Задания, направленные на развитие логического мышления

В этой группе предлагаются задания, направлен­ные на развитие логического мышления, и на форми­рование умений у учащихся сравнивать, анализиро­вать, обобщать, делать простейшие умозаключения.

 

Задания, направленные на формирование умения выполнять сравнения:

v Нарисуй следующую фигуру:

v Нарисуй недостающую фигуру

 

v Продолжи закономерность:

 

 

v Числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 28, 30 — распредели на группы двумя способами. Укажи признак, по которому ты провел это разделение.

v Раскрась квадраты так, чтобы 2 из них были одинаковыми, а 2 разными.

 

 

v Фигуры из верхней полоски перенеси в клетки так, чтобы в каждой строчке и в каждом столбце не бы­ло одинаковых фигур.

 

 

v Волосы у Лены светлее, чем у Кати, а волосы у Кати светлее, чем у Тани. Раскрась волосы Тани. От­веть на вопросы: кто темнее всех, кто светлее всех

 

v Изобрази отрезками рост каждого мальчика, если Саша и Коля одинакового роста, Коля выше Толи, а Дима выше Саши. Напиши, кто выше всех

 

v Дуб выше, чем береза, береза выше, чем липа. Высота березы изображена на рисунке. Рядом схема­тично изобрази высоту дуба и высоту липы

 

Задания, направленные на формирование умения выполнять обобщение

v Зачеркни лишний предмет и объясни, почему он нарушает закономерность и не подходит к остальным.

v Назови лишнее слово. Объясни, чем оно отлича­ется от других.

Сложение, вычитание, слагаемое, сумма.

Квадрат, треугольник, прямоугольник.

 Первый, третий, пять, восьмой, десятый.

Условие, решение, вопрос, пример, ответ.

v Чем похожи числа:

А) 8 и 81;    Б) 76 и 16; В) 31 и 38; Г) 27 и 527;    Д) 3 и 23;  Е) 74 и 654.

v Прочитай числа каждой пары. Чем похожи они и чем отличаются?

А) 4 и 40;  Б) 18 и 180; В) 203 и 2030; Г) 7 и 700; Д) 45 и 450; Е) 37 и 73.

v Даны числа: 2, 12, 7. Объедини два числа в пару, какое число является лишним, объясни.

Например: лишним может быть 12, так как это двузначное число, а 2 и 7 — однозначные; лишним может быть 7, так как это нечетное чис­ло, а 12 и 2 являются четными числами.

v Определи, чем все числа слева отличаются от
всех чисел справа:

v Чем отличается треугольник от четырехугольника?

Что у них общего?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: