A. Клапаны всасывания и нагнетания

Если седла клапанов выглядят поврежденными или изношенными, замените пластину клапанов в сборе. Всегда используйте новые клапаны, поскольку трудно установить бывшие в употреблении клапаны нагнетания точно в то же положение, как и до снятия. По этой причине любой износ клапана приведет к утечкам.

Положение клапанов всасывания определяется установочными штифтами (см. Рис. 6-14); при повторной установке они занимают первоначальное положение. Износ двух разных клапанов не может быть идентичным, не переставляйте с места на место бывшие в употреблении клапаны.

Не забывайте про пружины установки положения клапанов всасывания. (См. Рис. 6-14). Разместите пружины так, чтобы их концы упирались в плиту цилиндра (изгиб должен быть со стороны, противоположной плите цилиндра). При установке пластины клапанов и головки цилиндра используйте новые прокладки.

B. Компрессионные кольца

Компрессионное кольцо снабжено фаской по внутренней окружности. Кольцо устанавливается фаской вверх. Располагайте зазоры между концами колец так, чтобы они не размещались на одной линии.

Зазор между концами поршневого кольца можно проверить с помощью щупа; при этом кольцо должно находиться в канале поршня приблизительно на дюйм ниже его верхней части. Выровняйте положение кольца в канале, слегка подтолкнув его поршнем. Максимальный и минимальный допустимые зазоры кольца составляют соответственно 0,33 и 0,127 мм (0,013 и 0,005 дюйма)

C. Установка деталей

1. Проталкивайте поршень через цилиндр с внутренней стороны картера; будьте осторожны, чтобы не сломать кольца. Расположите шатун так, чтобы его сторона с фаской была напротив закругленной стороны шатунной шейки.

2. Устанавливайте шатун со стороны компрессора, обращенной к насосу. Не повредите коренные подшипники. Установите соответствующие колпачки шатунов через основание. Масляный фильтр (расположенный в нижней части картера) подсоединяется ко входу маслонасоса. Каждый раз, когда Вы открываете картер компрессора, проверяйте, нет ли в фильтре отверстий или накопившейся грязи. Фильтр можно очистить подходящим растворителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед установкой маслонасоса необходимо удалить установочный винт коленвала (см. Рис. 6-8).

3. Установите упорную шайбу со стороны насоса на двух установочных штифтах, располагающихся на корпусе подшипника.(См. Рис. 6-8).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проследите, чтобы при установке маслонасоса упорная шайба не соскочила с установочных штифтов.

4. Устанавливайте корпус подшипника на коленвал компрессора в сборе с новой прокладкой. Аккуратно проталкивайте маслонасос рукой, следя за тем, чтобы упорная шайба оставалась на установочных штифтах. Хвостовик на конце привода совмещается с канавкой на коленвале, а входное отверстие насоса совмещается с трубкой подачи масла из картера. Насос должен устанавливаться заподлицо с картером; его ориентация показана на Рис. 6-16.

5. Отрегулируйте положение прокладки и установите восемь стяжных болтов монтажного фланца. Моменты затяжки указаны в Табл. 6-5.

6. Установите ротор со шпонкой. Навинтите трубку компенсатора и затяните стопорный винт в сборе со стопорной шайбой; отогните язычки стопорной шайбы. Присоедините фильтр всасывания к двигателю и крышке; прикрепите крышку к картеру болтами. Соберите пластину клапанов с прокладкой. Соберите головку цилиндра с прокладкой. Проверните вал рукой, чтобы убедиться, что он вращается свободно.

7. Установите фильтр всасывания, прижимную плату фильтра всасывания и основания

6.10 УРОВЕНЬ МАСЛА В КОМПРЕССОРЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Применяйте только рекомендуемое Carrier Transicold для R-134a компрессорное масло Polyol Ester Oil (РОЕ) - Castrol-lcematic SW20. Покупайте его в расфасовке по одной кварте или меньше. При использовании этого гигроскопического масла немедленно закрывайте пробку. Не оставляйте банку с маслом открытой, иначе произойдет его загрязнение.

а. Проверка уровня масла в компрессоре

1. Дайте агрегату проработать в режиме охлаждения не менее 20 минут.

2. Проверьте переднее смотровое стекло масла на компрессоре, чтобы убедиться в отсутствии вспенивания масла после 20 минут работы. Если после работы в течение 20 минут наблюдается чрезмерное вспенивание масла, проверьте наличие протечек жидкого хладагента из холодильной системы. Устраните неисправности, прежде чем перейти к этапу 6.10.а.З.

3. Выключите агрегат, чтобы проверить уровень масла. Правильный уровень масла находится между нижней точкой и одной восьмой высоты смотрового стекла. Если уровень выше одной восьмой, необходимо удалить часть масла из компрессора. Для удаления масла выполните этап d, приведенный в настоящем разделе. Если уровень не достигает нижней точки смотрового стекла, добавите масла в компрессор в соответствии с этапом b ниже.

b. Добавление масла в компрессор, установленный в системе

В аварийной ситуации при отсутствии насоса для масла можно закачать масло в компрессор через вентиль обслуживания на линии всасывания.





ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Следует уделить особое внимание тому, чтобы общее соединение комплекта манометров всегда было погружено в масло. В противном случае в компрессор будут засасываться вода и воздух.

Подключите вход всасывания комплекта манометров к отверстию вентиля обслуживания на линии всасывания компрессора. Погрузите общее соединение комплекта манометров в открытый бак с маслом. Слегка приоткройте вентиль обслуживания на линии всасывания и вентиль манометра, чтобы выпустить небольшое количество хладагента через общее соединение и слой масла; этим будет удален воздух из линии. Закройте вентиль комплекта манометров.

При работающем агрегате прижмите вентиль обслуживания на линии всасывания к переднему седлу, и создайте вакуум в картере компрессора. МЕДЛЕННО приоткройте вентиль манометра всасывания; масло начнет перетекать в компрессор через вентиль обслуживания на линии всасывания. Добавьте необходимое количество масла.

Дайте агрегату проработать 20 минут в режиме охлаждения. Проверьте уровень масла в смотровом стекле компрессора.

c. Заливка масла в запасной компрессор

ПРИМЕЧАНИЯ:

· Необходимый объем заливаемого масла составляет 3,6 литра (7,6 пинт США).

· Запасные компрессоры поставляются без масла. При первой заливке масла в компрессор залейте лишь три литра (6,3 пинты). Дайте агрегату проработать 20 минут в режиме охлаждения. Проверьте уровень масла в смотровом стекле компрессора. При необходимости добавьте масло. Эта процедура предназначена для того, чтобы компенсировать излишек масла, которое могло просочиться в другие части системы вместе с хладагентом при работе агрегата.

Если масла в компрессоре нет:

Если в компрессоре есть масло, убедитесь, что оно рекомендованного типа. Добавляйте масло (см. разделы 2.2 и 6.10) через отверстие во фланце вентиля обслуживания на линии всасывания, или сняв пробку на отверстии для заливки масла. (См. Рис. 6-5.) На некоторых компрессорах пробка располагается на картере, справа или слева от маслонасоса.

d. Удаление масла из компрессора

1. Если уровень масла при проверке, описанной в пункте а.З выше, превышает одну восьмую высоты смотрового стекла, часть масла из компрессора необходимо удалить.

2. Закройте (прижав к переднему седлу) вентиль обслуживания на линии всасывания и поднимите давление в агрегате до 1,2 -1,3 кг/см2 (2 - 4 psig). Прижмите к переднему седлу клапан обслуживания на линии нагнетания и медленно дайте стечь остаткам хладагента.

3. Снимите пробку слива масла на поддоне компрессора и слейте из компрессора необходимое количество масла, чтобы установить его правильный уровень (максимум на одной восьмой высоты смотрового стекла). Снова надежно закрепите пробку на компрессоре. НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТКРЫТЬ ВЕНТИЛИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ЛИНИЯХ ВСАСЫВАНИЯ И НАГНЕТАНИЯ.

4. Повторите этап (а), чтобы добиться нужного уровня масла.



ФИЛЬТР-ОСУШИТЕЛЬ

Если на агрегатах, оборудованных конденсатором водяного охлаждения, кажется, что смотровое стекло мигает, или мимо него постоянно перемещаются пузырьки при полностью открытом регулируемом клапане всасывания, то в агрегате может быть недостаток хладагента, или фильтр-осушитель может быть частично забит.

а. Проверка фильтра-осушителя

1. Проверьте, не забит ли (частично) фильтр-осушитель; для этого пощупайте входной и выходной патрубки корпуса фильтра-осушителя на линии жидкости. Если выходной патрубок горячее входного, фильтр-осушитель необходимо заменить.
2. Еще одним симптомом наличия жидкости в фильтре-осушителе является то, индикатор
влаги-жидкости указывает на наличие влаги в системе.

b. Замена фильтра-осушителя

1. Снизьте давление в фильтре до 0 psi и замените фильтр-осушитель. (См. раздел 6.3.)
2. Вакуумируйте агрегат в соответствии с разделом 6.5, и откройте ручной вентиль на линии жидкости.
3. После того, как агрегат включен, проверьте наличие влаги в системе.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: