Упражнения для развития мыслительных операций

v Зачеркни четвертый лишний:

v Какие слова спрятала ЕЛЬ?

 

 

v Выбери и впиши слова в схемы.

Лось, тьма, осень, лошадь, ельник, кровать, письмо

     
 


v

 

v Подчеркни слово, которое осталось без схе­мы. Начерти схему и впиши в неё это слово

v Собери «осеннее» слово:

 

v Составь четыре слова.

Выбирай буквы: Ш, Г, 3, б, С.

 

v Расшифруй первые согласные в словах

Упражнения для развития вербального интеллектаучащихся 1—3 классов

1.  Исключение лишнего

1 класс:
а, о, к, 7;
я, ы, э, у;
са, си, су, со;

лента, мяч, бежать, дом.

2 класс:
сентябрь, май, август, зима;
утенок, цыпленок, гусенок, курица;
крыльцо, письмо, вьюга, дверь.

3 класс:

лесник, лесовоз, лесочек, лестница;

продавец, певец, кузнец, каменщик;

сугроб, мороз, снег, зима.

2. Части и целое.

а) Перья, клюв, хвост, крылья, когти. — Кто это?

Листья, ветки, корень, сучья, крона. — Что это?

б) «Где мы могли бы оказаться?»

Инструменты, пюпитр, ноты, музыканты, дирижер.

3. Аналогии.

Жираф журавль животное?

Белка черепаха быстро?

4. Обобщения.
Шкаф, диван...
Дерево, цветок...
Метла, лопата...

  На каждом занятии имитируются проблемные ситуации, ко­торые дети должны решать — сопоставляя, сравнивая звуки, слова, предметы, находя их общие и отличительные свойства.

При прохождении темы «Антонимы, синонимы» дети выполняют следующие задания:

а) Выберите слова-антонимы (парами):

ссориться, забыть, потерять, найти, конный;

сухой, быстро, мириться, мокрый, медленно, вспомнить;

малый, великий, голодный, сытый, пеший.

б)    Исправьте предложения:

Когда идет дождь, на улицах сухо и чисто.

Все любили купаться в озере, потому что вода в нем была мутная и грязная.

в) Пес Дружок принес огромную дубину в зубах. Он отыскал ее на дорожке в лесу.

Слова: нашел, притащил, тропинка, палка, большая.

5. Узнайте предмет по описанию.
Лохматый, косолапый, бурый —...
Хищный, сильный, полосатый...
Яркое, теплое, лучистое—...

Новая, интересная, библиотечная —...

6. Кто это?

Сторожит, грызет, лает —...

Летает, жужжит, жалит —...

Ржет, бегает, скачет —...

7. Выберите из трех слов два слова-«неприятели» (антонимы).
Друг, печаль, враг, высокий, большой, низкий, говорить, идти, молчать, ночь, сутки, день.

8. Подберите к словам слова-«приятели» (синонимы).
здание               боец

торопиться       лошадь

смелый              раньше

прежде               дом

конь                   спешить

солдат               храбрый

9. Придумайте и запишите как можно больше слов, отвечаю­щих на вопросы: что делает? и что делают? по теме: «Осень. Зима. Весна. Лето».

Солнце (что делает?)...

Трава (облака, листья, дождь, птицы, ветер, деревья и т.д.)...

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: