На последнем этапе перед непосредственным анализом конкурентной позиции предприятия необходимо оценить конкурентные преимущества и недостатки компаний-конкурентов, действующих на рынке. Инструментом такого анализа является составление карты стратегических групп, которая позволяет оценить конкуренцию на рынке, с точки зрения ряда сравнительных характеристик предприятий-конкурентов.
Учитывая специфику анализируемых услуг важными характеристиками, служащих на рассматриваемом рынке, могут быть:
- Знание потребностей рынка
- Качество оказываемой услуги
- Выгодность цен для клиентов
Основываясь на вышеназванных характеристиках, составим сравнительную таблицу конкурентов в отрасли.
Оценка сравнительных показателей конкурентов.
Таблица 9.
| Мы «Спортландия» | Конкурент 1 «Спортмастер» | Конкурент 2 «Декатлон» | |
| Знание потребностей рынка | |||
| Высокое | + | ||
| Среднее | + | + | |
| Низкое | |||
| Качество оказываемой услуги | |||
| Высокое | + | ||
| Среднее | + | + | |
| Низкое | |||
| Выгодность цен для клиентов | |||
| Высокое | + | ||
| Среднее | + | ||
| Низкое | + | ||
Для формирования карты стратегических групп возьмем параметр качество оказываемой услуги и выгодность цен для клиентов.
|
| Выгодность цен для клиента | |||
| Высокая | Средняя | Низкая | ||
| Качество оказываемой услуги | Высокая |
| ||
| Средняя |
|
| ||
| Низкая | ||||
Рис.7. Карта стратегических групп.
На основе карты стратегических групп можно сделать следующие выводы,
Во-первых, компания «Спортландия», бесспорно, выигрывает у своих конкурентов по параметру выгодность цены, поскольку предлагает дешевле остальных.
Во-вторых, с точки зрения параметра качество оказываемой услуги, предлагают наиболее высокий уровень обслуживания.
Относительно параметров качество оказываемой услуги и выгодность цены, говорит о том, что «Спортландия», как это можно видеть на карте стратегических групп, занимает свою собственную уникальную нишу на рынке, что говорит об уникальной компетентности компании в данном виде деятельности.






