Организационно-технические аспекты формирования учетной политики

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации. (п.4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» от 06 октября 2008г. №106н)

Вновь созданная организация оформляет избранную учетную до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

При формировании учетной политики необходимо учитывать, что способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией, должны применяться всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации независимо от их места нахождения.

Организационно-технические аспекты – приемы и методы организации технологического процесса работы бухгалтерско-финансовой службы предприятия, направленные на успешное выполнение задач, стоящих перед информационной системой, обеспечивающей процесс принятия экономических решений.

Форма учетной политики нормативно не регламентирована. Поэтому сформированная учетная политика может быть изложена непосредственно в приказе. В этом случае она будет иметь исключительно текстовый формат с выделением отдельных пунктов. При этом утверждаемая приказом учетная политика является самостоятельным законченным документом (например, положением), имеющим собственную логическую структуру и форму, соответствующую целям ее создания. В этом случае учетная политика становится приложением к соответствующему приказу.

Учетная политика организации должна содержать ряд приложений, как минимум, рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемый в данной организации, документооборот и формы внешней бухгалтерской отчетности, разработанные на основе образцов, рекомендованных Минфином России.

Рабочий план счетов

    Согласно п.4 ПБУ 1/2008 при формировании учетной политике утверждается Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

    Действующий на сегодняшний день План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению утверждены Приказом МинФина России 31.10.00 г. №94н. Формируя Рабочий план счетов, организация может исключить из него не нужные в ее деятельности счета или расширить перечень аналитических счетов.

ЗАО «ДельтаЛизинг» использует все счета в плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.

Первичные документы

    В учетной политике организации должны утверждаться формы первичных документов, применяемые для формирования фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы.

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Это важнейшее правило бухгалтерского учета закреплено в законе РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

В учетной политике организации, в частности в ее Приказе, должны найти отражения вопросы об ответственности лиц, на которых возложена обязанность по оформлению и своевременной передаче в бухгалтерию качественно составленных первичных документов.

    Законом РФ№129-ФЗ установлено, что первичный документ не может быть принят бухгалтерией к учету, если он не подписан теми лицами, которые имеют на это право. В ЗАО «ДельтаЛизинг» есть специальный приказ о лицах, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному руководителем по согласованию с главным бухгалтером организации.

    Правильное оформление первичных документов в том числе связано с возможностью признания расходов для целей налогообложения.

    В соответствии с п.1 статьи 252 НК-РФ «Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты». Для подтверждения расходов в целях налогообложения при использовании унифицированных форм не допускается внесение изменений в эти формы.

    Элементом учетной политике является порядок и сроки хранения документов.

    В ЗАО «ДельтаЛизинг» срок хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности – не менее пяти лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: