Анализ организационной структуры управления МН БПФ

Структура МН "Большого пенсионного фонда" линейно-дивизиональная, построена по географическому принципу и схематично представлена на рис. 5. Филиалы Фонда расположены в регионах присутствия предприятий СУАЛа, ТМК и РЕНОВы. Такой принцип построения позволяет лучше учитывать местные, региональные особенности. Руководству Фонда удалось избежать присущего обычно такому типу построения организации дублирования функциональных служб и связанного с этим увеличения затрат. Например, планирование маркетинговых мероприятий осуществляется Исполнительной дирекцией, а реализуются они как в центре, так и в регионах.

Рисунок 5. Организационная структура МН "БПФ".

 

Высшим органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Фонда, является Совет фонда, в состав которого входят ежегодно избираемые 9 представителей учредителей. Совет фонда возглавляет Председатель Совета фонда.

К исключительной компетенции Совета фонда относится: - принятие решения о внесении изменений и дополнений в Устав Фонда; определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; утверждение годовой сметы расходов и доходов на обеспечение уставной деятельности Фонда; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда с учетом заключения Ревизионной комиссии и аудиторского заключения; утверждение Плана размещения пенсионных резервов и внесение в него изменений; создание (ликвидация) филиалов Фонда; открытие (закрытие) представительств Фонда; изменение размеров совокупного вклада учредителей Фонда и др.

Оперативное управление деятельностью МН БПФ осуществляет Исполнительная дирекция, расположенная в Москве и возглавляемая Исполнительным директором. К компетенции последнего относятся разработка и представление Совету Фонда годовых отчетов о деятельности Фонда; обеспечение выполнения решений Совета Фонда, Ревизионной Комиссии и Попечительского Совета; утверждение документов, прием-увольнение сотрудников и др.

Организационная структура Исполнительной дирекции МН БПФ (рис. 6) построена по линейно-функциональному принципу. Каждое подразделение имеет четко определенные функции и обязанности.

Рисунок 6. Организационная структура Исполнительной дирекции МН БПФ.

 

В целях контроля за порядком расходования средств, деятельностью Исполнительного директора, филиалов и представительств Фонда, Советом фонда из представителей учредителей и работников Фонда сформирована Ревизионная комиссия.

Попечительский Совет[2] является органом, осуществляющим общественный контроль и надзор за деятельностью Фонда, призванный защищать интересы вкладчиков и участников. В него входят представители предприятий-вкладчиков.

Фонд представлен в регионах присутствия предприятий, охваченных корпоративной пенсионной системой, сетью филиалов и представительств. В конце 2003 года было принято решение о расширении филиальной сети и в середине 2004 года были открыты и успешно функционировали 4 филиала и 2 новых представительства Фонда. В настоящее время этот процесс продолжается.

Работа филиалов полностью регламентируется и направляется Исполнительной дирекцией.

Филиалы осуществляют функции по месту своего нахождения; собирают, обрабатывают и передают Фонду информацию; поддерживают постоянную связь с потребителями услуг, организуют агитационную и консультационную работу по заключению договоров ОПС и ДПО от имени Фонда с работниками предприятий; ведут персонифицированный учет и т.п.

Основное отличие филиала от представительства: возможность аккумулировать средства пенсионных накоплений и пенсионных взносов, производить выплаты пенсий, в том числе и дополнительных. Возможно также участие филиала в инвестиционном процессе (приобретение региональных ценных бумаг, участие в различных финансовых схемах).

Штатная численность сотрудников филиалов (6 шт) 4-5 человек, представительств (2) 1-2 человека.

 

Выбор стратегии

Разработка стратегии фирмы базировалась на анализе конкретного сегмента рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций.

В качестве инструмента выбора стратегии использовалась матрица Томпсона и Стрикланда (Рис. 16). Исходя из результатов анализа ключевых факторов, характеризующих состояние МН БПФ, анализа стратегического положения на рынке и анализа стратегических альтернатив, в качестве эталонной стратегии долгосрочного развития МН «Большого пенсионного фонда» предлагается выбрать стратегию концентрированного роста.

Конкретными типами реализации данной стратегии Фондом являются:

- стратегия усиления позиции на рынке, при которой необходимо сделать все, чтобы завоевать лучшие позиции;

- стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для существующих услуг;

- стратегия развития услуг, предполагающая решение задачи роста за счет внедрения новой услуги на уже освоенном рынке.

 

 

Усиление позиции на рынке предполагается за счет увеличения доли рынка, т.е. более полного охвата существующей клиентской базы.

Реализации стратегии развития рынка предполагается через выход на новые рынки за счет привлечения клиентов из других отраслей промышленности, а также увеличения доли клиентов – физических лиц, за счет работников бюджетной сферы и жителей муниципальных образований.

Под внедрением новой услуги понимается создание профессиональных пенсионных систем, после принятия соответствующего закона, а также внедрение паритетных схем негосударственного пенсионного обеспечения, при которых отчисления в Фонд будут делать и работодатели и работники.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: