Анализ средней рентабельности реализации по группе основных продуктов

Проведем анализ средней рентабельности реализации основных продуктов по I и III типическим группам.

Рентабельность реализации продукции – относительный показатель доходности и эффективности производства. Она определяется как отношение массы прибыли от реализации к общей сумме затрат по полной себестоимости, к общей сумме затрат на производство всей продукции данного вида, а также к сумме среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов.

Используя данные таблицы 3.7. и 3.8. можно рассчитать средние показатели рентабельности продукции основных культур растениеводства:

для I группы ;

для III группы .

Уровень рентабельности уменьшился на . Падение произошло вследствие изменения рентабельности отдельных продуктов ri, а также структуры реализации, то есть соотношения продукции с разным уровнем рентабельности. Для оценки степени влияния этих двух факторов на общее изменение рентабельности следует рассчитать условную среднюю рентабельность при структуре реализации продукции основных культур III группы по себестоимости z1q1 и рентабельности продуктов I группы r0.

Рассчитаем необходимые для анализа показатели и разместим их в таблице 3.9.

 

Таблица 3.9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: