Имя ребенка | а | о | ш | с | Колич. ошибок | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Габил А. | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | 2 |
Вика А. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | 2 |
Степан А. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Сергей Б. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 1 |
Лиза Б. | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 3 |
Ирина Г. | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Татьяна Г. | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Саша К. | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | 4 |
Артем К. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Дина М. | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | 4 |
Даша Н. | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 3 |
Артем П. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Сергей Р. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | 2 |
Елена Р. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | 3 |
Семен С. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Костя Т. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Татьяна Т. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Софья Т. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | 1 |
Евгения Т. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | - | + | - | + | + | 4 |
Полина Т. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
В задании № 1 использовались слова со звуками:
|
|
[а] – рама, ромашка, мама, лиса, скамейка, зима;
[о] – крот, сапог, стекло, балкон, колесо, кусок;
[ш] – шалаш, шорты, шея, шерсть, уши, шуба;
[с] – самолет, суп, коса, сабля, свет, ириски.
Правильные ответы детей (без единой ошибки) были отнесены к высокому уровню проверяемого умения. Средний уровень – 1 ошибка. Низкий уровень диагностировался в случае, если ребенок допускал 2 и более ошибки.
Протокол к заданию № 2 «Звуковая карта» (начало года)
Имя ребенка | Слова | Кол. ошибок | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Габил А. | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | - | 3 |
Вика А. | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | 2 |
Степан А. | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Сергей Б. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | 2 |
Лиза Б. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | 1 |
Ирина Г. | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | + | - | 5 |
Татьяна Г. | + | + | - | + | + | - | + | + | - | + | + | + | 3 |
Саша К. | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 3 |
Артем К. | - | + | + | + | - | + | - | + | + | - | + | + | 4 |
Дина М. | + | - | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | 3 |
Даша Н. | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | 1 |
Артем П. | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | 3 |
Сергей Р. | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 2 |
Елена Р. | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | 2 |
Семен С. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | 1 |
Костя Т. | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | + | 5 |
Татьяна Т. | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Софья Т. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Евгения Т. | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | 3 |
Полина Т. | + | - | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | 3 |
В задании № 2 использовались картинки (рама, игла, рот, стол, помидор, хлеб, мальчик, воробей, слон, рыба, батон, кран), в названиях которых есть звук [р]. По условию методики количество картинок на звуковой карте не должно превышать 12 (из них половина или чуть больше с искомым звуком). Высокий уровень – правильный подбор картинок. К среднему уровню отнесены ответы детей допустивших одну ошибку. К низкому – 2 ошибки и более.
|
|
Протокол к заданию № 2 «Звуковая карта» (конец года)
Имя ребенка | Слова | Кол. ошибок | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Габил А. | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Вика А. | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Степан А. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Сергей Б. | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | 1 |
Лиза Б. | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Ирина Г. | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | 2 |
Татьяна Г. | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Саша К. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | 1 |
Артем К. | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 2 |
Дина М. | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Даша Н. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Артем П. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 1 |
Сергей Р. | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Елена Р. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Семен С. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Костя Т. | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | + | + | 3 |
Татьяна Т. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Софья Т. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Евгения Т. | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | 2 |
Полина Т. | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | 1 |
В задании № 2 использовались картинки (волк, снег, ёж, иголка, телефон, крот, белка, игра, мышь, ложка, дверь, лыжи), в названиях которых есть звук [л]. По условию методики количество картинок на звуковой карте не должно превышать 12 (из них половина или чуть больше с искомым звуком).
Высокий уровень – правильный подбор картинок. К среднему уровню отнесены ответы детей допустивших одну ошибку. К низкому – 2 ошибки и более.
Протокол к заданию № 3 «Диктант» (начало года)
Имя ребенка | Слова | Кол-во ошибок | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Габил А. | + | - | + | + | + | - | + | - | 3 |
Вика А. | + | - | + | - | + | - | + | + | 3 |
Степан А. | + | + | + | - | + | - | + | + | 2 |
Сергей Б. | + | - | + | + | + | - | - | + | 3 |
Лиза Б. | + | - | + | + | + | + | - | - | 3 |
Ирина Г. | + | - | - | - | + | - | - | - | 6 |
Татьяна Г. | + | - | + | + | + | + | + | + | 1 |
Саша К. | + | + | + | + | + | + | + | - | 1 |
Артем К. | + | + | + | + | - | + | - | + | 2 |
Дина М. | - | + | - | + | - | - | + | - | 5 |
Даша Н. | + | - | + | - | + | + | + | + | 2 |
Артем П. | + | + | + | - | + | + | - | + | 2 |
Сергей Р. | + | - | + | - | + | + | - | + | 3 |
Елена Р. | + | - | + | + | + | + | + | + | 1 |
Семен С. | + | - | + | + | + | + | - | + | 2 |
Костя Т. | + | + | + | + | + | - | + | + | 1 |
Татьяна Т. | - | + | + | - | + | - | + | + | 2 |
Софья Т. | + | - | + | + | + | + | + | + | 1 |
Евгения Т. | + | + | + | + | + | - | + | + | 1 |
В задании № 3 использовались слова со звуком [ш] в разных позициях (начало, середина, конец): шахматы, шалаш, шарф, хлопушка, шарик, шишка, матрешка, мышь.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок. Средний уровень – 1 ошибка. Низкий уровень – 2 и более ошибок.
Протокол к заданию № 3 «Диктант» (конец года)
Имя ребенка | Слова | Кол-во ошибок | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Габил А. | + | + | + | + | - | + | + | + | 1 |
Вика А. | + | + | + | - | + | + | + | + | 1 |
Степан А. | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Сергей Б. | - | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Лиза Б. | + | + | + | - | + | + | + | + | 1 |
Ирина Г. | - | + | - | - | + | + | + | + | 3 |
Татьяна Г. | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Саша К. | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Артем К. | + | + | + | + | + | + | + | - | 1 |
Дина М. | + | + | + | + | + | + | - | + | 1 |
Даша Н. | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Артем П. | + | + | + | + | + | + | - | + | 1 |
Сергей Р. | + | - | + | + | + | + | - | + | 2 |
Елена Р. | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Семен С. | + | + | + | + | - | + | + | + | 1 |
Костя Т. | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Татьяна Т. | + | - | + | + | + | + | + | + | 1 |
Софья Т. | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Евгения Т. | + | + | + | - | + | + | + | + | 1 |
В задании № 3 использовались слова со звуком [ж] в разных позициях (начало, середина, конец): ёжик, нож, лыжи, жук, жаба, лужа, медвежонок, ножницы.
|
|
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок. Средний уровень – 1 ошибка. Низкий уровень – 2 и более ошибок.
Протокол к заданию № 4 «Разложи картинки» (начало года)
Имя ребенка | Слова | Кол.-во ошибок | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
Габил А. | - | + | + | - | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | 5 |
Вика А. | - | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | 4 |
Степан А. | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Сергей Б. | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | 3 |
Лиза Б. | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Ирина Г. | + | + | - | + | + | + | - | + | + | - | - | - | + | + | + | 5 |
Татьяна Г. | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Саша К. | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Артем К. | + | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 2 |
Дина М. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Даша Н. | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Артем П. | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | 3 |
Сергей Р. | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 2 |
Елена Р. | + | - | + | + | + | - | + | + | - | - | + | + | + | + | + | 4 |
Семен С. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 1 |
Костя Т. | - | + | - | - | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | 5 |
Татьяна Т. | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 2 |
Софья Т. | - | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 3 |
Евгения Т. | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
В задании № 4 использовались картинки (полка, крупа, тропинка, пакет, лопата, копейка, сапоги, панама, вилка, сова, ковер, лев, мышь, каска, мишка), в названиях которых есть звук [п]. По условию методики количество картинок не должно превышать 15 (из них, часть картинок содержат определенный звук в начале, середине, или в конце слова, в названиях других картинок данный звук отсутствует).
Высокий уровень – правильный подбор картинок. Средний уровень -1 ошибка. Низкий – 2 ошибки и более.
Протокол к заданию № 4 «Разложи картинки» (конец года)
Имя ребенка | Слова | Кол.-во ошибок | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
Габил А. | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Вика А. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | 1 |
Степан А. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Сергей Б. | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | 1 |
Лиза Б. | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Ирина Г. | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | 2 |
Татьяна Г. | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Саша К. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Артем К. | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Дина М. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Даша Н. | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Артем П. | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | 2 |
Сергей Р. | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Елена Р. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Семен С. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 |
Костя Т. | + | + | + | - | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | 3 |
Татьяна Т. | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Софья Т. | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
Евгения Т. | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 1 |
В задании № 4 использовались картинки (бант, губа, бананы, батон, барабан, собака, рыба, ботинки, ваза, гриб, волчок, лампочка, мышь, кошка, подушка), в названиях которых есть звук [б]. По условию методики количество картинок не должно превышать 15 (из них, часть картинок содержат определенный звук в начале, середине, или в конце слова, в названиях других картинок данный звук отсутствует).
|
|
Высокий уровень – правильный подбор картинок. Средний уровень -1 ошибка. Низкий – 2 ошибки и более.
Протокол к заданию № 5 «Схемы слов» (начало года)
Имя ребенка | Кит | Кот | Лиса | Колич. ошибок |
Габил А. | + | - | + | 1 |
Вика А. | - | + | - | 2 |
Степан А. | + | + | + | 0 |
Сергей Б. | - | + | - | 2 |
Лиза Б. | + | + | - | 1 |
Ирина Г. | - | - | - | 3 |
Татьяна Г. | + | + | - | 1 |
Саша К. | + | - | - | 2 |
Артем К. | + | - | + | 1 |
Дина М. | + | - | + | 1 |
Даша Н. | - | - | + | 2 |
Артем П. | + | + | - | 1 |
Сергей Р. | + | + | + | 0 |
Елена Р. | - | - | + | 2 |
Семен С. | + | + | - | 2 |
Костя Т. | + | + | + | 0 |
Татьяна Т. | + | - | + | 1 |
Софья Т. | - | + | + | 1 |
Евгения Т. | + | - | + | 1 |
Полина Т. | + | - | + | 1 |
Высокий уровень выполнения задания – ребенок правильно определяет и называет звуки и их последовательность, различает гласные и согласные звуки, правильно выстраивает схему слова. Средний уровень – встречаются 1-2 ошибки в построении моделей, в определении и назывании последовательности звуков, их характеристике. Низкий уровень – более двух ошибок, либо ребенок не справился с заданием.
Протокол к заданию № 5 «Схемы слов» (конец года)
Имя ребенка | Сом | Снег | Лук | Колич. ошибок |
Габил А. | + | + | + | 0 |
Вика А. | - | + | + | 1 |
Степан А. | + | + | + | 0 |
Сергей Б. | + | + | - | 1 |
Лиза Б. | + | + | + | 0 |
Ирина Г. | + | + | + | 0 |
Татьяна Г. | - | + | - | 2 |
Саша К. | + | - | + | 1 |
Артем К. | + | + | + | 0 |
Дина М. | + | + | + | 0 |
Даша Н. | + | - | + | 1 |
Артем П. | + | - | + | 1 |
Сергей Р. | + | + | + | 0 |
Елена Р. | - | + | + | 1 |
Семен С. | + | + | - | 1 |
Костя Т. | + | + | + | 0 |
Татьяна Т. | + | + | + | 0 |
Софья Т. | - | + | + | 1 |
Евгения Т. | + | + | + | 0 |
Полина Т. | + | - | + | 1 |
Высокий уровень выполнения задания – ребенок правильно определяет и называет звуки и их последовательность, различает гласные и согласные звуки, правильно выстраивает схему слова. Средний уровень – встречаются 1-2 ошибки в построении моделей, в определении и назывании последовательности звуков, их характеристике. Низкий уровень – более двух ошибок, либо ребенок не справился с заданием.
Приложение 2
Планирование дидактических и подвижных игр по развитию слухового внимания, фонематического слуха, фонематического восприятия.
Для составления плана использовалось методическое пособие Гризик Т.И.
Недели Месяцы | 1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | Мониторинг | Мониторинг | - д/у «Послушай и назови звуки улицы (детского сада)» Цель: развитие слухового внимания | - д/у «Кто как кричит?» Цель: развитие слухового внимания |
Октябрь | - д/у «Звуки» Цель: развитие слухового внимания. | - п/и «Вагончики» Цель: развитие фонематического слуха | д/у «Комары» Цель: развитие фонематического восприятия | - п/и «У медведя во бору»Цель: развитие фонематического слуха |
Ноябрь | д/у «Зайка звуки учил» Цель: развитие фонематического слуха | д/у«Словечко» Цель: развитие фонематического восприятия | - п/и «Зайчики и волк» Цель: развитие фонематического слуха | д/и «Лошадка» Цель: развитие фонематического слуха |
Декабрь | д/у «Найди лишний предмет» Цель: развитие речевого слуха | д/и «Один – много» Цель: развитие фонематического восприятия | д/у «Повтори слова» Цель: развитие фонематического слуха | Подготовка к новогодним праздникам |
Январь | д/и «Загадки – отгадки» Цель: развитие фонематического восприятия | д/у «Определи и найди звуки» Цель: развитие речевого слуха | д/и «Оркестр» Цель: развитие фонематического слуха | д/у «Попробуй повторить» Цель: развитие речевого слуха |
Февраль | д/у «Кто в домике живет?» Цель: развитие фонематического восприятия | д/и «Куклы играют» Цель: развитие фонематического слуха | д/у «Мы с папой идем в магазин» Цель: развитие фонематического восприятия | д/и «Щенок Том» Цель: развитие фонематического слуха |
Март | д/у «Оса» Цель: развитие речевого слуха | д/у «Кто так кричит?» Цель: развитие слухового внимания | Пальчиковый театр «Теремок» Цель: развитие фонематического слуха | д/и «Клубочек» Цель: развитие фонематического слуха |
Апрель | д/у «Кузнечик» Цель: развитие слухового внимания | д/и «Балалайка» Цель: развитие фонематического восприятия | д/у «Чок-чок-чок» Цель: развитие фонематического слуха | д/и «Закончи фразы» Цель: Цель: развитие фонематического восприятия |
Май | д/у «Рыбак» Цель: развитие фонематического восприятия | - д/у «Что издает звуки?» Цель: развитие слухового внимания | Мониторинг | Мониторинг |
Примечание: предлагаемые речевые игры и упражнения проводятся как со всей группой, так и с подгруппами и индивидуально, понравившиеся детям игры переносятся на последующие недели.
Приложение 3