Трудности на пути внедрения компьютера в ДОУ

 

Наряду с открывающимися широчайшими перспективами использования в учебном процессе компьютерной техники, существует ряд проблем, строго очерчивающих круг применимости подобных технологий и ограничивающих их использование:

1. Опасности для здоровья обучаемых.

 

2. Стоимость программного обучения.

3. Быстрое устаревание, программного обеспечения компьютеров.

4. Обучение работе с ПК педагогов.

5. Несоблюдение технологий.

Санитарные нормы, действующие в настоящее время, разрабатывались в то время, когда визуальные, цветовые, контрастные, электромагнитные показатели компьютеров и их мониторов не позволяли работать за терминалом ребенку 10-12 лет больше 10-25 минут в сутки. Сегодня большинство поставляемых в школы и детские сады компьютеров, если, конечно, это не списанные где-то «ящики», являются машинами, которые соответствуют жестким европейским стандартам.

Монитор компьютера является самым «опасным» элементом, при этом современные технологии позволили снизить уровень электронного излучения монитора до уровня таких бытовых приборов, как настольная лампа. Но мерцание монитора (80-100Гц) даже по сравнению со старыми моделями (50Гц), по прежнему утомляет глаза. В последние годы появились жидкокристаллические мониторы для настольных компьютеров. При большом размере экрана они имеют малые габариты, они практически не излучают и не мерцают.

Вторым серьезным препятствием на пути внедрения компьютерных технологий в ДОУ и школах  является немалая цена лицензионного обеспечения. Стоимость затрат на покупку зачастую превышает стоимость самих ПК.

Еще одна трудность – быстрый рост компьютерных технологий, при которых в последние годы оборудование безнадежно устаревает за год-два. За подобными темпами система образования успевать не может. К тому же такое быстрое развитие информационных технологий делает специалиста, не повышающего свой профессиональный уровень, становиться практически дилетантом через 2-3 года. Этот факт диктует необходимость организации процесса непрерывного повышения квалификации учителей и педагогов, использующих компьютерные технологии в своей работе.  

Особой трудностью так же может стать неумелое или нецелесообразное, беспорядочное применение компьютерных технологий в учебном процессе.

 

Заключение.

Многообразие дефектов, их клинических и психолого-педагогических проявлений предполагает применение разных методик коррекции, а следовательно и использование разных компьютерных технологий. Их применение способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса. Поэтому разработка новых приемов, методов и средств обучения детей представляется одним из актуальных направлений развития и внедрения компьютеров в различные школьные и дошкольные специальные учреждения.

Дальнейшее совершенствование компьютерных программ, позволят большему количеству людей успешно работать с ними. Но не следует всё же забывать, что описанные выше методики с применением компьютерных технологий должны не заменять коррекционно педагогическую работу, а лишь дополнять её.  

Грамотно составленные учебные планы с использованием специализированных программ значительно облегчат работу преподавателей, а так же повышает эффективность их самообразования.   

 

Литература

1. Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ. Информационные технологии- 1996г., №2

2. Павлов Д. В. Методические разработки по использованию компьютера в образовании.- Челябинск 1992г.

3. Никитин Б. П. Развивающие игры. - 5-е изд. Доп.: Знание, 1994г.

4. Полякова Т. М. и др. Разработки обучающих курсов в среде мультимедиа. МЭСИ. 1997 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: