Факторы прироста | Прирост массы прибыли (убытка) | Относительный прирост МП (убытка) за счет факторов | Индекс изменения факторов | |
тыс. руб. | к итогу, % | |||
Цена реализации продукции | 13277 | 214 | 8851,3 | 0,456 |
Себестоимость реализованной продукции | -13546 | -218,3 | -9030,7 | 1,942 |
Объем реализации продукции | 6473 | 104,3 | 4315,3 | 17,869 |
И т о г о | 6204 | 100 | 4136,0 | Х |
В третьей типической группе по сравнению с первой масса прибыли возросла на 6204 тыс. руб. в результате повышения себестоимости продукции она снизилась на 13546 тыс. руб. Повышение объемов реализации и изменение цены реализации положительно сказалось на размере массы прибыли, увеличив ее соответственно на 6473 тыс. руб. и 13277 тыс. руб.
Определим средние показатели рентабельности (убыточности) реализации продукции как отношение массы прибыли к полной себестоимости, реализованной продукции:
В первой типической группе =150/387*100=38,76%;
В третьей типической группе = 6354/27956*100=22,73%
Средний уровень рентабельности в третьей группе меньше чем в первой на 16,03%. Чтобы выяснить за счет чего произошло изменение рентабельности, проведем анализ средней рентабельности реализации по группе основных продуктов.
|
|