При формировании цены используем затратный метод, а именно расчет цены как процента от валовых затрат:
,
где АТС – средние валовые затраты.
Переменные издержки - это такие издержки, которые меняются (в целом) прямо пропорционально увеличению или уменьшению объема производства и продаж.
К переменным издержкам относятся:
· затраты на сырье и материалы-3600 руб.
· энергию и коммунальные услуги (используемые в процессе производства)-190 руб.
· зарплата рабочим (при условии, что она может быть увеличена или уменьшена при увеличении или уменьшении объема производства)-1450 руб.
Постоянные издержки - это такие издержки, которые не меняются, когда меняется уровень производства и продаж за какой-то определенный период времени.
К ним относятся:
· затраты на амортизацию зданий и оборудовании-10000 руб.
· проценты по кредитам-5500 руб.
· заработная плата служащих, управляющих, контролеров (которые по предположению не изменяется при изменении уровня производства) - 20000 руб.
|
|
· общие административные расходы-20 000 руб.
Переменные издержки на единицу продукции 10890 рублей. Постоянные издержки (капитальные затраты) равны 55500 рублей.
Пусть планируется выпуск и продажа 100 изделий в течение месяца. Норма прибыли по отношению к валовым издержкам 30%. Рассчитаем цену единицы продукции:
Будем отпускать товар по оптовой цене 7550 рублей.
С учетом магазинной надбавки (25%) розничная цена составит около 9450 рублей. Данная цена приемлема для выбранных сегментов рынка.
Разработка и обоснование сбытовой политики фирмы
Выбор места продажи
Сбытовую политику фирмы-производителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение товара к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. Местом продажи выберем магазины зоотоваров, гипермаркеты.
Естественно, приоритетным местом продажи будут крупные зоомагазины, так как туда ходят люди, желающие приобрести хороший качественный товар.
В гипермаркетах ходят огромное количество людей, независимо от достатка и возраста. Так увидеть товар сможет широкая аудитория людей.