Определение экономической целесообразности маршрутов транспортировки

Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов необходимых для выполнения заданных перевозок.

Приведенные расходы для каждого вида транспорта определяются по формуле:

C = Cпв + Cпр + См        где:

Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправления и, соответственно на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.

Спр – затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны или другие транспортные средства в пункте отправления и, соответственно из вагонов в автомобили в пункте назначения;

См – затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта (железной дорогой, речным транспортом, автомобильным транспортом и т.п.) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на так называемые начально-конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта (например, на железных дорогах: маневры по уборке вагонов от фронтов погрузки, формирование поездов и др.; на речном транспорте: формирование речных составов и т.п.);

После получения частных результатов, относящихся соответственно к железнодорожному, речному, автомобильному или другим видам транспорта, они (результаты) сравниваются между собой для определения эффективного вида транспорта. В нашем случае нужно сравнить автомобильный и ЖД транспорт.

Вариант – перевозка железнодорожным транспортом

Виды затрат:

Затраты на тару и упаковку:(10% от таможенной стоимости товара)

Таможенная стоимость товара = N р.*0.2

 

Таблица 1.1 Затраты, связанные с доставкой груза к (от) магистральным видам транспорта

Наименование транспортных издержек Источник для расчета транспортной издержки Ставка Стоимость
Машино-день контейнеровоза (20 тонн), (6ч) Договорной тариф 6000р. 6000р.
Въезд автотранспорта на территорию станции Договорной тариф 500р. 500р.
Плата за подачу-уборку вагонов Договорной тариф 3000р. 3000р.

 

 

Таблица 1.2 Затраты на транспортно-экспедиционные услуги в пункте отправления

Наименование транспортных издержек Источник для расчета транспортной издержки Ставка Стоимость
Подача вагона на СВХ станции Договорной тариф 3000р. 3000р.
Выгрузка в СВХ: крановые операции с контейнерами Договорной тариф 1000р./конт. 1000р.
Хранение таможенных грузов на СВХ (зонах временного таможенного контроля) Договорной тариф 50 евро за конт./сут. (курс 37р.) 1850р.
Услуги таможенного брокера Договорной тариф 3% от таможенной стоим. тов. .
Погрузка из СВХ в вагоны: контейнеров Договорной тариф 1000р./конт. 1000р.
Предоставление запорно-пломбировочного устройства Договорной тариф 250р./пломба 250р.

 

 

Таблица 1.3 Транспортные затраты грузовладельца на перевозку грузов

Наименование транспортных издержек Источник для расчета транспортной издержки Ставка Стоимость
Перемещение груза железнодорожным транспортом: - по территории Германии - по территории Польши - по территории Белоруссии - по территории РФ   МТТ МТТ МТТ Прейскурант 10-01   470фр. 1820фр. 1418фр. 127320р.   10810р. 41860р. 32614р. 127320 р.  

 

Таблица 1.4. Затраты на транспортно-экспедиционные операции в пункте назначения

Наименование транспортных издержек Источник для расчета транспортной издержки Ставка Стоимость
Подача вагона на СВХ станции Договорной тариф 3000р. 3000р.
Выгрузка в СВХ: крановые операции с контейнерами Договорной тариф 1000р./конт. 1000р.
Хранение таможенных грузов на СВХ (зонах временного таможенного контроля) Договорной тариф 50 евро за конт./сут. (курс 37р.) 1850р.
Услуги таможенного брокера Договорной тариф 3% от таможеннойстоим. тов.  
Погрузка из СВХ в автомобиль: контейнеров Договорной тариф 1000р./конт. 1000р.
Плата за подачу-уборку вагонов на места необщего пользования(в ЗТК) Договорной тариф - -
Машино-день контейнеровоза (20 тонн), (6ч) Договорной тариф 6000р. 6000р.

 

Таблица 1.5

Некоторые дополнительные статьи транспортных затрат

Наименование транспортных издержек Источник Ставка Стоимость
Таможенные сборы за таможенный досмотр Договорной тариф 7.5фр./конт. (курс 23р.) 172р.

 

Итого за перевозку по 1 варианту: 242226р. + таможенные сборы.

 

Вариант - перевозка автотранспортом

Расходы, связанные с погрузо – разгрузочными операциями в пункте отправления:

Простой автомобиля в СВХ (3часа):

1ч=1000р., 3*1000=3000р.

Расходы, связанные с перемещением груза перевозчиком:

От Мюнхена до Екатеринбурга – L = 4211 км, 1.2 евро за 1 км

4211*1.2=5053 евро*37р.=186968р.

Итого за перевозку по 2 варианту: 186968р за фуру.

 

 

Срок доставки

= 10 суток

 

= 94 часов = 3,9 суток

 

Заключение

В курсовой работе был рассмотрен пример определения маршрута доставки груза который бы обеспечивал минимальные транспортные издержки. Параллельно рассматривались такие моменты, как:

· характеристика груза и особенности его транспортировки

· документационное обеспечение

· расчёт расстояния транспортировки при использовании железнодорожного и автомобильного транспорта

· сопоставление экономических составляющих выбранных маршрутов.

Получены следующие результаты:

· при использовании железнодорожного транспорта общий путь составит 3640км и займёт 10 суток при стоимости 242226р. + таможенные сборы (зависят от стоимости груза).

· При использовании автомобильного транспорта общий путь составит 4211км, займёт 94часа (3,9суток) при стоимости 186968р за фуру; учитывая что общий вес груза составляет 48 тонн и принимая поправки на вес тары, потребуется не менее 3х фур что в сумме составит 560904руб.

Таким образом можно сделать вывод что при использовании автомобильного транспорта скорость доставки возрастает почти в двое но соответственно увеличивается и цена. При увеличении же партий суммарная цена за ЖД перевозки будет снижаться на фоне цены автотранспортом, исходя из чего можно сделать вывод, что крупные партии более выгодно перевозить ЖД транспортом а малые автомобильным.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: