Разработка схем перевозок и выбор пункта перехода через государственные границы

Для выбора оптимальной схемы доставки груза необходимо рассмотреть возможные маршруты следования с участием железнодорожного и автомобильного транспорта. Возможны следующие варианты маршрутов железнодорожного и автомобильного сообщения. Были выбраны два варианта доставки.

По первому варианту предусматривается перевозка железнодорожным транспортом по следующей схеме:

 

             Германия  Польша        Беларусь                   Россия

 


170 км         740 км       570 км               2160 км

       Штральзунд      Шецин            Красное                               Екатеринбург

 

Суммарное расстояние дороги: 3640 км.

 

 

Рис.1. Железнодорожный маршрут

По второму варианту предусматривается перевозка автомобилем от склада грузоотправителя до склада грузополучателя по следующей схеме:

 

Германия  Чехия               Польша             Беларусь                        Россия

 


 149 км       211км         871км                  637 км              2343 км.

       Мюнхен     Прага               Варшава              Воложин                  Екатеринбург

 

Суммарное расстояние дороги: 4211 км.

 

 

Рис. 2 Автодорожный маршрут



Правила оформления и перевозки опасных грузов на автомобиле.

Общие положения.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые, в силу присущих им свойств и особенностей, могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Опасные грузы, по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ, распределяются на следующие классы:

1 – взрывчатые материалы (ВМ);

2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 – окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 – радиоактивные материалы (РМ);

8 – едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 – прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88.

Транспортные документы, необходимые при перевозке опасных грузов:

§ путевой лист с пометкой "Опасный груз" либо другой транспортный документ (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №2002);

§ свидетельство о допуске водителя к перевозке ОГ (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №10315);

§ аварийная карточка информации об опасности (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №10385);

§ свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ОГ (Правила п.2.2.2, ДОПОГ Марго №230000, 10282, 10283);

§ разрешение органов МВД на перевозку "особо опасных грузов" (Правила п.2.3);

§ специальное разрешение при перевозке ОГ в международном сообщении (Правила п.2.2.1);

§ копия текста отступления от правил (ДОПОГ Марго №2010, 10602);

§ упаковочный сертификат на контейнер, предназначенный для перегрузки на морской или речной транспорт (ДОПОГ Марго №2008).

 

5.2. Система информации об опасности.

Система информации об опасности (СИО) при перевозке опасных грузов включает в себя следующие основные элементы:

§ информационные таблицы для обозначения транспортных средств;

§ аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации последствий;

§ информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;

§ специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме  и прилагается в дополнение к путевому листу.

Аварийная карточка СИО должна находиться у ответственного лица – представитель грузоотправителя (грузополучателя) транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

Кузов автомобиля должен быть окрашен в оранжевый цвет и иметь надпись «огнеопасно» черного цвета, при этом буквы должны быть высотой не менее 150мм.

Рис. 3. Аварийная карточка системы информации об опасности

Наименование груза

2,4,6-тринитрометилбензол

Класс опасного груза

Код экстренных мер

№ по списку ООН

Синонимы

Тротил

1

П

12345

0209

Физические свойства

Знаки опасности

Температура кипения, 0 С

Температура плавления, 0 С

Летучесть (упругость пара)

Плотность паров (по воздуху)

Плотность (по воде) 1,6

Растворимость в воде -

Пожаро- и взрывоопасность

Температура вспышки (воспламенения), 0 С

Температура самовоспламенения, 0 С

Область

воспламенения паров

Пределы воспламенения, 0 С

нижний

верхний
290 -

-

3,5%

10,5%

Опасность для человека

ПДК, мг/м3

ЛД50. мг/кг

(при попадании внутрь)

ЛД50. мг/м3

(через кожу)

ЛБ50. мл/м3

 

Пути поступления в организм

При вдыхании

Токсическое действие

Токсичны продукты взрыва

Воздействие на кожу и слизистые оболочки

Вызывает головную боль

Экологическая безопасность

Обеспечивается герметичностью упаковки

             

 

 

Рис. 4. Аварийная карточка системы информации об опасности (оборотная сторона)

Огнегасительные средства

Рекомендуемые

Запрещаемые
при пожаре при загорании

 

_______

любые средства пожаротушения любые средства пожаротушения

Меры первой помощи

При вдыхании

Вывести на свежий воздух

При остановке дыхания

Реанимационные мероприятия

При попадании в глаза, на кожу

_______

При проглатывании

_______

Органов дыхания

Респираторы, противогазы

Глаз

-

Кожи

-

Собрать в упаковки

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: