Дорожное хозяйство Калининградской области

Калининградская область расположена на побережье Балтийского моря и является самым западным регионом России. Расстояние от Москвы до Калининграда — 1289 километров.

Площадь территории Калининградской области — 15,1 тысячи квадратных километров, на сушу из них приходится 13,3 тысячи.

Наибольшая протяженность области в меридиональном направлении — 109 километров, в широтном — 202 километра.

По данным Всероссийской переписи, численность населения Калининградской области — 955,2 тысячи человек, 78% из них — горожане, 22% — живут в сельской местности. По плотности населения — 62,5 человека на один квадратный километр — область занимает четвертое место в Российской Федерации.

Область граничит: на северо-востоке и востоке на протяжении 200 километров — с Литвой, на юге на протяжении 210 километров — с Польшей, на западе и северо-западе на протяжении 140 километров омывается водами Балтийского моря.

Регион расположен в непосредственной близости от европейских столиц. От его границы 350 километров до Вильнюса, 390 — до Риги, 400 — до Варшавы, 600 — до Берлина, 650 — до Стокгольма, 680 — до Копенгагена, 850 километров — до Осло.

Транзитные коммуникации региона — кратчайший путь, связывающий Россию с Западной Европой.

Протяженность дорог общего пользования Калининградской области составляет 4614,4 километра, в том числе дорог федерального значения — 203,8, регионального — 4410,6 километра.

В условиях эксклава Калининградская область — единственный субъект Российской Федерации, полностью отделенный от остальной территории страны иностранными государствами — Польшей и Литвой.

Развитие экономики Калининградской области в связи с ее уникальным географическим положением в значительной степени зависит от качества связи этой эксклавной территории с регионами России, а также от возможности реализации внешнеэкономических связей для обеспечения приграничного сотрудничества и торговли. Важная роль при этом отводится автомобильным дорогам области.

Важнейший вид внутрирегионального трансопрта — автомобильный. Развита сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Большинство дорог не соотвеаствуют принятому в России стандарту по ширине, кроме того они отличаются извилистостью; поэтому на большинстве дорог Калинингрдаской области установлена максимальная скорость в 70 км/ч (вместо 90 км/ч). Важнейшие автомобильные дороги:

· А-229: Калининград — Знаменск — Черняховск — Гусев — Нестеров — литовская граница (далее — в направлении Вильнюса и Минска)

· А-216: Калининград — Знаменск — Талпаки (разветвление с А-229) — Большаково — Советск — литовская граница (далее в направлении — Шяуляй и Риги)

· Калининград — Зеленоградск — Рыбачий — литовская граница (далее — в направлении Клайпеды; проходит по Куршской косе при въезде на которую взымается экологический сбор)

· Калининград — Ладушкин — Мамоново — польская граница (далее — в направлении Эльблонга и Гданьска)

· Калининград — Багратионовск — польская граница (далее — в направлении Варшавы)

Кроме того, по территории Калининградской области проходит недостроенная дорога, запланированный автобан Кёнигсберг — Берлин (среди местного населения известна как «Берлинка»). Она обходит стороной населённые пункты и упирается в польскую границу. Погранперехода там нет, поэтому дорога практически не используется, тем не менее существуют планы реконструкции дороги с обоех сторон границы и устройства погранперехода. Имеются следующие пограничные переходы для автомобильного транспорта:

· С Литвой: Советск — Панемуне (по мосту через Неман), Чернышевское — Кибартай, переход на Куршской косе.

· С Польшей: Багратионовск — Безледы, Мамоново — Гроново, Мамоново-2 — Гжехотки

В августе 2008 года началось строительство автомагистрали Приморское кольцо, которая свяжет Калининград со Светлогорском, Пионерским, Зеленоградском, Балтийском, Светлым и международным аэропортом Храброво.

Кроме того, по территории Калининградской области проходит недостроенная дорога, запланированный автобан «Кёнигсберг-Берлин» (среди местного населения известна как «Берлинка»). Она обходит стороной населённые пункты и упирается в польскую границу. Пограничного перехода там нет, поэтому дорога пока практически не используется, однако осуществляются планы реконструкции дороги с обеих сторон границы и устройства погранперехода.

 

ПО ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДОРОГАМИ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ УСТУПАЕТ В РОССИИ ТОЛЬКО МОСКОВСКОЙ. Но какие это дороги? 80 процентов из них требуют реконструкции.

Прилетающие в аэропорт Храброво гости Калининграда, промчавшись с ветерком в город по центральной автомагистрали, не жалеют слов на комплименты нашим дорожникам. Крестьяне же, колеся от поля к полю по внутрихозяйственным дорогам, чаще чертыхаются: большая часть грунтовок потеряла очертания и "съехала" в овраги, а твердые покрытия полопались.

- Если сравнивать дорожную сеть нашей области, к примеру, с Саратовской, то мы ушли на триста лет вперед, а если с Германией - на триста лет отстали, - шутит фермер Александр Попров.

Плотность дорог у нас в десять раз превышает среднероссийские показатели. Но большая часть сельских стежек и большаков мостилась и в последний раз обновлялась лет 15 назад, когда началось бурное индивидуальное строительство, а фермерам-первопроходцам, получавшим земельные наделы на отшибе, выделялась компенсация за прокладку подъездных путей к дому и хозяйству.

Правда, золотой фермерский век, когда государство не жалело средств на становление нового класса собственников, длился недолго. Поэтому дорожники успели закатать в асфальт не так уж много межпоселковых трактов. Срок службы твердого покрытия7-8 лет, но, поскольку строители применяли вяжущий битум, дороги продержались значительно дольше. Однако вода камень точит, не то что асфальт. Чередование дождей с морозом, свойственное прибалтийской погоде, превращает дорожное полотно в решето, маленькие ямки разрастаются до выбоин. Для тракторов и другой тяжелой техники ухабы не помеха, а вот для автобусов, которые возят детей в школу, перемещение из поселка в поселок напоминает авторалли с полосой препятствий. По отзывам директоров сельских школ, для их питомцев поездки в школу и обратно по щербатым дорогам небезопасны, а новенькие автобусы за два года эксплуатации в экстремальных условиях превращаются в хлам.

Общая протяженность автодорог области составляет около 4,6 тысячи километров, из них 203,8 километра - федеральных и 4,4 тысячи - территориальных. О внутрихозяйственных же статистика умалчивает. Как следует из отчета разработчиков региональной программы по социальному развитию калининградского села до 2010 года, в 2008-2010 годах были отремонтированы и включены в перечень автодорог общего пользования отрезки Откосово-Павлинино, Талпаки-Ливны, Междуречье-Богачи, Грачевка-Дунаевка и другие, всего 9 дорожных участков. В общей сложности чуть больше 20 километров. В ближайшие четыре года планируется привести в порядок еще 62,9 километра межпоселковых трасс. Если работы будут двигаться такими темпами, национальный проект по развитию сельского хозяйства, заявленный нашим президентом, может застрять в ухабах.

Сельхозпредприятия, раньше занимавшиеся отсыпкой дорог, иногда даже позволявшие себе покрытия покрепче - бетон и асфальт, сейчас об этой своей специализации забыли: лишних денег в хозяйствах нет. Не находится их и у областного департамента развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства, на баланс которых внутрихозяйственные дороги должны были перейти, но не перешли. Сегодня они ничьи. Поэтому и средств на их восстановление не выделяется ни копейки. Начальник департамента Николай Рябичко на заседании правительства заявил, что 80 процентов дорог области требуют реконструкции.Но нельзя объять необъятное, поэтому в разработанном департаментом плане капитального ремонта и строительства дорог до 2020 года в качестве приоритетных выбраны пока три направления: модернизация магистралей, ведущих к госгранице, сооружение скоростного автокольца вокруг Калининграда и автобана вдоль всего побережья Балтики.

 

 

План развития

В соответствии с ФЦП начато строительство автодороги «Южный обход г. Калининграда» (II очередь) и обхода г. Багратионовска на автодороге «Калипинград-Долгоруково».

Согласно Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и Договору с Республикой Польша, ведется реконструкция автомобильной дороги «Калининград-Мамоново II (пос.Новоселово) - граница Республики Польша».

В течение 208-2010 гг. департаментом дорожного хозяйства выполнен значительный объём работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них. На эти цели за этот период было направлено 3243,8 млн. рублей.

В 2010-2015 гг. планируется дальнейшее развитие основных автомагистралей области:

завершение реконструкции автомобильной дороги «Кали­нинград-Мамоново II (пос.Новоселово) - граница Республики Польша»; реконструкция и строительство автодороги «Калининград-Черняховск-Нестеров» на головном участке «Заозерье-Курган»; строительство обходов г. Черняховска, пос. Чернышевское, г. Советска с новым мостовым переходом через р. Неман; завершение строительства Южного обхода г. Кали­нинграда, обхода г. Багратионовска (автодорога «Калйнинград-Долгоруково»); продолжение реконструкции автодороги «Гусев-Ольховатка - Госграница» (Гусев-Талпаки) и маршрута «Калининград - Светлогорск».

Направления развития

Развитие транспортного комплекса области должно идти по следующим направлениям:

· Обеспечение беспрепятственного перемещения грузов и пассажи-ров между Калининградской областью и остальной территорией России.

· Рациональная специализация в рамках участия области в процессе транспортных перевозок России, СНГ и стран ЕС.

· Устойчивое регулярное внутриобластное сообщение между населенными пунктами.

· Улучшение функционирования городских транспортных систем по перевозке пассажиров.

Развитие федеральной сети автомобильных магистралей области, а также основных территориальных дорог, обеспечивающих межрегиональные и международные связи, должно осуществляться в рамках программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Российской Федерации на период до 2010 г. "Дороги России XXI века", являющейся составной частью федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России". В эту программу включены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог: Калининград - Черняховск - Нестеров - граница Литвы; Гвардейск - Неман - граница Литвы, а также дорога территориального значения Дорожное - граница Польши. На них в период до 2010 г. будут в основном сосредоточены средства федерального бюджета, направляемые на нужды дорожного хозяйства области.

Автомагистраль Калининград - Талпаки - Советск - Чернышевское, и Калининград - госграница ("Берлинка") также должны стать обустроенными, технически оснащенными участками трансъевропейских автомобильных коридоров "Виа Балтика" и "Виа Ганзеатика". Особого внимания по ряду причин заслуживает модернизация дороги Калининград - Светлогорск.

 

Цель 2. Участие области в европейском перевозочном процессе.
Задачи: Проведение работ по модернизации областных участков дорог и их включению в трансъевропейские транспортные коридоры. Реконструкция существующих портовых мощностей региона и сооружение нового глубоководного порта в г. Балтийске. Модернизация железнодорожной инфраструктуры, ведущей к границам и портовым мощностям. Реконструкция существующих пунктов пропуска через государственную границу.

Цель 3. Улучшение внутриобластного транспортного сообщения между населенными пунктами.
Задачи: Разработка региональной программы по улучшению работы пригородного железнодорожного транспорта. Создание региональной программы, направленной на улучшение сообщения между населенными пунктами области. Разработка механизмов закупки нового подвижного состава для транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, а также механизмов учета льготных категорий пассажиров и компенсации их проезда. Возможное формирование акционерной компании с целью объединения всех видов транспорта, занимающихся пригородными пассажирскими перевозками в области.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации правительством Калининградской области разработан «План развития автомобильных дорог Калининградской области» до 2015 года.

«Программа развития сети автомобильных дорог Калининградской области на 2006—2015 годы», сформированная на базе федеральных целевых программ: «Модернизация транспортной системы России» (2002—2010 гг.) и «Развитие Калининградской области до 2010 года», включила в себя новые проекты перспективного развития основных территориальных автомобильных дорог области.

План развития автомобильных дорог в Калининградской области предусматривает строительство 700 километров автодорог и реконструкцию существующих трансъевропейских международных коридоров, ведущих к пограничным переходам, с доведением их до четырех полос движения, со строительством обходов городов, подъездов к туристическо-рекреационной зоне, к игорной зоне, к объектам федерального значения.

Предстоит проложить почти 700 километров первоклассных шоссе, но все они пройдут мимо глубинки. А значит, районным автодорам, которые занимаются главным образом ремонтом и содержанием местных дорог, ничего не перепадет. Районщики, кстати, обижаются: заказы на реконструкцию достаются, как правило, одной из крупных дорожных организаций области. Понятно, она более мобильна и лучше оснащена. Но зачем ей, с ее передовыми технологиями, "ковыряться" с дорогами третьей-четвертой категории, которые могут сделать мелкие организации, причем обойдется это областному бюджету втрое дешевле? Райавтодоровцы в один голос говорят об этом. Выделяемых же им из областной казны средств едва хватает на поддержание территориальных дорог в рабочем состоянии. Проселочные в перечень обслуживаемых не входят. По словам начальника Краснознаменского райавтодора Валерия Беззубенкова, большая часть денег, отпущенных его организации на первый квартал текущего года, уже освоена. При прежней областной администрации, кстати, какие-то суммы выделялись на благоустройство внутрихозяйственных дорог. Счастливчикам, впрочем, было непонятно, чем продиктована необходимость прокладывать путь к тому или иному полю. А когда в этом чистом поле через некоторое время вместо пшеницы и ржи поднимались особняки, становилось ясно, кому это нужно и выгодно.

Создание в области опорной сети автодорог международного класса - одна из главных региональных задач. Нужно разгружать грузо- и пассажиропотоки на региональных магистралях. Калининград задыхается от транспортных пробок, стоит случиться дорожному ЧП, как все движение парализуется. Длинные очереди образуются на подъездах к пограничным переходам, летом к морю невозможно быстро добраться из-за заторов на дорогах. Поэтому и задумано построить кольцо вокруг Калининграда, обеспечить свободный автопоток и выход из Калининграда на Светлогорск, Зеленоградск, Пионерский, Балтийск. Строительство скоростной дороги, связывающей города-курорты, принципиально важно в плане развития рекреационной зоны нашего побережья, чтобы турист, прилетев в Храброво, мог без проблем добраться до туристических комплексов. Грузовые фуры, транзитом передвигающиеся через приграничные населенные пункты - Чернышевское, Гусев, Талпаки, Мамоново, Багратионовск, Советск, разбивают старые магистрали. Поэтому приграничные города и поселки нуждаются в объездных путях.

Развитие дорожной инфраструктуры даст толчок к социально-экономическому развитию территорий, через которые пролягут скоростные магистрали.

В настоящее время в соответствии с данной программой завершены строительством:

— I очередь автодороги Калининград—Мамоново-II (пос. Новоселово)—граница Республики Польши;

— обход поселка Чернышевское на автодороге Калининград—Черняховск—Нестеров до границы с Литовской Республикой.

Ведется строительство:

— обхода города Советска с новым мостовым переходом через реку Неман на автодороге Гвардейск—Неман до границы с Литовской Республикой;

— «Южного обхода Калининграда» (II очередь) как составляющей транспортного коридора 1-А «Рига—Калининград—Гданьск»;

— обхода города Багратионовска — подъезда

к международному автомобильному пункту пропуска Багратионовск—Безледы.

Скоростной автомобильный маршрут — будущая магистраль туризма

Одним из перспективных направлений экономического роста Калининградского региона является развитие туризма. Регион располагает значительным количеством курортов на Балтийском побережье, международным аэропортом «Храброво», морскими и речными портами. Однако автомобильные дороги, соединяющие их, не отвечают современным требованиям, что негативно сказывается на использовании потенциала туристическо-рекреационной зоны.

Для преодоления этой проблемы необходимо создание скоростного автомобильного маршрута. Реализация данного проекта обеспечит развитие Приморской рекреационной зоны и использование ее потенциала в экономическом развитии области.

Маршрут соединит между собой реконструируемый международный аэропорт «Храброво», курорты федерального значения Светлогорск и Зеленоградск с международным пунктом пропуска между Россией и Литвой на Куршской косе, морские порты в Пионерске и Балтийске, янтарное производство в городе Янтарном.

В настоящее время разработано обоснование инвестиций в строительство кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкцию Северного и Южного обходов Калининграда.

Общая протяженность проектируемой дороги — 178,8 километра, из них длина основного маршрута составит 84,4; подъездов — 52,2; Северного и Южного обходов Калининграда — 42,2 километра.

В соответствии с перспективной интенсивностью движения кольцевой маршрут запроектирован по параметрам категории I-б с четырьмя полосами движения (в перспективе — до шести полос движения за счет разделительной полосы).

Предусматривается строительство подъездов: к аэропорту «Храброво», городам Зеленоградску, Светлогорску, Пионерскому, Балтийску, Светлому, поселкам Янтарному и Донскому.

Закончен инженерный проект I очереди строительства кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны — автомобильной дороги Калининград—Зеленоградск с подъездом к аэропорту «Храброво». Протяженность участка дороги — 26,7 километра, категория дороги — I-б, количество полос движения — четыре.

Также в планах развития туристических зон Калининградской области предусмотрена реконструкция автомобильной дороги Зеленоградск—Морское, проходящей по федеральному национальному парку «Куршская коса».

Реконструкцией предусматривается доведение параметров существующей автодороги до II технической категории. Протяженность реконструируемого участка — 48,2 километра (с км 1,6 по км 49,8).

В составе проекта предусматривается и обустройство существующих, и создание новых площадок отдыха для размещения туристического транспорта.

Одновременно необходимо построить новый мостовой переход через морской канал в западной части Калининграда, что даст возможность закольцевать Северный и Южный обходы города и осуществлять прямой выход автотранспорта с портовых терминалов Балтийска, Светлого, проектируемого глубоководного порта в Приморской бухте и других городов области на международные автомагистрали 1-А и 9-Д — непосредственно на автодорогу Калининград—Мамоново-II (пос. Новоселово)—граница Республики Польша, ведущую к погранпереходу с Республикой Польшей. Все это позволит разгрузить уличную сеть Калининграда.

Дальнейшее развитие трансъевропейских транспортных коридоров, проходящих по территории области, и автодорог, ведущих к погранпереходам и курортам федерального значения, обеспечит современную автомобильную связь области со странами Европы, будет способствовать увеличению грузопотоков и притоку туристов

"Приморское кольцо": вторая очередь начнется в конце года

Большое дорожное строительство набирает обороты. Уже объявлен конкурс на строительство 2-й очереди Приморского кольца - от Зеленоградска до Светлогорска с ответвлением на Пионерский. Строительные работы планируется начать уже в этом году.

Этот участок магистрали пройдет в районе поселков Холмы, Коврово, Куликово, Романово, Ольшанка. Протяженность трассы составит 24 километра. На ней будет построено 16-ть развязок и путепроводов. Стоимость проекта более 12-ти миллиардов рублей с учетом удорожания материалов. Строительство трассы по планам должно занять около 2-х с половиной лет.

 

 

Калининградская область - в тройке регионов, кто в этом году получит господдержку на строительство и реконструкцию дорог.
Дороги Калининградской области

Калининградская область - в тройке регионов, кто в этом году получит господдержку на строительство и реконструкцию дорог.

3 млрд. 187 млн. рублей из федерального бюджета будет направлено на строительство второй эстакады в Калининграде и второй очереди Приморского кольца.


Господдержку в этом году смогли получить только три субъекта Российской федерации - Московская область, Республика Татарстан и Калининградская область.

Это, безусловно, говорит о важности строящихся в регионе объектов и об отношении правительства России к Калининградской области. Львиная доля федеральных средств, 2 млрд. 187 млн. руб., будет направлена на строительство второй эстакады через Старую и Новую Преголю в Калининграде. Оставшиеся средства пойдут на строительство второй очереди Приморского кольца.

По планам регионального правительства, строительство второй эстакады в областном центре должно быть завершено в 2011 году. После личного вмешательства губернатора Георгия Бооса было не только реанимировано строительство важнейшего объекта для Калининграда. Вторая эстакада будет строиться по новому проекту, он будет дополнен съездами на остров, а так же новыми развязками. Мост должен стать разгрузочным узлом в сети калининградских дорог.

Дальнейшее финансирование строительства второй очереди Приморского кольца, как, собственно, и сам этот объект, будут переданы госкорпорации «Российские автомобильные дороги». Таким образом, будут минимизированы расходы областного бюджета. Кроме того, дорога по всем параметрам может иметь статус федеральной трассы.

 

К 2012 году темпы дорожного строительства вырастут втрое Правительство РФ намерено к 2010 году удвоить объемы строительства автомобильных дорог, а к 2012 году темпы дорожного строительства планируется утроить по сравнению с 2008 годом. В соответствии с этими планами только за один 2012 год будет потрачено не менее 536 млрд. руб. бюджетных средств. Это отражает один из приоритетов, которому правительство уделяет повышенное внимание.

Кудрин также сообщил, что 17 апреля 2010 г. на заседании кабинета министров будет рассмотрена программа развития транспортной системы России, где, в частности, будет затронут вопрос строительства автомобильных дорог. Комментируя слова вице-премьера, премьер-министр РФ Виктор Зубков отметил необходимость выделения больших средств на данные цели. "Мало, мало денег, надо выделять больше", – отметил глава кабинета министров. Напомним, что еще в декабре 2007 года глава Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Эльвира Набиулина с критикой отнеслась к существующим темпам дорожного строительства. При нынешних объемах реконструкции автодорожной сети в России, закончена она будет не ранее чем через 270 лет, рассказала в своем докладе Набиулина. В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 1 млн. 100 тысяч километров. При этом, ежегодно восстанавливается и реконструируется менее 1 тысячи километров дорожного полотна, или менее 1%.

Из федерального бюджета на строительство автомобильных дорог в Калининградской области в 2010 году будет направлено 3,19 млрд рублей, передает РБК со ссылкой на пресс-службу областного правительства.

Соответствующий объем финансирования строительства второй эстакады в Калининграде и второй очереди Приморского кольца подтвердил губернатору региона Георгию Боосу в личной телефонной беседе министр транспорта РФ Игорь Левитин. Господдержку в этом году также получат Московская область и Республика Татарстан. Дальнейшее финансирование строительства второй очереди Приморского кольца и сам объект будут переданы госкорпорации «Российские автомобильные дороги». «Таким образом, будут минимизированы расходы областного бюджета. Кроме того, дорога по всем параметрам может иметь статус федеральной трассы», - сообщил региональный министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов. По планам правительства Калининградской области, возведение второй эстакады в Калининграде должно быть завершено в 2011 году







Битумы

Битум с давних пор является одним из наиболее известных и важных строительных материалов. Благодаря своим адгезионным и гидрофобным свойствам он находит широкое применение в дорожном строительстве, изготовлении кровельных материалов, при строительстве фундаментов зданий и сооружений, прокладке трубопроводов.

Битум представляет собой сложную смесь углеводородов и органических соединений разнообразного строения, в основном не выкипающую при температурах перегонки нефти. Основными компонентами нефтяных битумов являются асфальтены, смолы и нефтяные масла. Первые обусловливают твёрдость битумов, вторые — цементацию и эластичность, третьи служат разжижающей средой для смол и асфальтенов.

Из общего объема нефтяных битумов, производимых в России, около 70% составляют дорожные марки, 20% - кровельные и 10% - остальные.
Наиболее важные технические показатели битумов: дуктильность, т. е. способность при растягивании давать нить определённой длины (определяется по толщине нити, которая образуется в результате растяжения стандартного образца битума до разрыва), пенетрация, характеризующая вязкость битума (определяется по глубине проникновения в слой битума за 5 сек стальной иглы под нагрузкой 0,1 кгс). Кроме того, для характеристики битума, обычно определяют температуру размягчения, температуру вспышки и плотность.

В процессе промышленного производства изготавливаются твердые, полутвердые и жидкие битумы.

Отечественной промышленностью вырабатывается широкий ассортимент битумов: дорожных, строительных (индустриальных) и специальных высокоплавких.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: