в ходе реализации игровой технологии
I подготовительный этап (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Месяц | Недели | Дидактические игры, упражнения и пр. | Цель | |
Сентябрь | 1 | · д/и «Что такое слово?»; · чтение стихотворений Е.Серовой «Подскажи словечко», И.Токмаковой «Плим». | - Сформировать у детей представление о слове; - Развивать фонематический слух;- Воспитывать речевое внимание; | |
2 | · д/и «Скажи, как я» (работа с мячом); · д/и «Назови слово» (работа с фишками) | |||
3 | · д/и «Звук – это…»; · д/у «Угадай звук»; | - Сформировать у детей представление о звуке; -Сформировать представление детей о согласных звуках; учить различать и называть твердые и мягкие согласные звуки; - Сформировать у детей представление о гласных звуках, познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков; - Учить детей интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; - закреплять представление о слове; - воспитывать навыки учебной деятельности, организованность, дисциплинированность.
| ||
4 | · д/у «Какой звук гласный?»; · «Звук заблудился» (в стихотворении); | |||
Октябрь | 1 | · д/у «Поиграем в лисят»; · «Корзинка с загадками бабушки - загадушки»; | ||
2 | · д/и «Кто внимательный?»; · д/у «Назови одинаковый звук»; | |||
3 | · д/и «Назови слово со звуком»; · д/и «Вкусные слова»; | |||
4 | · д/и «Угадай-ка»; · д/и «Придумай слово»; | |||
Ноябрь | 1 | · д/и «Назови брата»; · д/у «Заводные игрушки»; | ||
2 | · д/и «Добавь слово»; · д/у «Отгадай мое слово»; | |||
3 | · д/и «Назови слово со звуком»; | |||
4 | · д/и «Подбери словечко»; |
II этап (декабрь, январь, февраль)
Декабрь | 1 | · д/и «Что нарисовано на картинках?»; · д/у «Составь предложение по картинке»; | - Упражнять детей в дифференциации изолированных звуков; звуков в словах; звуков в речи; - развивать слуховое внимание и слуховую память, фонематический слух, интонационную выразительность. - воспитывать интерес к изучению родного языка;
|
2 | · д/и «Слушаем звуки за окном»; · п/и «У медведя во бору»; | ||
3 | · д/у «Громче – тише»; · д/и «Угадай что за звук?»; | ||
4 | · д/и «Кто кричит?»; · д/и «В зоопарке»; | ||
Январь | 1 | · д/у «Кому что дать?»; · п/и «Зайчики и волк»; | |
2 | · п/и «Вагончики»; · д/у «Повтори слова – парами»; | ||
3 | · д/и «Знаешь ли ты?»; · д/и «Повтори слоги»; | ||
4 | · д/и «Что есть в магазине?»; · д/и «Кто живет в зоопарке?»; | ||
Февраль | 1 | · д/у «Почтальон»; · д/у «Послушай и повтори чистоговорки»; (с-з, с-ц) | |
2 | · д/и «Назови первый звук» · д/у «Послушай и повтори чистоговорки»; (ж-ш, г-щ) | ||
3 | · д/и «Магазин» · д/у «Послушай и повтори чистоговорки»; (с-ш, з-ж) | ||
4 | · д/у «Повтори слоги»; · д/у «Послушай и повтори чистоговорки»;(ц-ч, с-щ, л-р) |
|
|
III этап (март, апрель)
Март | 1 | · д/у «Какой звук заблудился?»; · д/и «Поймай конец и продолжай»; | - Закреплять умение детей точно и правильно находить слова с заданным звуком, определять место звуков в слове (в начале, середине, конце), выделять и называть гласные и согласные и твердые согласные; - Учить детей проводить звуковой анализ слов; - Продолжать развивать фонематический слух; интонационную выразительность; - Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, высказывать свое мнение. |
2 | · д/и «Сколько звуков услышали?»; · д/у «Волшебная цепочка»; | ||
3 | · д/и «Что нарисовано?» · д/у «Игра-загадка» | ||
4 | · д/у «Кто внимательный?», · д/и «Какой звук заблудился?», | ||
Апрель | 1 | · д/и «Назови слова», · д/у «Докажи словечко». | |
2 | · д/и «Длинные и короткие слова» · д/и «Какой звук заблудился в стихотворении?» | ||
3 | · д/у «Назови первый звук» · д/и «Веселое стихотворение» | ||
4 | · д/у «Хлопни в ладоши» |
Приложение 4
Дидактический материал для развития фонематического