Блог Леонида Каганова

http://lleo.aha.ru/dnevnik/contents

Биография

Родился 21 мая 1972 в семье инженеров-строителей. Окончил 8 классов школы, техникум МТАТ (радиоэлектроника), Московский горный университет (программирование) и Факультет психологии МГУ (нейропсихология). Чуть поработал программистом, разрабатывая на ассемблере модули устройств для геофизики и дозиметрии, затем работал в команде телесценаристов «ОСП-студия» и др., затем полностью занялся литературной работой. [13]

Писатель-фантаст, сценарист, юморист. Автор книг, кино- и телесценариев, песен. Член СП России.

Описание сайта

Леонид Каганов – одни из тех, кто создал собственный сервис для блога, он сделал это на своем сайте.

Данный авторский сайт в Интернете существует почти 15 лет — архив того, чем занимается Каганов: авторские тексты (проза, юмор, сценарии для кино и ТВ, статьи, песни mp3 на стихи и т.д.), дневник, фото, интересные разделы.

Самопиар блога

Сам Каганов говорит о том, что вовсе не стремился умножать ряды своих почитателей, ведя свой дневник[14]:

Этот дневник не создан для саморекламы. Он появился в 2000, когда не было ни слова "блог", ни шума вокруг блогов, и он будет существовать после того, как этот шум утихнет. Я не имею ни малейшего желания увеличивать количество читателей или занимать высокое место в топах. Я никогда не раскручивал свой сайт, никого не звал читать мой дневник и не старался делать его интересным для масс - я делаю лишь то, что интересно мне: например, могу не писать месяц или бесконечно рассказывать о скучном для вас программировании, которым увлечен. Мое положение в рейтингах, конечно, для меня лестно, но это вовсе не достижение, а свалившаяся обуза. Я надеюсь, что мой дневник читают только мои друзья, а также люди, которым интересен я и события моей жизни. Случайные зеваки, набегающие в мой дневник из топа, - не те, кого мне хотелось бы видеть.

Возможно, Каганов действительно не стремится к тому, чтобы оставаться на 3-м месте в топе блогов Яндекса, по крайней мере, это может быть не основной целью. Тем не менее, истинные мотивы могут быть не осознанными. И, по крайней мере, он хотел, чтобы блог был интересен друзьям и родственникам в качестве его первичной аудитории. Но рассмотрим, что повлияло на его популярность.

1. Изначально о Коганове почти никто не знал, но затем он выпустил первую книгу, вторую, стал упоминаемой персоной. Это не может не привлечь внимания людей к человеку. Естественный механизм шоу-, кинобизнеса, среды художников и писателей состоит в том, что, чем популярнее становится человек, тем больше поклонники и просто любопытные хотят о нем узнать. На этом построена гигантская индустрия развлекательных журналов, в которых муссируются последние сплетни о звездах кино, политиках и остальных небезызвестных личностях. Можно сказать, что наполнение блога может не быть высокохудожественным или даже грамотным, его все равно прочтут заинтересованные в информации о том, кто засветился в прессе или даже просто в Интернете.

2. Стиль изложения. Недаром этот человек занимается литературой: у него хороший язык, свой стиль, его тексты легко читаются. Кроме того, он пишет довольно часто, зайдя к Каганову на страничку раз в неделю, можно увидеть 2-3 новые записи. Это мощный фактор «за» при принятии решения читать его блог.

3. «Цепная реакция» (описано на стр.11)

4. Нахождение в топ -3 (описано на стр.11)

5. Заявление о том, что автор не желает заниматься самопиаром уже есть самопиар. Это создает в глазах публики образ человека, которому не свойственны мальчишеские гонки за рейтингом и подобным признанием, серьезного человека, мнение которого заслуживает уважения. Можно сказать, что боязнь рекламы у него даже несколько болезненна: в каждой записи, где упомянуты какие-либо компании, фирмы, Каганов высмеивает возможности пиара.

Каганов говорит о причинах популярности блогов так:

Для тoгo, чтoбы стaть pаскpученным блoггeрoм, нeoбхoдим oдин из чeтырex видов тaланта: талант журнaлистa, тaлaнт рeдактоpa, тaлант мeнеджерa или талaнт зa прeделaми интернетa (селебрети[15]).

Контент

Насколько я могу судить, Каганов пишет статьи по самым различны темам, в этом нет цикличности (как у Темы), постоянного возвращения к злободневной теме (как у Другого). Но многие его записи сложно читать без смеха, например, вот эту (http://lleo.aha.ru/dnevnik/2009/05/27.html):

Все мы выросли на «Сказке про репку». Это была самая первая сказка, что мы усвоили с рождения. Мудрая, отполированная поколениями и наверно даже тысячелетиями, она призвана задать детям правильные жизненные ориентиры, заложить основы представлений о труде и работе в коллективе.

Суть сказки мы все помним: некто Дед вложился в проект, который оказался ему не по силам. Увы, так бывает. Это тоже необходимо знать малышам с рождения. Но это не беда — дед не отступился, не махнул рукой, не продал бизнес. Он принялся расширять производственные мощности, заинтересовав партнеров. Малышам пока не важно, на каких долевых паях строилось сотрудничество, но очевидно, что в итоге репки хватило всем. Важно другое: каждый следующий партнер приводил в проект своего знакомого специалиста, и тот активно включался в работу. Помните: «Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку — вытянули...» Интересен в сказке образ Мышки. Ведь мышь — самое маленькое и слабое существо. Однако именно ее вклад в коллективную работу привел к успеху всего предприятия! Что тоже является для малыша важным жизненным уроком — ведь он пока сам такая же мышка в мире взрослых. Также следует отметить безупречную организацию труда: скажем, попади Мышка между Дедкой и Бабкой, ее бы разорвало. Но производство спланировано грамотно, и силы распределены по убыванию. Когда в детстве нам мамы читали сказку, мы, не умеющие читать, изучали картинки, где выстраивались в цепочку по уменьшению роста и сил Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка... Глядя на эту интуитивно понятную экспоненту, мы понимали, что это правильно организованное дело, так и надо.

(далее приводится современная книжка про репку, где картинки извращают сущность сказки)

С некоторой натяжкой можно выделить такие направления:

1. События в России и мире
Впрочем, об этом пишут почти все, должна сохраняться «привязанность». Еще удобно использовать блоги как источник новостей в приятной для себя подаче: например, если блоггер успел завоевать доверие читателей, то они могут предпочесть его СМИ.

2. Технические новости
Поскольку Каганов закончил технический ВУЗ, он разбирается в технике, к тому же он ею интересуется. Он рассказывает о тех приспособлениях, которые приобрел или хочет приобрести, о которых узнал, о новинках на рынке, технических разработках, о которых услышал.

3. События из личной жизни
Посвящение в личную жизнь – важный аспект доверия аудитории (даже Другой время от времени делает это, посвящая публику в такие события, как рождение и крещение внучки). Без этого блог выглядит как журнал с разной направленностью, блог же подразумевает нечто личное, в том числе общение с людьми на эту тему.

Возможности PR через блог Каганова

По словам автора, такая возможность фактически отсутствует, о чем говорится в правилах дневника: 

Дневник (блог) является частью моего сайта и подчиняется все той же рекламной политике сайта. Это значит, что я принципиально не занимаюсь заработком с его помощью денег или иных благ - это не моя профессия. Я не размещаю рекламу, не публикую объявлений, не даю ссылок по принципу "попиарь меня", не пишу заказных обзоров и отказываюсь от приглашений на мероприятия, если цель приглашения - мой отчет. Иными словами, я ни явно, ни скрыто не представляю интересы третьих лиц и организаций по их просьбе. Сам факт обращения с подобной просьбой делает невозможным ее выполнение - даже если вы мой близкий друг. И наоборот: если я упомянул чей-то сайт или рассказал о чем-то, читатель может быть уверен, что меня об этом не просили заинтересованные лица. С тех пор, как мой дневник попал в первую десятку (или тройку?) блог-Яндекса, ко мне постоянно обращаются с такого рода предложениями.

Единственное, что Каганов пиарит – свои книги, но это можно отнести к категории «личная жизнь», потому что он не рассказывает о том, как интересна книга, а констатирует факт работы над ней или выпуска.

Можно сказать, что Каганов – один из редких примеров тех тысячников, которые наотрез отказываются как рекламировать, так и пиарить что-либо, считая себя выше этого.






Заключение

Итак, в своей креативной работе я рассматривала российскую блогосферу в разрезе применимости пиар-технологий. Выделим некоторые тенденции в этой сфере:

o Влияние блогов на общественне мнение возрастает с каждым годом

o Между блоггерами ведется все более ожесточенная война за рейтинг

o Блогосфера все чаще становится объектом изучения по мере своего расширения и вовлечения новых людей

Что становится наиболее частой причиной популярности блога? Это, конечно, то, о чем и как написаны статьи и заметки. Да, есть другие факторы, но этот остается обязательным и самым главным. Каждый тысячник ведет блог по-разному, но всех объединяет одно: они не позволяют угаснуть интересу читателей. Для этого используются различные технологии:

o Конкурсы с призами или без (для призов привлекается спонсор, т.е. тот, кто хочет пропиарить свой товар-приз)

o Интерактивность, то есть возможность напрямую пообщаться с тысячником (ведь это большая редкость, когда много читателей, почти ни с кем не общаются)

o Смешные статьи и истории (Интернет часто рассматривается как источник веселья и разрядка)

o Рассмотрение популярных, злободневных тем (если идет олимпиада, то нельзя упустить такое событие и не написать о нем)

Изучение шло в двух направлениях: как можно пиарить блог и как можно пиарить через блог. На первый взгляд они выглядят обособленными: казалось бы, реклама себя – отдельно, реклама других через свой блог – совершенно другое. Однако это не так: обе области сильно взаимосвязаны, намного сильнее, чем кажется сначала. Можно попробовать выявить некоторые взаимозависимости:

o Чем популярнее блог, тем больше его хотят использовать в качестве инструмента PR

o Чем больше рекламы содержит блог, тем менее он становится популярным

o Неумело составленная статья может серьезно подорвать рейтинг даже опытного блоггера

o Чем меньше рейтинг блога, тем менее хозяин разборчив в том, что можно пиарить

o Блог, попавший в 20-ку рейтинга, попадает в «группу риска»: все больше предлагают ему написать платную статью, все большее количество соглашается, таким образом, журналы тысячников «засоряются»

o Чем больше предлагают за статьи по продвижению, тем ожесточеннее становится война за рейтинг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: