Land rover: Другой VS Тема

Один случай в области PR является довольно показательным для возросшей роли блогов в сфере продвижении компаний, товаров и услуг, это случай с репутацией компании Land rover.

История начиналась так: Тема, будучи вторым в рейтинге и имеющим огромное число читателей, решил устроить экспедицию на машине, новом Рендж Ровере. Однако стоило ему съехать с асфальта, и машина начала ломаться, он ремонтировался, ехал дальше, машина вновь ломалась…в конце концов Тема бросил Мумусик (так он ее окрестил) в Монголии на ремонт у официального дилера и улетел в Москву.

Поскольку окончание экспедиции было сорвано, Тема был зол и долго и подробно рассказывал о том, как и что у него ломалось после незначительных трудностей дороги, с которыми машина должна была справиться. Более того, он рассказал об ужасном качестве обслуживания местными дилерам, у которых он ремонтировался.

Вся эта информация была общедоступно, человек, набравший в Яндекле словосочетания «Ленд Ровер», «Land rover» или «Рендж Ровер», попадал на записи в журнале Темы и у него могли возникнуть сомнения в покупке: ведь люди скорее верят форумам и личным мнениям, чем рекламным проспектам.

Очевидно, что это стало известно компании Land rover, и они решили предпринять ответный ход: проплатили позитивную публикацию о себе в журнале Другого (http://drugoi.livejournal.com/3105293.html). Их мысль, вероятно, состояла в том, что «клин клином вышибают»: если «зло» пришло из блогосферы, там же и нужно с ним разделаться.

Договорился с московским офисом Land Rover и в пятницу забрал в «Независимости» на Ленинградском новый Discovery 4 — покататься на неделю. После того, как коллеги поездили на нем на полигоне в Мячково, уж больно хотелось посмотреть, что там новенького по сравнению с третьим «Диско». Помотался по Москве — все здорово: «высоко сижу — далеко гляжу», новый трехлитровый дизель тянет, как зверь. Однако, на такой машине ездить только по асфальту скучно, поэтому сегодня мы с Татьяной и Лункой отправились в путешествие — на Истринское водохранилище, в Татищево, где отцовская дача. Вот уж где сейчас знатное бездорожье.
По сравнению с прежней моделью интерьер здорово поменялся, стал богаче, интереснее. Ручка переключения режимов Terrain Response теперь не за селектором АКП, а переехала под переднюю консоль и стала заметной для глаза. Алгоритмы режимов (особенно «Гравий» и «Песок»), как мне говорили, переписаны заново. Я сегодня в полной мере ощутил помощь такой системы при движении в глубоких колеях на глинистой подмосковной земле. Машина исправно вытягивала все, что нужно, оставалось только подруливать и не мешать.

Многие ЖЖ-юзеры писали о том, что комментарии, в которых содержались сомнения в правдивости текста Другого, ссылки на журнал Темы, намеки на то, что статья заказная, безжалостно стирались Другим, остались лишь хвалебные. Такое отношение к себе многим не понравилось, некоторые удалили его из друзей.

Но и те, кто не удалил, услышали о произошедшем: все это снизило степерь доверия к Другому. Это ошибка многих блоггеров: завоеванная популярность должна поддерживаться, ее легко потерять, сделав несколько ошибок. Реклама – одна из таких ошибок. В итоге Другой потерял лояльность части аудитории, а вот то, сколько приобрела компания Land rover, тоже большой вопрос: ведь многие из тех, кто читает Другого, читают и Тему, поэтому они знают историю с Мумусиком.

Этот пример говорит о том, как нужно быть осторожными блоггерам при принятии предложения о пиар-статье.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: