Снятие и замена компрессора

a. Снимите защитное ограждение с нижней части агрегата.

b. Удалите весь хладагент, используя систему сбора хладагента. (См. раздел 6.3).

c. Найдите соединительную коробку компрессора. Снимите проводку. Отсоедините провода от выводов компрессора и снимите соединительную коробку компрессора.

d. Извлеките болты из фланцев клапанов обслуживания.

e. Извлеките болты крепления основания компрессора.

f. Снимите компрессор вместе с основанием. Вес компрессора указан в разделе 2.2.

g. Снимите реле высокого давления (HPS) с компрессора и проверьте работу реле (см. раздел 6.12.2).

h. Удалите болты крепления компрессора из основания; установите на основание запасной компрессор.

i. Установите набор соединительных проводов запасного компрессора; следуйте инструкциям, включенным в набор.

j. Установите на компрессор реле высокого давления.

к. Установите компрессор с основанием на агрегат.

l. Установите соединительную коробку (коробки) на компрессор, подсоедините всю проводку в соответствии с монтажной схемой. Установите крышку соединительной коробки (коробок).

m. Установите новые прокладки вентилей обслуживания.

n. Установите крепежные болты вентилей обслуживания и затяните их с моментом от 2,77 до 4,15 кгм (20-30 футов на фунт).

о. Установите новый фильтр-осушитель. (См. раздел 6.11)

р. Присоедините два шланга (от ручных вентилей возле вакуумного насоса) к клапанам обслуживания на линиях всасывания и нагнетания. Проведите осушение и вакуумирование компрессора до уровня в 500 микрон (вакуум в 75,9 см водородного столба = вакуум в 29,90" дюймов водородного столба). Закройте вентили обоих шлангов, ведущих к насосу.

q. Полностью прижмите к заднему седлу (откройте) вентили обслуживания на линиях всасывания и нагнетания.

r. Отсоедините линии вакуумного насоса.

s. Включите агрегат и проверьте уровень хладагента. (См. раздел 6.6.1.)

t. Проверьте индикатор влага-жидкость на наличие влаги. При необходимости замените фильтр-осушитель. (См. раздел 6.11)

u. Проверьте уровень масла в компрессоре в соответствии с разделом 6.10. При необходимости добавьте масло.

РАЗБОРКА КОМПРЕССОРА

ВНИМАНИЕ

Перед разборкой компрессора не забудьте аккуратно снять внутреннее давление, слегка ослабив болты на фланцах или местах посадки обоих клапанов обслуживания. Затем слегка постучите свинцовым молотком по центру фланца или месту крепления, чтобы нарушить герметизацию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимать запрессованный статор в полевых условиях не рекомендуется. Ротор и статор подогнаны друг к другу и их не следует разделять.

При разборке компрессора помечайте положение деталей, чтобы можно было восстановить из взаимное расположение. (См. рисунок компрессора на Рис. 6-5). Предельный износ деталей компрессора и моменты затяжки болтов приведены в Табл. 6-4 и 6-5.

a. Установите компрессор в положение, удобное для слива масла. Снимите пробку отверстия для заливки масла (расположение указано на Рис. 6-8), чтобы обеспечить доступ воздуха в картер. Ослабьте пробку слива масла (см. Рис. 6-5) в поддоне и дайте маслу медленно стечь. Удаляйте пробку медленно, чтобы снять возможное давление в картере. На некоторых агрегатах пробка расположена в центре нижней части картера; для слива масла из двигателя ее можно снимать не так медленно.

b. Снимите стяжные болты головки цилиндра. Если головка цилиндра пригорела, ударьте деревянным или свинцовым молотком по центру головки цилиндра. НЕ УДАРЯЙТЕ ПО БОКОВОЙ ЧАСТИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА! Будьте осторожны, чтобы не уронить головку и не повредить поверхность прокладки. (См. Рис. 6-5 и Рис. 6-6.) Снимите прокладку головки цилиндра.

c. Снимите стопоры клапанов и клапаны. После того, как они сняты, отсоедините пластину клапанов от плоскости цилиндра, используя в качестве съемника крепежный стяжной винт клапана нагнетания; ввинчивайте его в резьбовое отверстие пластины клапанов. Снимите прокладку пластины клапанов, см. Рис. 6-6, пункт 7.

d. Поверните компрессор набок, снимите основание и плату крепления решетки всасывания. Сделайте отметки взаимного расположения каждого шатуна и колпачка для их правильной сборки в последующем. Снимите болты и колпачки шатунов (см. Рис. 6-7). Поднимите как можно выше поршневые штоки; при этом поршневые кольца не должны выходить из цилиндра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятой пластине клапанов снизу будет выступать медная трубка, ведущая к фильтру всасывания масла. Будьте осторожны, чтобы не изогнуть и не сломать ее при изменении положения коленвала.

e. При необходимости снимите обратный клапан циркуляции масла. Осмотрите его, чтобы убедиться в его правильной работе (пропуск потока только в одном направлении). Замените клапан в сборе на новый, если работа обратного клапана нарушена. (См. Рис. 6-7.)

f. Для снятия маслонасоса удалите восемь стяжных болтов, подшипник маслонасоса в сборе, прокладку и упорную шайбу. (См. Рис. 6-8.)

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Если было установлено, что маслонасос работает ненормально, необходимо заменить весь маслонасос в сборе с подшипником. Запасных частей для насоса НЕ ИМЕЕТСЯ. Однако, если насос требует осмотра и очистки, разберите и снова соберите его, руководствуясь Рис. 6-9. Перед повторной сборкой очистите все детали и покройте все движущиеся части компрессорным маслом.

g. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить обмотки двигателя при снятии крышки с торца двигателя, так как крышка установлена прямо над витками обмотки. Удалите все стяжные болты, кроме одного в верхней части крышки. Удалите последний болт, удерживая крышку на месте. Не позволяйте крышке упасть под воздействием собственного веса. Чтобы избежать соприкосновения с обмоткой, снимайте крышку в горизонтальном направлении вдоль оси электродвигателя.

h. Снимите фильтр всасывания хладагента. Если он снимается легкo, его можно очистить растворителем и установить снова. (См. Рис. 6-10.) Если фильтр сломан, проржавел или забит трудно удаляемой грязью, замените его. При сборке установите новые прокладки.

i. Заблокируйте вращение коленвапа компрессора. С помощью отвертки отогните язычки стопорной шайбы и снимите трубку компенсатора. (См. Рис. 6-12.) Маслоотражатель на конце вала затягивает пары из картера. Они могут удаляться через тройник или одинарную трубку компенсатора.

j. Если поршневые кольца выдвигаются из верхней части цилиндра, поршни можно извлечь через отверстие в основании, предварительно сжав поршневые кольца. Разборку можно облегчить с помощью устройства для сжатия колец. Положение поршневых пальцев фиксируется стопорными кольцами, расположенными в канавках стенок поршня.

k. Поскольку статор не подлежит замене в полевых условиях, плату клемм в сборе трогать не следует, если только нет утечки или часть клеммы не подлежит замене.Разборка и сборка платы клемм показаны на Рис. 6-13.

Узел платы клемм, установленный изготовителем, собирается так, чтобы между внешней втулкой клеммы и поверхностью монтажной платы оставалось небольшое пространство. Этим предотвращается дальнейшее разрушение втулки клеммы при образовании утечки. Для устранения утечки затяните гайку втулки клеммы не сильнее, чем это необходимо для предотвращения утечки газа. Не затягивайте ее так сильно, чтобы втулка клеммы оказалась заподлицо с монтажной платой. Максимальный момент, применяемый изготовителем, составляет от 0,21 до 0,23 кгм (от 18 до 20" на фунт), чтобы избежать повреждения пластмассовый деталей.

СБОРКА КОМПРЕССОРА

Для очистки деталей компрессора используйте подходящий растворитель; принимайте необходимые меры предосторожности. Перед сборкой покройте все движущиеся части подходящим компрессорным маслом. Моменты затяжки деталей указаны в табл. 6-5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: