Перечень практических навыков

ПО РАЗДЕЛУ «ТЕРАПИЯ»:

Студент должен уметь:

1. Самостоятельно обследовать больного:

~ собрать анамнез болезни;

~ провести внешний осмотр больного;

~ выполнить сравнительную и топографическую перкуссию легких, определить голосовое дрожание;

~ провести аускультацию легких, определить бронхофонию;

~ пальпировать верхушечный и сердечный толчок и характеризовать его;

~ определить границы относительной и абсолютной тупости сердца;

~ уметь выявить основные аускультативные признаки приобретенных и врожденных пороков сердца;

~ определить дефицит пульса при мерцании и трепетании предсердий;

~ провести аускультацию аорты и периферических артерий (сонных, бедренных, почечных);

~ пальпировать пульс на периферических артериях (подколенной, тыльной артерии стопы, лучевой артерии);

~ измерить артериальное давление по методу Короткова;

~ измерить артериальное давление на нижних конечностях;

~ наложить жгуты на конечности;

~ провести осмотр и пальпацию живота;

~ провести пальпацию и перкуссию печени и селезенки;

~ определить нарушение дыхания;

~ провести определение объема активных и пассивных движений в суставах и оценить результаты артрограммы;

~ провести пальпацию щитовидной железы и почек;

~ провести соматометрию (измерение роста, объема грудной клетки, веса).

2. Осуществлять диагностические мероприятия:

~ проводить анализ жалоб, анамнеза, данные объективного обследования больного;

~ составлять и обосновывать план лабораторного и инструментального обследования;

~ интерпретировать результаты лабораторных исследований крови, мочи, мокроты, рН-метрии, биохимических исследований, иммунограмм и др;

~ оценивать результаты инструментального исследования, ЭКГ, ЭхоКГ, ультразвукового, радиоизотопного сканирования, рентгенологических исследований;

~ обосновывать предварительный диагноз;

~ проводить дифференциальный диагноз;

~ формулировать клинический диагноз;

~ обосновывать этиологическое, патогенетическое, симптоматическое лечение;

~ определять первичную и вторичную профилактику.

3. Написать клиническую историю болезни.

4. Уметь диагностировать и оказать неотложную терапевтическую помощь при следующих состояниях:

~ острой дыхательной недостаточности;

~ гипоксии;

~ тромбоэмболии легочной артерии;

~ приступе удушья при бронхиальной астме;

~ пневмотораксе;

~ ангинозном статусе при инфаркте миокарда;

~ кардиогенном, анафилактическом, инфекционно-токсическом, травматическом, геморрагическом шоке;

~ сердечной астме;

~ острой сердечно-сосудистой недостаточности;

~ нарушении ритма сердца;

~ нарушении проводимости сердца, синдроме Морганьи-Эдемса-Стокса;

~ гипертоническом кризе;

~ остром нарушении мозгового кровообращения;

~ сотрясении мозга, отеке мозга;

~ острых аллергических состояниях;

~ острой печеночной недостаточности;

~ острой почечной недостаточности;

~ острой задержке мочи;

~ почечной и печеночной коликах;

~ диабетической коме;

~ острой надпочечниковой недостаточности;

~ желудочно-кишечном и легочном кровотечениях;

~ остром животе;

~ внезапной смерти;

~ гипертермическом синдроме;

~ судорожном синдроме;

~ синдроме дегидратации;

~ алкогольном делирии;

~ отеке гортани;

~ тепловом и солнечном ударе;

~ утоплении;

~ отравлениях в быту;

~ укусе насекомых и животных.

5. Выполнять лечебные манипуляции (под контролем врача):

~ непрямой массаж сердца, искусственное дыхание;

~ остановка наружного и внутреннего кровотечения;

~ наложение повязки на рану;

~ подкожные, внутримышечные, внутривенные вливания;

~ определение группы и резусной принадлежности;

~ переливание крови и кровезаменителей;

~ катетеризация мочевого пузыря;

~ промывание желудка, кишечника;

~ снятие и расшифровка электрокардиограмм;

~ фиксация языка.

ПО РАЗДЕЛУ «ХИРУРГИЯ»:

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

~ клинику, классификацию, основные симптомы, стандарты дополнительных инструментальных методов исследования, первую врачебную помощь, тактику и лечение основных хирургических заболеваний;

~ клинико-лабораторные синдромы основных хирургических заболеваний;

~ лечебно-диагностическую тактику (алгоритм обследования и лечения) всех экстренных хирургических заболеваний;

~ основные принципы предоперационной подготовки и ведения послеоперационного периода у больных;

~ основные принципы и этапы наиболее распространенных в хирургической практике операций.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

~ собирать анамнез, проводить объективное обследование пациента, назначать план обследования и лечения;

~ проводить дифференциальную диагностику хирургических заболеваний;

~ вести основную медицинскую документацию (оформление историй болезни, выписных, переводных и посмертных эпикризов, больничных листов, документации на онкологических больных);

~ формулировать показания и противопоказания к проведению хирургических манипуляций и операций;

~ определять наличие жидкости в плевральной и брюшной полостях;

~ осуществлять интерпретацию рентгенограммы органов грудной клетки, обзорную рентгенограмму органов брюшной полости, рентгенограммы органов брюшной полости с использованием контрастных веществ;

~ оценивать общий анализ крови, мочи, биохимические исследования крови (сахар, билирубин, остаточный азот, мочевина), кала (стеркобилин);

~ проводить пальцевое исследование прямой кишки, осмотр прямой кишки с помощью ректального зеркала;

~ проводить осмотр и функциональные пробы при заболеваниях периферических сосудов, осуществлять интерпретацию артерио- и флебограммы, лимфограммы;

~ использовать комплекс мероприятий по предоперационной подготовке больного, правильно вести послеоперационной период;

~ проводить внутривенное введение лекарственных препаратов;

~ измерять артериальное давление;

~ промывать желудок, проводить постоянную аспирацию желудочного содержимого;

~ выполняет катетеризацию мочевого пузыря мягкими катетерами и знакомиться с техникой постановки металлического катетера;

~ выполнять сифонную клизму;

~ выполнять местную анестезию (регионарную, инфильтрационную, проводниковую);

~ наложить окклюзионную повязку при открытом пневмотораксе;

~ выполнять плевральную пункцию, наладить дренаж плевральной полости для постоянной ее аспирации (под контролем врача);

~ выполнять (под контролем врача) лапароцентез;

~ наложить и снять кожные швы;

~ вскрывать и дренировать абсцесс и флегмону мягких тканей;

~ выполнять перевязку чистых и гнойных ран, первичную хирургическую обработку ран;

~ выполнять новокаиновые блокады: вагосимпатическую, паранефральную, футлярную, паравертебральную, межреберную;

~ выполнять наложение гипсовых повязок, скелетного вытяжения при переломах;

~ определять группу крови и проводить пробы на совместимость;

~ выполнять временную остановку артериального и венозного кровотечения;

~ применять методы оживления организма (восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца);

~ оказать первую помощь при термических ожогах;

~ оказать первую помощь при отморожениях;

~ оказать первую помощь при электротравме;

~ оказать первую помощь при химических ожогах пищевода и желудка;

~ оказать первую помощь при укусах змей;

~ подготовить доклад к утренней конференции;

ПО РАЗДЕЛУ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»:

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

~ группы высокого риска по основным зкстрагенитальным заболеваниям и акушерской патологии;

~ ведение беременности;

~ показания к выбору метода и срок родоразрешения;

~ диагностические возможности трансабдоминального и вагинального ультразвукового исследования и допплерометрии в акушерстве;

~ первый туалет новорожденного.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Принять участие в:

~ составлении плана обследования и ведения беременных, рожениц и родильниц, заполнении истории родов;

~ снятии КТГ;

~ ведении физиологических родов и оказание акушерского пособия при головном предлежании у повторнородящих женщин;

~ осмотре мягких родовых путей после родов;

~ оценке новорожденного по шкале Апгар;

~ ведении нормального послеродового периода;

~ профилактике кровотечений в третьем и раннем послеродовом периодах;

~ плановых акушерских и гинекологических операциях;

~ переливании компонентов крови и кровезаменителей.

Выполнить самостоятельно:

~ сбор анамнеза;

~ наружное акушерское обследование;

~ измерение размеров большого таза;

~ определение предполагаемой массы плода, срока беременности и даты родов;

~ определение положения и преддежания плода;

~ аускультация плода;

~ определение срока беременности и родов;

~ оценка степени зрелости шейки матки и готовности организма к родам;

~ оценка внутриутробного состояния плода: выслушивание сердцебиения плода и его оценка, расшифровка КТГ по Фишеру;

~ определение группы крови и резус-принадлежности;

~ смотр последа: определение целостности последа, оценка кровопотери в родах;

~ интерпретация данных лабораторных методов исследования:

- клинический и биохимический анализ крови

- общий анализ мочи, анализ по Зимницкому, по Нечипоренко, посев мочи.

~ осмотр шейки матки в зеркалах;

~ выполнение бимануального влагалищного исследования;

~ кульдоцентез;

~ зондирование матки;

~ взятие мазков на флору, цитологию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: