительной власти.Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличиидефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы посоциально-защищенным статьям, включаемые в бюджет текущих расходов.Покрытие бюджетного дефицита за счет эмиссии денежных средств не допускается.Основными формами покрытия бюджетного дефицита являются формированиегосударственной задолженности, как правило, за счет государственных займовили использования кредитных ресурсов, формы и размер которых определяются приутверждении бюджета.Республиканский бюджет обеспечивает необходимыми средствами финансированиемероприятий в области экономического, социального и культурного развития,имеющих общереспубликанское и межгосударственное значение. Черезреспубликанский бюджет осуществляется перераспределение части финансовыхресурсов между территориями и городами республиканского подчинения в видесубвенций и дотаций, с целью обеспечения их социально-культурного развитияпри недостаточности собственных доходов на покрытие расходов по минимальнымнормативам.Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется Верховным СоветомПМР, Счетной палатой ПМР и иными уполномоченными на то органами.Уполномоченный исполнительный орган государственной власти ПМР не позднее 20числа каждого месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Верховный СоветПМР для сведения укрупненную информацию о текущем исполнении бюджета подоходам-расходам.

Исполнение бюджетов

Ответственность за исполнение бюджета возлагается на соответствующиеисполнительные органы государственной власти.Исполнительный орган государственной власти, обеспечивающий разработкубюджета и его исполнение, несет ответственность за невыполнение илиненадлежащее выполнение возложенных на него задач, в том числе за состояниеучета поступлений и расходов бюджетных средств в целом по республике, ипредставляет информацию по кварталам и годовой отчет Президенту ПМР длядальнейшего представления в Верховный Совет ПМР.Исполнительный орган государственной власти, обеспечивающий исполнениебюджета, представляет на рассмотрение Верховного Совета отчет об исполнениигосударственного бюджета в разрезе республиканского и местного бюджетов,внебюджетных фондов за истекший квартал в срок до 20 числа месяца, следующегоза отчетным кварталом.Отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый годПрезидент ПМР представляет в срок до 15 марта текущего бюджетного года.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: