Организация кредитных отношений банка с заемщиком

Организация кредитных взаимоотношений банка с заемщиком оп­ределяются многими факторами, включая размер банка, квалификацию банковских работников, отвечающих за оформление ссуды, вели­чину кредитного портфеля, виды ссуд, и др. Всю работу, связанную с оформлением кредитного договора, выдачей ссуды, ее возвратом и закрытием кредитного дела можно разбить на несколько этапов:

 

1 этап. Формирование портфеля кредитных заявок.

2 этап. Проведение переговоров с потенциальным клиентом.

3 этап. Принятие решения о целесообразности выдачи кредита и форма его                       предоставления.

4 этап. Формирование кредитного дела.

5 этап. Работа с клиентами после получения им ссуды.

6 этап. Возврат кредита с процентами и закрытие кредитного дела.

 

После полного погашения ссуды и соответствующих процентов кредитное дело закрывается. На отдельном листе, который подши­вается в дело, указываются даты выдачи и возврата ссуд, расчеты по начислению процентов и даты их перечисления, после чего де­лается отметка "кредит возвращен полностью с процентами, кредит­ное дело номер____ закрыто (дата закрытия дела)", заверенная под­писями кредитного работника и главного бухгалтера банка, а начальник планово-экономического управления банка делает отметку о передаче кредитного дела в архив, где оно хранится в течении трех лет с момента его закрытия.

Особенности банковского продукта и банковской услуги

Сходство банковского продукта и банковской услуги в том, что они призваны удовлетворять потребности клиента и способствовать получению прибыли. Однако в большинстве случаев банковский продукт носит первичный характер, а банковская услуга - вторичный.

 

Банковским услугам присущи специфические характеристики, которые нужно принимать во внимание при разработке стратегии маркетинга:

1) незримость услуг, их абстрактный характер;

2) непостоянство качества услуг и неотделимость услуг от квалификации людей, которые их предоставляют;

3) невозможность сохранять банковские услуги.

 

Важное значение имеет внешнее окружение. Интерьер банка, освещение, офисная мебель и стиль, цветы и другие внешние элементы создают дополнительное качество услугам, которые предоставляет банк.

 

Особенности банковского продукта

Особенностями банковского продукта являются следующие:

1) предоставление банковских услуг связано с использованием денег в различных формах (наличные, безналичные деньги и расчеты);

2) нематериальные банковские услуги получают зримые черты посредством имущественных договорных отношений;

3) большинство банковских услуг характеризуется протяженностью во времени: сделка, как правило, не ограничивается одномоментным актом, устанавливаются более или менее длительные связи клиента с банком.

 

Целевые рынки и сегментация

Преимущества некоторых видов услуг, как правило, необходимы и выгодны лишь определенным группам клиентов. Для других групп эти услуги могут быть слишком дорогими или бесполезными в данный момент. Группа клиентов, которой подходит данная услуга, образует целевой рынок. Клиент банка может быть частью нескольких целевых рынков. Первейшая задача маркетинговых служб - выявить целевые рынки для каждой услуги.

 

Есть два типа маркетинговой стратегии, связанной с поиском целевых рынков среди массы банковских клиентов. Банк может идти "от продукта", т.е. выбрать определенный вид услуг и на основе имеющейся у него информации о клиентах определить, кто является потенциальным пользователем этой услуги.

 

Второй путь - это метод перекрестных продаж, когда при совершении какой-либо операции банк предлагает клиенту новые или дополнительные услуги. Действуя согласно этому методу банкир постоянно задает себе вопросы: "К каким еще целевым рынкам принадлежит данный клиент? Какие из имеющихся в арсенале банка продуктов я могу ему предложить?"

 

Ясно, что для успешного продвижения продукта на рынок и его реализации необходимо дифференцировать клиентов и выявить тех, которые могут явиться потенциальными потребителями данного продукта. Все клиенты имеют разные вкусы и потребности, и к ним, соответственно, нужно применять разную маркетинговую стратегию.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: