Выделение ключевых факторов успеха

Произведенный анализ позволяет выделить ключевые факторы успеха предприятия, то есть те факторы, которые позволят ему, с одной стороны, удовлетворить существующие и потенциальные потребности клиентов, а, с другой стороны, выживать в условиях конкуренции за лидерство на рынке.

 

Формирование КФУ.

Таблица 8.

Вид бизнеса Что хотят клиенты (анализ спроса) Факторы выживания в условиях конкуренции Ключевые факторы успеха
Продажа спортивной одежды и т.д. Высокий уровень обслуживания; приемлемая цена; выбор услуг; быстрота; гарантии; индивидуальный подход; конфиденциальность; информационная поддержка Цена; ассортимент; известность бренда; соотношение цена-качество Цена-качество; индивидуализация услуг под клиента; раскрутка бренда (продвижение и инвестиция в рост)

 

Исходя от определенных ранее потребностей клиентов и основных факторов конкуренции основными и решающими факторами успеха, которые способны обеспечить требуемые факторы конкуренции, могут быть названы

Основные конкурентные преимущества компании «Спортландия» заключаются в следующем:

- стабильные долгосрочные отношения с поставщиками (в силу больших объемов продаж, обеспечиваемых за счет самой крупной сети розничной торговли в России);

- безусловная узнаваемость марки в Москве и регионах;

- широкая розничная сеть и квалифицированный персонал, что способствует освоению новых сегментов бизнеса;

- действующие под собственным брендом сервисные  центры способствуют повышению доверия и лояльности клиентов;

- надежная репутация низких цен и качества среди клиентов.

«Спортландия» также стремится укреплять свои рыночные возможности путем:

- включения в свой ассортимент продуктов с высокой добавленной стоимостью;

- организации оказания услуг, чтобы использовать существующую клиентскую базу и идти в ногу с технологическими изменениями, пользуясь возможностями, которые они открывают;

- диверсификации линейки предлагаемых товаров и услуг;

- внедрения новых технологий и оборудования.

 

2.4Оценка конкурентной позиции предприятия .

Таким образом, используя информацию, собранную и обработанную с помощью инструментов оценки внешней среды, конкурентного анализа, можно сделать ряд выводов относительно конкурентного положения предприятия в данном виде деятельности.

В целом уровень конкурентоспособности предприятия может быть определен экспертным путем с использованием факторов конкуренции и факторов КФУ.

 

Оценка конкурентной позиции предприятия.

 Таблица 9.

Факторы конкуренции

Вес

«Спортландия»

Конкурент 1 (ведущего нет)

Баллы Взвешенная оценка Баллы Взвешенная оценка
Знание потребностей рынка 0,2 5 1 3 0,6
Качество услуг 0,3 5 1,5 5 1,5
Выгодность цены 0,3 5 1,5 3 0,9
Итого 0,8 14 4,0 9 3,0
КФУ

 

Соотношение цена-качество 0,4 5 2 2 0,8
Индивидуализация услуг 0,2 5 1 3 0,6
Бренд 0,2 4 0,8 3 0,6
Итого 0,8 14 3,8 7 2,0
Уровень конкурентной способности  

высокий

пониженный

 

Компания твердо удерживает лидирующие позиции и ожидается ее дальнейшее усиление в конкурентном отношении на рынке. ООО «Спортландия» способно обеспечить требующиеся ключевые факторы успеха и лидировать по основным важнейшим факторам конкурентной силы, поскольку демонстрирует устойчивые конкурентные преимущества на рынке продажи спортивной одежды, более того, способно защищать свои позиции в дальнейшем. Вероятность усиления со стороны конкурентов или появление новых конкурентов в ближайшем будущем невысока.

Параметры внешней среды благоприятны для успешного развития при условии внимательного отношения руководства к стратегическим возможностям.

Формирование целей и стратегические развития предприятия.

Миссия предприятия (определение бизнеса, ключевые компетенции, стратегическая направленность).

Прежде чем перейти к разработке основных целей предприятия и формированию общей деловой и функциональной стратегии, то есть, дать определение бизнеса, которым она занимается, на каких или какой ключевой компетенции основывается этот бизнес, и какова стратегия направленность предприятия.

Определение миссии предприятия

Таблица 10.

    Миссия (генеральная цель)
Определение бизнеса 1. Мы предлагаем нашим клиентам современную одежду для спорта и отдыха

Мы хотим быть лидерами (3) на рынке оптовых и розничных продаж спортивной одежды (1) для максимального удовлетворения потребности клиентов в занятиях спортом и в активном отдыхе (2).

Ключевая компетенция 2. Мы существуем для того, чтобы обеспечить нашим клиентам самые современные способы удовлетворения потребности в спортивном оборудовании и инвентаре (низкая цена=качество)
Стратегическая направленность 3. Мы хотим быть лидерами на рынке оптовых и розничных продаж спортивной одежды и обуви и т.д.

 

Таким образом, компания «Спортландия» на данный момент существует на рынке оптовых и розничных продаж спортивной одежды и спортивного оборудования. Ее ключевой компетенцией является удовлетворение потребностей клиентов в занятиях спортом и активном отдыхе за счет максимально выгодных услуг. При этом низкая цена оказываемых услуг приравнивается к качеству. Стратегическая направленность компании при этом определяется, как лидерство на рынке продажи спортивной одежды и т.п. Следовательно, миссия предприятия, это  все три принципа, которые позволяют занимать лидирующее место на рынке: «Отдых и спорт вместе с нами».

Компетенции – обеспечение максимального удовлетворения клиентов за счет уникальных качеств: 1. Минимальная цена, 2.Отличное качество, 3.Гарантийное обслуживание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: