Блог Рустема Адагамова

http://drugoi.livejournal.com/

Биография

Родился 8 ноября 1961 года в Казани. Окончил историко-архивный институт. С 1985 г. работал в издательствах и рекламных агентствах Москвы. В 1996 г. уехал в Норвегию, где прожил десять лет, а последние годы руководил креативным отделом норвежского отделения агентства Saatchi&Saatchi. В марте 2002 г. создал свой блог в ЖЖ, где выступает под ником Drugoi. Свой блог озаглавил как «иллюстрированный журнал обо всем на свете». Размещает в ЖЖ (drugoi.livejournal.com) репортажные фотографии зарубежных фотоагентств, снабжая их авторскими подписями и комментариями.

В 2005 г. вернулся в Москву. В настоящее время является руководителем Отдела мультимедиа-блогов интернет-компании SUP (которая владеет жж)[7].

Самопиар

Другой не признается в том, что продвижение его блога важно ему самому:

Когда я начинал вести свой дневник в "Живом журнале", никаких рейтингов не было. Я писал сначала о своей жизни в Норвегии, потом мне стала интересна фотожурналистика, я купил хорошую цифровую камеру и занялся репортажной фотографией. Собственно, этот интерес и мотивирует меня сейчас. А совсем не рейтинг — на Яндексе или в ЖЖ. Гонки за местом в рейтинге – не моя игра, не мой интерес. Я знаю, сколько человек меня читает, знаю статистику посещений блога — мне этого вполне достаточно, чтобы понимать динамику развития блога. Рейтинг мне в этом никак не помогает. [8]

Тем не менее, это заявление выглядит не вполне правдоподобно. Даже если учесть тот факт, что блог был заведен для общения с русскоязычным населением в чужой стране, сейчас Другой явно интересуется тем, чтобы услышать мнение окружающих, вероятно, он хочет, чтобы этих мнений было как можно больше. Например, он часто высказывается на темы, которые заведомо вызывают огромный резонанс в обсуждении поста, не позволяя затухнуть интересу читателей.

Даже если мы примем за правду заявление о том, что нахождение на 1 месте рейтинга не важно Другому, никак нельзя сказать, что ему не важно количество читающих: если он хочет рассказать о новостях и выбрать красивые фотографии, он хочет, чтобы это прочли.

Рассмотрим причины его популярности.

1. Контент (подробнее будет рассмотрен ниже). Популярное изложение новостей, понятное всем, хорошо проиллюстрированное, прокомментированное с часто новой позиции. Например, Другой часто критикует действия Единой России, чего, естественно, никогда не сделают на первых каналах телевидения и во многих газетах. Он публикует известные лишь узкому кругу лиц материалы. Это делает его Блог интересным и легко читаемым, тем более, что темы постов очень разные: от политических и научных до по проведения конкурсов красоты. Предположительно это и стало главной причиной его популярности.
Важный фактор – актуальная информация.

2. Это один и первых блоггеров, Другой начал писать в ЖЖ еще в 2002 году, когда блогов было совсем мало, поэтому немногочисленные пользователи объединялись для чтения друг друга. Таким образом, Другой начал завоевывать аудиторию очень давно и, как следствие, завоевал значительное количество. Вновь созданному блогу сейчас нужно приложить очень много усилий к тому, чтобы стать читаемым.

3. «Цепная реакция». Журнал интересен, его читают многие, эти многие советуют друзьям, кидают ссылки на понравившиеся записи: круг читающих растет в арифметической прогрессии. Этот процесс протекает у многих блоггеров: «сарафанное радио» в данном случае работает очень хорошо, информация через Интернет передается мгновенно.

4. По похожему принципу строится быстрый рост популярности при попадании в «топ». Многие обращают внимание на самые популярные блоги, становится интересно, чем же они так примечательны, раз попали на первые места рейтинга. Как следствие, эти журналы читаются, добавляются в друзья в ожидании чего-то важного, эксклюзивного, интересного.

5. Ник в сети. Не зря в русском языке есть поговорка: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». По словам Другого, имя было придумано в Норвегии, где он был не таким, как все, чужим. Однако это можно назвать и хорошим продуманным ходом: читатели ЖЖ, видя имя «Другой», думают о том, что содержание блога должно быть особенным, там может высказываться точка зрения, не похожая на общепринятые. Создается ощущение эксклюзивности, которое привлекает многих, ведь за интересными мнениями и источниками информации часто и идут в Интернет, в частности, в блоги: общие вещи можно увидеть и по телевизору.

Контент

Рассмотрим тактику Другого. Темы, на которые он пишет, отличаются завидным разнообразием. Попробую кратко описать некоторые.

1. Политика
Это довольно частая тема, но далеко не единственная. В большинстве случаев Другой критикует властные подразделения РФ, описывает несправедливость по отношению к оппозиции в России, говорит о нарушениях прав избирателей, прав человека. Также он обращается к другим государствам, публикуя репортажи о них, например, о Северной Корее.
Почти все материалы, опубликованные в данном разделе, содержат критику и провоцируют читателей на резкие высказывания и бурные споры и обсуждения.

2. Мусульманские страны: их нравы
Это одна из излюбленных тем Другого, вероятно из-за того, что эта тема вызывает самые долгие и эмоционально напряженные обсуждения среди читателей.
Например, он пишет о применении Шариата и казни через побитие камнями (http://drugoi.livejournal.com/3120127.html), иллюстрируя казнь

 

фотографиями (после этой следуют фото с окровавленным телом и уже красными, а не былыми камнями):

Неудивительно, что такие кадры спровоцируют волну негодования среди цивилизованного населения, которое не терпит зверства, и ортодоксальными мусульманами а также теми, кто считает, что «в чужой монастырь со своим уставом не ходят».
Вещи, которые вызывают много эмоций, часто заставляют людей делиться ими с другими. Как следствие, читатели могу ссылаться на дневник другого в своих блогах, пересылась ссылку на пост друзьям.
Чем больше желающих высказаться по такой трогающей многих теме, тем больше популярность Другого. Поэтому тема Шариата является на мой взгляд одной из движущих сил, добавляющей ему рейтинга.

3. Спорт
Другой, похоже, увлекается многими видами спорта, потому как описывает почти все важные события в мире спорта. Особенно подробно он описывает футбол – самую распространенную тему среди нашего населения. Безусловно, это привлекает многих болельщиков: во-первых, Другой воспринимается более лояльно, так как становится «своим», во-вторых, в его статьях можно прочесть его личные комментарии, которые могут быть интересными.

4. Трагедии, происходящие в мире и в Росси в частности.
 Это те происшествия, которые мы можем видеть во всех СМИ, но Другой часто проводит мини-расследование, говорить об интересных фактах, которые замалчиваются, но есть в Интернете. Об этом нельзя не написать, желая поддерживать «злободневность» блога.

5. Норвегия.
Он любит эту страну, к тому же, там живет его дочь, он часто путешествует туда. Это может привлекать русскоязычных норвежцев и просто поклонников Норвегии.

6. Большую часть блога занимают просто интересные записи, которые нельзя отнести к чему-то конкретному: это могут быть чудесные спасения людей, события в мире искусства, кино, интервью интересных людей, фотографии таксы Другого, изредка это происшествия из жизни самого автора и так далее. Другими словами, занимательные мелочи, которые интересно почитать, когда нечего делать. Такие незатейливые статьи, «легкое чтиво», могу привлечь многих (например, я читаю его блог именно из-за них).

Возможности PR через блог Другого

Другой отрицает свою продажность, тем не менее, формулирует свое отношение довольно обтекаемо:

Периодически у меня спрашивают, могу ли я рассказать о том или ином событии, сервисе или продукте у себя в блоге. Обычно я отказываюсь, так как многое из того, о чем идет речь, не очень интересно мне, из этого нельзя сделать историю, фоторепортаж. Купить общественное мнение путем продвижения оплаченной информации через блоги очень трудно — желание обмануть или выдать желаемое за действительное легко прочитывается аудиторией. Сделать так, чтобы блогеры писали о чем-то, наверное можно, но деньги в этом далеко не главный инструмент. [9]

Исходя их этого высказывания, очевидно, что он не будет заниматься пиаром того, что идет вразрез со всеми принципами блога или личными предпочтениями, но, в целом, возможность написать о чем-то, что предложили, есть.

Примеры PR-акций в журнале Другого

У меня, как у рядового пользователя Интернета, нет точной информации о том, является ли запись в журнале продуманным пиаром или нет. Очевидно то, что получение призов в конкурсах проходит не за счет владельца блога, об остальном приходится только догадываться.

Самая популярная и частая акция – фотоконкурс «Шаг в мир без границ». Другой проводил его уже несколько раз, вот некоторые примеры:

http://drugoi.livejournal.com/3103340.html - в качестве приза победители получали телевизоры LG

http://drugoi.livejournal.com/2753462.html - в качестве приза - цифровая зеркальная фотокамера Sony Alpha DSLR-350

http://drugoi.livejournal.com/2675270.html - то же самое

Фотоконкурс очень органично вписывается в журнал Другого, ведь он сам очень интересуется фотографией, любит снимать, описывает камеры. Таким образом он становится хорошим ресурсом для рекламы фотокамер среднего и высокого класса, возможно поэтому сначала спонсорами рубрики были либо салоны, распространяющие данные камеры, либо непосредственно дилеры Sony в России (что вероятнее). Тем не менее, заказчик оба раз остается в тени, нет прямой ссылки к магазину.

Почему вдруг призом стали телевизоры и кто мог быть заинтересован в этом, для меня загадка.












Каток перед ГУМом

В этой записи (http://drugoi.livejournal.com/3119024.html) рассказано о том, как сотрудницы посольства катались на катке:

Вчера британское посольство и ГУМовский каток устроили на Красной площади «Ледовый Альбион» — танцы на льду в поддержку российско-британского сотрудничества в подготовке к проведению Олимпийских игр. Два месяца до этого вечера сотрудницы посольства тренировались вместе с нашими известными фигуристами, чтобы выступить перед зрителями на катке в центре Москвы.

Возможно, это лишь интересное мероприятие, на которое был приглашен Другой, но нельзя отрицать возможность того, что для катка у ГУМа это упоминание о нем перед многотысячной аудиторией со ссылкой на сайт катка далеко не бесполезно:

Каток на Красной площади уже которую зиму развлекает жителей города. В эту пору в цветах города преобладают грязно-серые оттенки, поэтому музыка, яркий свет и белый лед работают на контрасте и сюда, как мотыльки на свет, тянутся измученные своим мегаполисом москвичи и москвички.

Друзья-фотографы (http://drugoi.livejournal.com/3114539.html)

Иногда Другой занимается продвижением тех, кого называет друзьями (не могу судить, насколько это обосновано):

Информация для фотолюбителей: трое моих друзей-приятелей, отличных фотографов, опытных фотокорреспондентов, прошедших огонь и воду, решили поделиться с вами своим опытом и устраивают семинары для тех, кто хочет повысить фотоквалификацию.

В данном случае желание помочь людям привлечь большее количество клиентов очевидно, не важно, оплачено ли такое размещение информации. Поскольку Другой сам любит фотографировать, предложение пройти тренинг у его друзей представляется особенно притягательным, вызывая определенную логическую цепочку: «если Другой хорошо фотографирует, то и его друзья так же хороши, а значит, и я могу научиться так же фотографировать у них».

KIA Motors Rus (http://drugoi.livejournal.com/3109807.html#cutid1)

Ни одна автомобильная компания или автомобильный салон не будет предоставлять свои автомобили журналистам или кому-то еще просто так. Пресс-тур по интересному маршруту – способ привлечь журналистов к проводимой акции, потому что они тоже люди и им интересно. Естественно ожидать, что при рассказе о путешествии будет упомянут спонсор или его продукция, а желательно все сразу.

Поездку организовали в рамках презентации нового флагмана модельного ряда компании — внедорожника KIA Mohave. …Редким развлечением в дороге могло стать, например, пробитое у кого-то из экипажей колесо. …Как, все-таки, много в процессе эксплуатации автомобиля зависит от того, кто им управляет. Бывает, сядет такое безрукое чучело за руль и любая, даже самая надежная машина начинает ломаться. У нас такого, конечно, не было, все «Мохавы» доехали до Байконура и обратно без поломок. Колеса вот только меняли.

Тем не менее, Другой не хочет признаваться в необходимости написать хороший отзыв на машину:

Где-то перед Кызыл-Ордой остановились у очередного соляного озера — моим коллегам для своих газет-журналов нужно было поснимать машину на ходу в красивом месте.

Получается, что коллегам нужно было поснимать, а ему – нет. Это может сбить с толка многих рядовых пользователей, особенно тех, кто никогда не слышал о PR-технологиях. Однако в ходе своего рассказа о поездке Другой неоднократно говорит о том, как хорош джип Mohave, как хорошо ездить на нем, какие сложности внедорожья он может преодолевать, все это сопровождается не только фотографиями Казахстана, но и подтверждениями прекрасной проходимости машины:

 

Мне этот пример показался характерным для многих записей Другого: стоит проявить совсем немного внимания, и становится понятно, что машины не просто так занимают половину места в записи.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: