Маркетинговая стратегия по выходу на лидирующие позиции на рынке кондитерских изделий

Информационное давление I этап.

СМИ:

прямая реклама (статьи в газетах, видеоролики-анонсы).

косвенная реклама (предоставление продукции для массовых социально-значимых мероприятий.)

Сайт:

активная работа сайта (с выложенными фотографиями продукции, ценами, текстовкой, обмен баннерами с другими интернет сайтами).

Поиск торговых партнеров

Размещение на начальном этапе под реализацию небольшой партии товара в торговых сетях г. Пензы.

В случае растущего спроса со стороны других торговых точек/сетей, переход на условия полного или частичного выкупа продукции.

 

Информационное давление II этап.

СМИ:

прямая реклама (билборды в спальных районах города, статьи в печатных изданиях, рекламные ролики на телевидении).

косвенная реклама  (рекомендации агентов влияния)

Агенты влияния:

гостиницы, школы и детские сады, больницы и медицинские центры и пр.;

наши клиенты.

Прямая работа с компаниями/клиентами:

рассылка писем-приглашений;

распространение каталогов и других информационных материалов.

 

Точечная работа с имеющимися клиентами (с использованием имеющейся базы данных).

Рассылка новостей компании.

Поздравления с праздниками, днем рождения с вручением мелких подарков, рассылкой открыток и т.п.

 

     


 Заключение

Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого кондитерская фабрика «Заря» решает поставленные задачи. Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:

· сегментирование рынка;

· выбор целевых сегментов рынка;

· позиционирование товара на рынке.

Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. При сегментировании рынка, приведенного в задании, из вышеперечисленных факторов могут использоваться следующие:

· Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).

· Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).

· Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).

· Выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).

Кондитерская фабрика «Заря» занимает не ведущую позицию на рынке, его доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, предприятие стремится повысить свою долю рынка.

При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.

Для КФ «Заря» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как фабрика действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.

Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

· повышение качества продукции;

· снижение цены на изделие.

Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

Для реализации стратегии необходимо:

· Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.

· Увеличение доли рынка.

· Максимизация прибыли.

· Поддержание и обеспечение платежеспособности.

· Завоевание лидерства на рынке.

При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов. Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству КФ «Заря» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.

Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.

В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе. Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования. Данное предприятие будет использовать рекламу для решения следующих задач:

· повышение узнаваемости кондитерской фабрики «Заря» и совершенствование имиджа;

· обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;

· противоборство с конкурентами.

Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:

· Выделить целевую группу воздействия.

· Определить задачи компании.

Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:

· Какое количество средства будет откинуто на компанию;

· Каким образом эти средства будут распределены.

· Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.

· Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.

· Составить развернутый план-график.

· Принять решение о рекламном обращении.

· Оценить рекламную компанию.

Так как кондитерская фабрика «Заря» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1999.

2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 1995.

4. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000.- 752 с.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.

7. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» (Internet)

8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999.

10. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.

11. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1993, 165 с.

12. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.

13. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.

14. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124.

15. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2001, с.18.

16. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3,2002,с.95.

17. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2001, с.34.

18. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2002.

Интернет – сайты:

http://www.penza.ru

http://www.zaria-penza.ru




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: