СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.............................................................................................................4
2.1. Задание на проектирование............................................................................4
2.2. Структурный анализ рычажного механизма.................................................5
2.3. Кинематический анализ рычажного механизма...........................................6
2.3.1. Построение положений звеньев..................................................................6
2.3.2. Определение скоростей звеньев механизма..............................................7
2 3.3. Определение ускорений точек звеньев механизма...................................8
2.4. Кинетостатический анализ механизма.........................................................11
2.4.1. Определение сил, действующих на звенья механизма............................11
2.4.2. Определение реакций в кинематических парах......................................12
2.4.3. Силовой расчет входного звена механизма..............................................14
2.4.4. Определение уравновешивающей силы методом Жуковского.............14
Библиографический список...................................................................................16
Введение
Кривошип ОА, вращаясь вокруг оси О, действует на коромысло АВ и через коромысло АВ передает движение кривошипу СВ, связанному с кривошипом CD, которые совершают вращательное движение относительно оси C. Кривошип CD через коромысло DE передает движение коромыслу FЕ. Механизм состоит из 5 подвижных звеньев, 7 вращательных пар 5 класса и обладает полной определенностью движения всех звеньев.
Задание на проектирование
Кинематическая схема рычажного механизма показана на рис. 2.1. Диаграмма технологической силы, действующей на кулису FЕ, изображена на
рис. 2.2. Размеры и массы звеньев механизма указаны в табл. 2.1.

Рис. 2.1. Кинематическая схема рычажного механизма
Таблица 2.1
Исходные данные для проекта
| Наименование параметра | Обозначение и величина |
| Длина кривошипа ОА, м |
|
| Длина шатуна АВ, м | LAB = 0,8 |
| Длина кривошипа СВ, м |
|
| Длина кривошипа СD, м |
|
| Длина кулисы DЕ, м | LDЕ = 0,35+0,85=1,2 |
| Длина кулисы FH, м | LFH = 1,25 |
| FH/ FЕ | 0,8 |
| Масса кривошипа ОА, кг | m 1= 20 |
| Масса шатуна АВ, кг | m 2= 160 |
| Масса кривошипа BCD, кг | m 3=140 |
| Масса кулисы ED, кг | m 4= 240 |
| Масса кулисы FH, кг | m 5= 250 |
| Моменты инерции звеньев IS i относительно их центров тяжести, кг·м2. | IS1= 0,02; IS2= 10,2; IS3= 6,8; IS4= 34,6; IS4= 39,1 |
| Частота вращения ОА, рад/с | ωOA = 10 |
| Коэффициент неравномерности хода машины | d = 0,08 |
| Числа зубьев зубчатых колес | z1 = 16; z 2 = 25 |
| Модуль зубчатых колес, мм | m = 16 |
| Центры тяжести звеньев, обозначенные буквой S, расположены на середине звеньев | |
| Схема и параметры кулачкового механизма представлены в соответствующем разделе проекта | |
| Технологическое усилие, действующее на ползун Н при его движении вверх, равно Q = 6000 Н. (см. рис. 2.) | |






