Протокол к заданию № 1 «Звуковые прятки» (конец года)

Имя ребенка

а

о

ш

с

Колич.

ошибок

1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
Габил А. + + + + + + + + - + + + + + + + + + + + + - + + 2
Вика А. + + + + + + + + + + + + - + + + + + + + - + + + 2
Степан А. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 0
Сергей Б. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + - + 1
Лиза Б. + + + + + + + + - + + + - + + + + + + + + + - + 3
Ирина Г. + + + + - + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 1
Татьяна Г. + + + + + - + + + + + + + + + + + + + + + + + + 1
Саша К. + + - + - + + + + + + - + + + + + + + + - + + + 4
Артем К. + + + + + + + + + + + + + + - + + + + + + + + + 1
Дина М. + + + - + + + + + + + - + + + - + + + + + + - + 4
Даша Н. + + - + + + + + + + - + + + - + + + + + + + + + 3
Артем П. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 0
Сергей Р. + + + + + + + + + + + + + + + - + + + + + + - + 2
Елена Р. + + + + + + + + + + - + + + + - + + - + + + + + 3
Семен С. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 0
Костя Т. + + + + + + + + + + + + - + + + + + + + + + + + 1
Татьяна Т. + + + + + + + + + + + + + - + + + + + + + + + + 1
Софья Т. + + + + + + + + + + + + + + + + + + - + + + + + 1
Евгения Т. + + + + + + + + + + + + + - + + - + + - + - + + 4
Полина Т. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 0

В задании № 1 использовались слова со звуками:

[а] – рама, ромашка, мама, лиса, скамейка, зима;

[о] – крот, сапог, стекло, балкон, колесо, кусок;

[ш] – шалаш, шорты, шея, шерсть, уши, шуба;

[с] – самолет, суп, коса, сабля, свет, ириски.

Правильные ответы детей (без единой ошибки) были отнесены к высокому уровню проверяемого умения. Средний уровень – 1 ошибка. Низкий уровень диагностировался в случае, если ребенок допускал 2 и более ошибки.

 

Протокол к заданию № 2 «Звуковая карта» (начало года)

Имя ребенка

Слова

Кол.

ошибок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Габил А. + + + - + + - + + + + - 3
Вика А. - + + + + + - + + + + + 2
Степан А. - + + + + + + + + + + + 1
Сергей Б. + + + + + + - + + + - + 2
Лиза Б. + + + + + + - + + + + + 1
Ирина Г. + + + - + - + - - + + - 5
Татьяна Г. + + - + + - + + - + + + 3
Саша К. + - + + + - + + + + - + 3
Артем К. - + + + - + - + + - + + 4
Дина М. + - + - + + + - + + + + 3
Даша Н. + + + + + + + - + + + + 1
Артем П. + - + + + - + + + + + - 3
Сергей Р. + - + + - + + + + + + + 2
Елена Р. + + + - + + + - + + + + 2
Семен С. + + + + + + - + + + + + 1
Костя Т. + - + - + - + - + - + + 5
Татьяна Т. + + + + - + + + + + + + 1
Софья Т. + + + + + + + + + + + + 0
Евгения Т. + - + + + - + + + + + - 3
Полина Т. + - + + - + + - + + + + 3

В задании № 2 использовались картинки (рама, игла, рот, стол, помидор, хлеб, мальчик, воробей, слон, рыба, батон, кран), в названиях которых есть звук [р]. По условию методики количество картинок на звуковой карте не должно превышать 12 (из них половина или чуть больше с искомым звуком). Высокий уровень – правильный подбор картинок. К среднему уровню отнесены ответы детей допустивших одну ошибку. К низкому – 2 ошибки и более.

Протокол к заданию № 2 «Звуковая карта» (конец года)

Имя ребенка

Слова

Кол.

ошибок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Габил А. - + + + + + + + + + + + 1
Вика А. + + + + - + + + + + + + 1
Степан А. + + + + + + + + + + + + 0
Сергей Б. + + + + + - + + + + + + 1
Лиза Б. + + + - + + + + + + + + 1
Ирина Г. + + + - + + - + + + + + 2
Татьяна Г. - + + + + + + + + + + + 1
Саша К. + + + + + + - + + + + + 1
Артем К. + - + + + + + + + + - + 2
Дина М. + + + - + + + + + + + + 1
Даша Н. + + + + + + + + + + + + 0
Артем П. + + + + + + + + + + + - 1
Сергей Р. + + - + + + + + + + + + 1
Елена Р. + + + + + + + + + + + + 0
Семен С. + + + + + + + + + + + + 0
Костя Т. + + + - + - + - + + + + 3
Татьяна Т. + + + + + + + + + + + + 0
Софья Т. + + + + + + + + + + + + 0
Евгения Т. + - + + + - + + + + + + 2
Полина Т. + + + + + + + - + + + + 1

В задании № 2 использовались картинки (волк, снег, ёж, иголка, телефон, крот, белка, игра, мышь, ложка, дверь, лыжи), в названиях которых есть звук [л]. По условию методики количество картинок на звуковой карте не должно превышать 12 (из них половина или чуть больше с искомым звуком).

Высокий уровень – правильный подбор картинок. К среднему уровню отнесены ответы детей допустивших одну ошибку. К низкому – 2 ошибки и более.

 

Протокол к заданию № 3 «Диктант» (начало года)

Имя ребенка

Слова

Кол-во

ошибок

1 2 3 4 5 6 7 8
Габил А. + - + + + - + - 3
Вика А. + - + - + - + + 3
Степан А. + + + - + - + + 2
Сергей Б. + - + + + - - + 3
Лиза Б. + - + + + + - - 3
Ирина Г. + - - - + - - - 6
Татьяна Г. + - + + + + + + 1
Саша К. + + + + + + + - 1
Артем К. + + + + - + - + 2
Дина М. - + - + - - + - 5
Даша Н. + - + - + + + + 2
Артем П. + + + - + + - + 2
Сергей Р. + - + - + + - + 3
Елена Р. + - + + + + + + 1
Семен С. + - + + + + - + 2
Костя Т. + + + + + - + + 1
Татьяна Т. - + + - + - + + 2
Софья Т. + - + + + + + + 1
Евгения Т. + + + + + - + + 1

В задании № 3 использовались слова со звуком [ш] в разных позициях (начало, середина, конец): шахматы, шалаш, шарф, хлопушка, шарик, шишка, матрешка, мышь.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок. Средний уровень – 1 ошибка. Низкий уровень – 2 и более ошибок.

Протокол к заданию № 3 «Диктант» (конец года)

Имя ребенка

Слова

Кол-во

ошибок

1 2 3 4 5 6 7 8
Габил А. + + + + - + + + 1
Вика А. + + + - + + + + 1
Степан А. + + + + + + + + 0
Сергей Б. - + + + + + + + 1
Лиза Б. + + + - + + + + 1
Ирина Г. - + - - + + + + 3
Татьяна Г. + + + + + + + + 0
Саша К. + + + + + + + + 0
Артем К. + + + + + + + - 1
Дина М. + + + + + + - + 1
Даша Н. + + + + + + + + 0
Артем П. + + + + + + - + 1
Сергей Р. + - + + + + - + 2
Елена Р. + + + + + + + + 0
Семен С. + + + + - + + + 1
Костя Т. + + + + + + + + 0
Татьяна Т. + - + + + + + + 1
Софья Т. + + + + + + + + 0
Евгения Т. + + + - + + + + 1

В задании № 3 использовались слова со звуком [ж] в разных позициях (начало, середина, конец): ёжик, нож, лыжи, жук, жаба, лужа, медвежонок, ножницы.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок. Средний уровень – 1 ошибка. Низкий уровень – 2 и более ошибок.

Протокол к заданию № 4 «Разложи картинки» (начало года)

Имя ребенка

Слова

Кол.-во

ошибок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Габил А. - + + - - + + + + + - + + + - 5
Вика А. - + + - + + + + - + + + - + + 4
Степан А. + - + + + + + + + + + + + + + 1
Сергей Б. + - + + - + + + - + + + + + + 3
Лиза Б. + - + + + + + + + + + + + + + 1
Ирина Г. + + - + + + - + + - - - + + + 5
Татьяна Г. + + + + + - + + + + + + + + + 1
Саша К. + - + + + + + + + + + + + + + 1
Артем К. + - + - + + + + + + + + + + + 2
Дина М. + + + + + + + + + + + + + + + 0
Даша Н. + + - + + + + + + + + + + + + 1
Артем П. + - + + - + + + - + + + + + + 3
Сергей Р. + + - + + + + - + + + + + + + 2
Елена Р. + - + + + - + + - - + + + + + 4
Семен С. + + + + + + + + + + + + + - + 1
Костя Т. - + - - - + + + - + + + + + + 5
Татьяна Т. - + - + + + + + + + + + + + + 2
Софья Т. - + - + + - + + + + + + + + + 3
Евгения Т. + - + + + + + + + + + + + + + 1

В задании № 4 использовались картинки (полка, крупа, тропинка, пакет, лопата, копейка, сапоги, панама, вилка, сова, ковер, лев, мышь, каска, мишка), в названиях которых есть звук [п]. По условию методики количество картинок не должно превышать 15 (из них, часть картинок содержат определенный звук в начале, середине, или в конце слова, в названиях других картинок данный звук отсутствует).

Высокий уровень – правильный подбор картинок. Средний уровень -1 ошибка. Низкий – 2 ошибки и более.

Протокол к заданию № 4 «Разложи картинки» (конец года)

Имя ребенка

Слова

Кол.-во

ошибок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Габил А. - + + + + + + + + + + + + + + 1
Вика А. + + + + + + + + + + + + - + + 1
Степан А. + + + + + + + + + + + + + + + 0
Сергей Б. + + + + + + + + - + + + + + + 1
Лиза Б. + + + + - + + + + + + + + + + 1
Ирина Г. + + - + + + + + + + + - + + + 2
Татьяна Г. + - + + + + + + + + + + + + + 1
Саша К. + + + + + + + + + + + + + + + 0
Артем К. + + + - + + + + + + + + + + + 1
Дина М. + + + + + + + + + + + + + + + 0
Даша Н. + + - + + + + + + + + + + + + 1
Артем П. + + + + + - + + - + + + + + + 2
Сергей Р. + + + + + + + - + + + + + + + 1
Елена Р. + + + + + + + + + + + + + + + 0
Семен С. + + + + + + + + + + + + + + + 0
Костя Т. + + + - + - - + + + + + + + + 3
Татьяна Т. + + + + + - + + + + + + + + + 1
Софья Т. + + + + + - + + + + + + + + + 1
Евгения Т. + + + + + + + - + + + + + + + 1

В задании № 4 использовались картинки (бант, губа, бананы, батон, барабан, собака, рыба, ботинки, ваза, гриб, волчок, лампочка, мышь, кошка, подушка), в названиях которых есть звук [б]. По условию методики количество картинок не должно превышать 15 (из них, часть картинок содержат определенный звук в начале, середине, или в конце слова, в названиях других картинок данный звук отсутствует).

Высокий уровень – правильный подбор картинок. Средний уровень -1 ошибка. Низкий – 2 ошибки и более.

Протокол к заданию № 5 «Схемы слов» (начало года)

Имя ребенка Кит Кот Лиса Колич. ошибок
Габил А. + - + 1
Вика А. - + - 2
Степан А. + + + 0
Сергей Б. - + - 2
Лиза Б. + + - 1
Ирина Г. - - - 3
Татьяна Г. + + - 1
Саша К. + - - 2
Артем К. + - + 1
Дина М. + - + 1
Даша Н. - - + 2
Артем П. + + - 1
Сергей Р. + + + 0
Елена Р. - - + 2
Семен С. + + - 2
Костя Т. + + + 0
Татьяна Т. + - + 1
Софья Т. - + + 1
Евгения Т. + - + 1
Полина Т. + - + 1

Высокий уровень выполнения задания – ребенок правильно определяет и называет звуки и их последовательность, различает гласные и согласные звуки, правильно выстраивает схему слова. Средний уровень – встречаются 1-2 ошибки в построении моделей, в определении и назывании последовательности звуков, их характеристике. Низкий уровень – более двух ошибок, либо ребенок не справился с заданием.

 

Протокол к заданию № 5 «Схемы слов» (конец года)

Имя ребенка Сом Снег Лук Колич. ошибок
Габил А. + + + 0
Вика А. - + + 1
Степан А. + + + 0
Сергей Б. + + - 1
Лиза Б. + + + 0
Ирина Г. + + + 0
Татьяна Г. - + - 2
Саша К. + - + 1
Артем К. + + + 0
Дина М. + + + 0
Даша Н. + - + 1
Артем П. + - + 1
Сергей Р. + + + 0
Елена Р. - + + 1
Семен С. + + - 1
Костя Т. + + + 0
Татьяна Т. + + + 0
Софья Т. - + + 1
Евгения Т. + + + 0
Полина Т. + - + 1

 Высокий уровень выполнения задания – ребенок правильно определяет и называет звуки и их последовательность, различает гласные и согласные звуки, правильно выстраивает схему слова. Средний уровень – встречаются 1-2 ошибки в построении моделей, в определении и назывании последовательности звуков, их характеристике. Низкий уровень – более двух ошибок, либо ребенок не справился с заданием.

Приложение 2

Планирование дидактических и подвижных игр по развитию слухового внимания, фонематического слуха, фонематического восприятия.

Для составления плана использовалось методическое пособие Гризик Т.И.

        Недели Месяцы 1 2 3 4
Сентябрь Мониторинг Мониторинг  - д/у «Послушай и назови звуки улицы (детского сада)» Цель: развитие слухового внимания  - д/у «Кто как кричит?» Цель: развитие слухового внимания
Октябрь  - д/у «Звуки» Цель: развитие слухового внимания.   - п/и «Вагончики» Цель: развитие фонематического слуха д/у «Комары» Цель: развитие фонематического восприятия - п/и «У медведя во бору»Цель: развитие фонематического слуха
Ноябрь д/у «Зайка звуки учил» Цель: развитие фонематического слуха д/у«Словечко» Цель: развитие фонематического восприятия - п/и «Зайчики и волк» Цель: развитие фонематического слуха д/и «Лошадка» Цель: развитие фонематического слуха
Декабрь д/у «Найди лишний предмет» Цель: развитие речевого слуха д/и «Один – много» Цель: развитие фонематического восприятия д/у «Повтори слова» Цель: развитие фонематического слуха Подготовка к новогодним праздникам
Январь д/и «Загадки – отгадки» Цель: развитие фонематического восприятия д/у «Определи и найди звуки» Цель: развитие речевого слуха д/и «Оркестр» Цель: развитие фонематического слуха д/у «Попробуй повторить» Цель: развитие речевого слуха
Февраль д/у «Кто в домике живет?» Цель: развитие фонематического восприятия д/и «Куклы играют» Цель: развитие фонематического слуха д/у «Мы с папой идем в магазин» Цель: развитие фонематического восприятия д/и «Щенок Том» Цель: развитие фонематического слуха
Март д/у «Оса» Цель: развитие речевого слуха д/у «Кто так кричит?» Цель: развитие слухового внимания Пальчиковый театр «Теремок» Цель: развитие фонематического слуха д/и «Клубочек» Цель: развитие фонематического слуха
Апрель д/у «Кузнечик» Цель: развитие слухового внимания д/и «Балалайка» Цель: развитие фонематического восприятия д/у «Чок-чок-чок» Цель: развитие фонематического слуха д/и «Закончи фразы» Цель: Цель: развитие фонематического восприятия
Май д/у «Рыбак» Цель: развитие фонематического восприятия - д/у «Что издает звуки?» Цель: развитие слухового внимания Мониторинг Мониторинг

Примечание: предлагаемые речевые игры и упражнения проводятся как со всей группой, так и с подгруппами и индивидуально, понравившиеся детям игры переносятся на последующие недели.

 



Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: