Как это ни удивительно, в настоящее время существует очень мало исследований блогосферы. Тем не менее, очевидно, что эта развивающаяся сфера будет привлекать к себе все больше и больше внимания, а выиграет тот, кто сделает это раньше других.
Новизна моей работы состоит в том, что я подробно исследовала блоггеров, занимающих на момент конца 2009 года первые 3 позиции. Почему они? Очевидно, что эти люди являются наиболее успешными в продвижении своих блогов: результаты их работы нашли подтверждение в признании широкой аудиторией. Как мне показалось, можно было ограничиться даже первыми двумя позициями: они идут с большим отрывом от других. Кроме того, один прекрасно иллюстрирует технологии, делающие контекст привлекательным (Тема), на Другом удобно рассматривать специфику популярных тем и примеры с размещением пиара (по сути такие статьи похожи у всех, кто этим занимается, вопрос лишь в профессионализме изложения). В ходе исследования я пыталась выявить причины и популярности, отчасти путь восхождения к вершинам рейтинга во взаимосвязи с биографией, родом деятельности.
|
|
Кому это может быть нужно? В первую очередь тем компаниям или лицам, которые хотят стать читаемыми. Например, если человек хочет сделать себе имя как журналист или писатель, один из путей решения проблемы – создание такого блога, который будет говорить сам за себя, сделает человека настолько известным, что за него будут бороться издательства. Если компания желает привлечь к себе дополнительное внимание, она может сделать блог (так многие и поступают). Но ординарный блог никому не интересен, новостная лента вряд ли впечатлит простого читателя блогов: читателя нужно заинтересовать. Поэтому выходом может быть создание команды журналистов, которые займутся блогом. Логично предположить, что читающий интересный блог человек может стать лояльным потребителем товаров или услуг.
Далее я рассматривала отношение этих блоггеров к использованию пиар-технологий в своем блоге. Эта часть исследования может быть интересной тем, кто заинтересован в продвижении товаров и услуг через блоги. Основные выводы по этой части таковы: необходимо выбрать действительно хорошего блоггера, часто хорошего журналиста, чтобы вложенные деньги оправдали себя. Пожалев денег на PR, можно прийти к обратному эффекту: люди, чувствующие, что их обманывают, считают себя оскорбленными и их доверие к компании, которая пытается «протолкнуть» рекламу так, чтобы потребители не заметили, может пошатнуться.
Источники информации:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D1%80 (24.12.09)
2. http://blogs.yandex.ru/ (24.12.09)
|
|
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/LiveJournal#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F (24.12.09)
4. Чумиков А.Н. «Связи с общественностью», Москва, «Дело» 2000, с. 13.
5. http://virtual-lab.ru/963-7-neobychnykh-sposobov-piara-bloga/ (25.12.09)
6. http://seocekret.ru/kak-sdelat-blog-populyarnym-piar-za-dengi/ (25.12.09)
7. http://blogun.ru/?r=11032 (27.12.09)
8. http://drugoi.livejournal.com/(27.12.09)
9. http://www.kommersant.ru/factbook/note.aspx?objectid=196322 (25.12.09)
10. http://www.lenta.ru/conf/drugoi/(25.12.09)
11. http://tema.livejournal.com/ (27.12.09)
12. http://lleo.aha.ru/dnevnik/contents
13. http://www.razgovor.org/special/article677/ (25.12.09)
[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D1%80
[2] http://blogs.yandex.ru/
[3] http://ru.wikipedia.org/wiki/LiveJournal#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F
[4] Чумиков А.Н. «Связи с общественностью», Москва, «Дело» 2000, с. 13.
[5] http://virtual-lab.ru/963-7-neobychnykh-sposobov-piara-bloga/
[6] http://seocekret.ru/kak-sdelat-blog-populyarnym-piar-za-dengi/
[7] http://www.kommersant.ru/factbook/note.aspx?objectid=196322
[8] http://www.lenta.ru/conf/drugoi/
[9] http://www.lenta.ru/conf/drugoi/
[10] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B9_%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2
[11] http://tema.livejournal.com/88321.html
[12] http://tema.livejournal.com/524712.html
[13] http://lleo.aha.ru/lleo/index.htm
[14] http://lleo.aha.ru/dnevnik/whatis
[15] http://www.razgovor.org/special/article677/