Необходимость разделения

Махаяны на Парамитаяну и Мантраяну

 

Этот раздел содержит две части:

2.2.2.1.3.1. Вопросы, вызывающие сомнения;

2.2.2.1.3.2. Ответ.

 

Вопросы, вызывающие сомнения

 

Почему Махаяна разделяется на две колесницы? Это разделение основано не на наличии устремления к высшему просветлению на благо всех существ, поскольку бодхисаттвы с целью достижения совершенств состояния Будды ради всех живых практикуют и путь Мантры, и путь Парамит. Просветление, которого они ищут ради всеобщего блага, также не разделяется на высшее и низшее. Следовательно, Махаяна не может быть разделена на две колесницы в соответствии с поиском практикующими того или иного просветления. Это разделение не связано и с познанием таковости феноменов, поскольку нет воззрения выше, чем воззрение сутр Праджняпарамиты, представленное Нагарджуной его "Трактате о Срединном Пути". Но если бы и было более высокое воззрение, оно не порождало бы отдельных колесниц; ведь, например, Парамитаяна включает в себя школы Мадхьямаку и Читтаматру, но не делится на соответствующие им колесницы.

Практика шести парамит также имеется и в Парамитаяне, и в Мантраяне. Следовательно, с точки зрения основных путей (метода и интуиции), разницы в процессах достижения Рупакай и Дхармакаи нет. Хотя в Мантраяне и есть некоторые пути, отсутствующие в Парамитаяне, но эти пути не являются основными. Так что для обоснования разделения колесниц этого различия недостаточно.

Различия учеников по силе способностей и быстроте продвижения также недостаточно для выделения колесниц. Ведь Парамитаяна не содержит отдельных колесниц, несмотря на разнообразие способностей практикующих. А внутри Мантраяны, если следовать такому принципу деления, колесниц пришлось бы выделить множество.

 

Ответ

 

Этот раздел содержит две части:

2.2.1.3.2.1. Опровержение ошибочных взглядов;

2.2.1.3.2.2. Правильная позиция.

 

Опровержение ошибочных взглядов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: