Распределение дидактических игр, упражнений и другого программного материала

 в ходе реализации игровой технологии

I подготовительный этап (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Месяц Недели Дидактические игры, упражнения и пр. Цель

Сентябрь

1 · д/и «Что такое слово?»; · чтение стихотворений Е.Серовой «Подскажи словечко», И.Токмаковой «Плим».

- Сформировать у детей представление о слове;

- Развивать фонематический слух;- Воспитывать речевое внимание;

2 · д/и «Скажи, как я» (работа с мячом); · д/и «Назови слово» (работа с фишками)
3 · д/и «Звук – это…»; · д/у «Угадай звук»;

- Сформировать у детей представление о звуке;

-Сформировать представление детей о согласных звуках; учить различать и называть твердые и мягкие согласные звуки;

- Сформировать у детей представление о гласных звуках, познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков;

- Учить детей интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком;

- закреплять представление о слове;

- воспитывать навыки учебной деятельности, организованность, дисциплинированность.

4 · д/у «Какой звук гласный?»; · «Звук заблудился» (в стихотворении);

Октябрь

1 · д/у «Поиграем в лисят»; · «Корзинка с загадками бабушки - загадушки»;
2 · д/и «Кто внимательный?»; · д/у «Назови одинаковый звук»;
3 · д/и «Назови слово со звуком»; · д/и «Вкусные слова»;
4 · д/и «Угадай-ка»; · д/и «Придумай слово»;

Ноябрь

1 · д/и «Назови брата»; · д/у «Заводные игрушки»;
2 · д/и «Добавь слово»; · д/у «Отгадай мое слово»;
3 · д/и «Назови слово со звуком»;
4 · д/и «Подбери словечко»;

II этап (декабрь, январь, февраль)

 

Декабрь

1 · д/и «Что нарисовано на картинках?»; · д/у «Составь предложение по картинке»;

- Упражнять детей в дифференциации изолированных звуков; звуков в словах; звуков в речи;

- развивать слуховое внимание и слуховую память, фонематический слух, интонационную выразительность.

- воспитывать интерес к изучению родного языка;

 

2 · д/и «Слушаем звуки за окном»; · п/и «У медведя во бору»;
3 · д/у «Громче – тише»; · д/и «Угадай что за звук?»;
4 · д/и «Кто кричит?»; · д/и «В зоопарке»;

Январь

1 · д/у «Кому что дать?»; · п/и «Зайчики и волк»;
2 · п/и «Вагончики»; · д/у «Повтори слова – парами»;
3 · д/и «Знаешь ли ты?»; · д/и «Повтори слоги»;
4 · д/и «Что есть в магазине?»; · д/и «Кто живет в зоопарке?»;

Февраль

1 · д/у «Почтальон»; · д/у «Послушай и повтори чистоговорки»; (с-з, с-ц)
2 · д/и «Назови первый звук» · д/у «Послушай и повтори чистоговорки»; (ж-ш, г-щ)
3 · д/и «Магазин» · д/у «Послушай и повтори чистоговорки»; (с-ш, з-ж)
4 · д/у «Повтори слоги»; · д/у «Послушай и повтори чистоговорки»;(ц-ч, с-щ, л-р)

 

III этап (март, апрель)

 

Март

1 · д/у «Какой звук заблудился?»; · д/и «Поймай конец и продолжай»;

- Закреплять умение детей точно и правильно находить слова с заданным звуком, определять место звуков в слове (в начале, середине, конце), выделять и называть гласные и согласные и твердые согласные;

- Учить детей проводить звуковой анализ слов;

- Продолжать развивать фонематический слух; интонационную выразительность;

- Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, высказывать свое мнение.

2 · д/и «Сколько звуков услышали?»; · д/у «Волшебная цепочка»;
3 · д/и «Что нарисовано?» · д/у «Игра-загадка»
4 · д/у «Кто внимательный?», · д/и «Какой звук заблудился?»,

Апрель

1 · д/и «Назови слова», · д/у «Докажи словечко».                                                                                                                                                                                        
2 · д/и «Длинные и короткие слова» · д/и «Какой звук заблудился в стихотворении?»
3 · д/у «Назови первый звук» · д/и «Веселое стихотворение»
4   · д/у «Хлопни в ладоши»  

 

Приложение 4

 

Дидактический материал для развития фонематического


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: