PR-технологии и блоги

Рассмотрим, как используется пиар в блогах. Здесь, опять же, есть 2 направления: пиар блога и пиар в блоге. Оба вида услуг описаны в Интернете, есть множество предложений по раскрутке, как бесплатных рекомендаций, так и возможности оплатить продвижение. При этом примем для себя пиар как организацию общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации[4].

Некоторые рекомендации по продвижению блога по рейтингу вверх:

o Создание смешных видео, на которые будут ссылаться
(Вспомним историю Петра Налича: он выложил на Ytube свое видео на песню Гитар, и вскоре за него боролись продюсеры.)

o Придумывание комиксов, которые также могу привести к обмену ссылками среди пользователей

o Создание и распространение бесплатных программ и шаблонов[5]

Это бесплатные приемы, но они требуют многих усилий и долгого ожидания популярности. Поэтому существует множество сервисов по раскрутке блога:

o Профессиональное дизайнерское оформление

o Проплата рекламы в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники) о размещении ссылки на блог. Действует только в тех случаях, когда у человека много друзей.

o Платный обзор своего блога у известного автора, с читательской аудиторией блога более 1000 человек (чем больше, тем лучше)[6].

 

Способы продвижения товара или услуги через блог

Есть 2 основных способа, которые эффективны: заинтересовать автора блога настолько, что он сам напишет об интересном для него событии или заплатить ему, чтобы блоггер осветил в положительном ключе то, что может быть не так уж интересно, но и не противоречит политике блога и его собственным убеждениям.

Гораздо сложнее заинтересовать блоггера настолько, чтобы он сам написала заметку бесплатно. Для этого событие должно быть очень интересным, возможно получение блоггером каких-либо бонусов (хотя бы то, что он в числе немногих будет допущен на событие или сможет попробовать товар первым). В целом тут действуют те же правила, что и при приглашении журналистов изданий, где мы хотим быть упомянутыми.

Что касается привлечения блоггеров за деньги, эта индустрия сейчас бурно развивается. Один из известных сайтов, занимающийся «сводничеством» продажных блоггеров и компаний, которым нужен пиар – Блогун (http://blogun.ru/?r=11032):

«Блогун» — удобный и быстрый способ превратить хобби в совершенно законный источник заработка. Всё просто: выбирайте рекламодателя, назначайте цену за обзор его товаров и услуг в своём блоге, пишите заметки и получайте прибыль.

Однако такие программы привели к большому количеству «ботов», тех, кто занимается только рекламой под видом записей, поэтому это часто неэффективно: таких пользователей никто не хочет читать.

Поэтому имеет смысл обращаться только к тем, у кого уже есть большая читательская аудитория и здравый смысл, позволяющий не слишком увлекаться рекламой, делать это достаточно редко, иначе аудитория может быть потеряна. Основной удар компаний, предлагающих себя для пиара, приходится на тысячников: только с ними имеет смысл связываться, только они имеют достаточный для опубликования статей опыт.

 




Практическая часть: Блоги

Рассмотрим блоги, находящиеся на первых позициях в рейтинге Яндекса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: