Выбор каналов распределения и посредников

 

Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных лиц, участвующих в процессе доведения продукции до конечного потребителя, это путь, по которому движутся продукты производителя. Участники каналов распределения - посредники - выполняют следующие функции:

1. транспортируют товары, приближают их территориально к месторасположению конечных потребителей;

2. хранят товары;

3. устанавливают контакты с потенциальными и реальными клиентами;

4. собирают маркетинговую информацию - о состоянии рынка и спроса;

5. информируют потенциальных потребителей о товарах, рекламируют их и стимулируют сбыт;

6. оказывают дополнительные услуги потребителям - комплектация заказов, упаковка, нарезка и т.д.

7. несут определенные затраты по организации деятельности канала - финансируют канал;

Для производителя важна организация не только первого акта отгрузки товара определенному посреднику, а всей цепочки товародвижения, которая характеризуется числом уровней канала распределения. Договариваясь о реализации товара, обычно оговаривают и каналы распределения для того, чтобы привести их в соответствие с запросами потребителя.

Уровень канала распределения - любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

Посредниками по продаже автоматической переносной мини-душевой для мытья собак «AquaDog» будут крупные зоомагазины города Самара: «Аквариум», «Мир природы», «Зоомаркет», «Золотая рыбка», «ZООцентр», «ЗОО-Парк»; гипермаркеты: «Ашан», «МЕТРО», «Карусель», «Перекресток».

 

 

Разработка и обоснование политики продвижения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: