В этой группе предлагаются задания, направленные на развитие логического мышления, и на формирование умений у учащихся сравнивать, анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения.
Задания, направленные на формирование умения выполнять сравнения:
v Нарисуй следующую фигуру:
v Нарисуй недостающую фигуру
v Продолжи закономерность:
v Числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 28, 30 — распредели на группы двумя способами. Укажи признак, по которому ты провел это разделение.
v Раскрась квадраты так, чтобы 2 из них были одинаковыми, а 2 разными.
v Фигуры из верхней полоски перенеси в клетки так, чтобы в каждой строчке и в каждом столбце не было одинаковых фигур.
v Волосы у Лены светлее, чем у Кати, а волосы у Кати светлее, чем у Тани. Раскрась волосы Тани. Ответь на вопросы: кто темнее всех, кто светлее всех
v Изобрази отрезками рост каждого мальчика, если Саша и Коля одинакового роста, Коля выше Толи, а Дима выше Саши. Напиши, кто выше всех
v Дуб выше, чем береза, береза выше, чем липа. Высота березы изображена на рисунке. Рядом схематично изобрази высоту дуба и высоту липы
Задания, направленные на формирование умения выполнять обобщение
v Зачеркни лишний предмет и объясни, почему он нарушает закономерность и не подходит к остальным.
v Назови лишнее слово. Объясни, чем оно отличается от других.
Сложение, вычитание, слагаемое, сумма.
Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Первый, третий, пять, восьмой, десятый.
Условие, решение, вопрос, пример, ответ.
v Чем похожи числа:
А) 8 и 81; Б) 76 и 16; В) 31 и 38; Г) 27 и 527; Д) 3 и 23; Е) 74 и 654.
v Прочитай числа каждой пары. Чем похожи они и чем отличаются?
А) 4 и 40; Б) 18 и 180; В) 203 и 2030; Г) 7 и 700; Д) 45 и 450; Е) 37 и 73.
v Даны числа: 2, 12, 7. Объедини два числа в пару, какое число является лишним, объясни.
Например: лишним может быть 12, так как это двузначное число, а 2 и 7 — однозначные; лишним может быть 7, так как это нечетное число, а 12 и 2 являются четными числами.
v Определи, чем все числа слева отличаются от
всех чисел справа:
v Чем отличается треугольник от четырехугольника?
Что у них общего?