| Вид и серия локомотивов | Цена электровоза и одной секции тепловоза, сметная стоимость постоянных устройств депо, тыс. руб. |
| Электровозы: ВЛ85 ВЛ80Р ВЛ65 ЧС2 ЧС4 | 965 570 695 150,9 287,1 |
Продолжение табл.16
| Вид и серия локомотивов | Цена электровоза и одной секции тепловоза, сметная стоимость постоянных устройств депо, тыс. руб. |
| Тепловозы: 2ТЭ10В ТЭ3 ТЭП60 ТЭП70 ТЭМ2 ЧМЭ3 | 170·2=340 220 239 570 127,1 176,0 |
| Сметная стоимость постоянных устройств депо (без локомотивов): - электровозное депо - тепловозное депо | 1820 2210 |
| в том числе: производственно-служебные здания - электровозное депо - тепловозное депо производственное оборудование - электровозное депо - тепловозное депо | 800 1000 720 910 |
| Непроизводственные фонды электровозного и тепловозного депо | 300 |
* Примечание: амортизация рассчитывается только на восстановление. На капитальный ремонт создается ремонтный фонд.
Таблица 17
Нормы амортизационных отчислений
| Виды основных средств | Общая норма амортизационных отчислений | В том числе | |
| на капитальный ремонт | на полное восстановление | ||
| Локомотивное депо Здания Оборудование для ремонта подвижного состава | 1,2 8,2 | ||
| Электровозы: -постоянного тока -переменного тока Тепловозы: -магистральные -маневровые | 3,0 3,0 3,8 3,1 | ||
Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, в проекте предусматривается произвести по следующим статьям:
Ст.*757 - “Дополнительная заработная плата производственного персонала”. Величина дополнительной заработной платы устанавливается в плане по труду. Отчисления на социальные нужды в размере 26,7 % от фонда заработной платы производственных работников и работников депо, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, включая и оплату отпусков, т.е. Эс/н = ДЗП всех работников депо * 0,267.
Эс/н =14439695*0,267=3855398
Ст.*771 - “Амортизация производственных основных средств”. По данной статье планируются амортизационные отчисления от стоимости основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме отчислений по локомотивному парку. Величина амортизационных отчислений определяется по сметной стоимости постоянных устройств депо, приведенной в табл.16 и по установленным нормам, приведенным в табл.17.
АО = (1000*0,012 + 910*0,082 = 86,62 тыс. руб.)
По остальным статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, расходы принимаются в размере 20 % от суммы основной заработной платы производственных рабочих (177147348,36*0,2)=35429469
и распределяются по элементам затрат: заработная плата – 60 %, материалы - 17, электроэнергия - 7, топливо - 10 и прочие расходы – 6 %.
заработная плата – 60% (35429469 * 0,6 = 21257681 тыс. руб.),
материалы-17% (35429469* 0,17 = 6023009 тыс. руб.),
электроэнергия-7% (35429469* 0,07 = 2480062 тыс. руб.),
топливо-10% (35429469 * 0,1) = 3542946 тыс.руб
и прочие расходы-6% (35429469* 0,06 = 2125768 тыс. руб.).
Планирование общехозяйственных расходов производить следующим образом. Заработная плата оперативно-производственного и цехового персонала и аппарата управления цеха и предприятия принимаются по данным табл.14. Отчисления на социальные нужды определяются в размере 10 % от фонда зарплаты. Расходы по остальным элементам затрат принимаются: материалы и топливо - по 14 тыс. руб., электроэнергия - 15 тыс. руб. и прочие расходы – 135 тыс. руб.
Калькуляция плановой себестоимости.
Плановая себестоимость определяется на расчетные измерители по родам движения и видам тяги. Себестоимость рассчитывается на основе плана эксплуатационных расходов без расходов по ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3.
Калькуляция плановой себестоимости предусматривает следующую группировку эксплуатационных расходов по расчетным измерителям и по статьям расходов:
- содержание локомотивных бригад;
- топливо и электроэнергия для тяги поездов;
- смазочные, обтирочные и осветительные материалы;
- экипировка локомотивов;
- техническое обслуживание ТО-2 и ТО-4;
- амортизация основных средств;
- основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные
- расходы.
По каждому измерителю выводятся итоги сумм основных прямых расходов и сумм всех расходов, а в конце калькуляции показываются итоги сумм по каждой графе (статье) расходов.
В калькуляцию эксплуатационные расходы включаются в следующем порядке:
- сумма расхода на “содержание локомотивных бригад”, ”топливо”, ”электроэнергию”, “смазочные, обтирочные и осветительные материалы” показываются в соответствующих графах полностью, по видам работы как прямые затраты, связанные с одним видом продукции. Величина этих затрат определяется по соответствующим статьям расходов;
- расходы на экипировку локомотивов включаются в графу ‘’экипировка локомотивов’’ после предварительного распределения их по роду движения пропорционально общим локомотиво-км в пределах участков обращения локомотивов;
- в графу “техническое обслуживание и ремонт локомотивов” включаются суммы расходов, предусмотренные планом на выполнение технического обслуживания ТО-2 и ТО-4, осуществляемого в данном депо. Распределение этих расходов по видам движения производится пропорционально общему пробегу локомотивов в пределах участков их обращения в соответствующих видах движения;
- амортизационные отчисления по локомотивному парку, учитываемые по статьям основных расходов, относятся непосредственно на определенный вид эксплуатационной работы (амортизация пассажирских локомотивов на пассажирские перевозки, маневровых локомотивов на локомотиво-часы маневровой работы и т.д.).
Вся сумма основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства и общехозяйственных расходов, распределяется по родам движения и видам тяги пропорционально суммам заработной платы основных прямых расходов (графа 13 калькуляции).
Объем эксплуатационной работы (графа 17) включает показатели эксплуатационной работы в пределах участков работы бригад. По маневровой работе включаются полезные локомотиво-часы маневровых локомотивов. Себестоимость определяется делением расходов (графа16) на объем работы (графа17 калькуляции).
План по труду расписать по графам таблицы № 8.






