Антикризисная производственная стратегия

Реорганизацию производственной деятельности предпочти­тельнее проводить новой команде управления. Реорганизация предприятия включает следующие области:

- прекращение операций, не вносящих вклад в покрытие по­стоянных издержек предприятия;

- прекращение выпуска нерентабельной продукции либо по­пытка превратить ее в рентабельную снижением расходов;

- поиск источника финансирования в лице венчурного капи­тала, если компания имеет недофинансированное высокомарги­нальное изделие, пользующееся спросом на рынке;

- анализ арендных договоров.

Основная задача производственного менеджмента в кризис­ной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку требуемого организационно-технического уровня производства, направленных на стимулирование разви­тия рыночных отношений, обеспечивающих выход предприятия из кризисного состояния.

Среди производственных стратегий выделяют:

- стратегия улучшения качества продукции;

- стратегия структурной перестройки предприятия;

- стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продук­ции;

- стратегия повышения экономической эффективности производ­ства.

Стратегия улучшения качества продукции предполагает, что улучшение качества становится одним из наиболее ключевых факторов, влияющих на стратегию компаний. В настоящее время в иностранных компа­ниях происходит всеобщее движение к тотальному контролю ка­чества. Поэтому для достижения конкурентоспособности продук­ции отечественных фирм необходимо также внедрять у себя «все­общее управление качеством».

Для реализации данной стратегии структурной перестройки предприятия можно рассмотреть следующие меры:

- выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия;

- передачу на баланс местных органов власти некоторых объектов социально-культурного быта;

- консервацию убыточных производств;

- закрытие бесперспективных производственных линий;

- реорганизацию производства;

- модерниза­цию цеховой структуры;

- сосредоточение оборудования на меньших площадях.

Конечная цель такой реорганизации - оптимизация ве­личины мультипликатора «Выручка / Активы» для достижения жела­емой величины рентабельности активов.

Стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продук­ции предполагает, что более ши­рокий спектр удовлетворения запросов клиентов позволит диф­ференцировать сбыт и повысить маневренность управления прибылью за счет оптимизации ассортиментной политики. Ан­тикризисная стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции была применена для оздоровления текстильного и фар­мацевтического предприятий.

Стратегия повышения экономической эффективности производ­ства применяется для:

- исследования производственных операций с разных сто­рон;

- анализа доходов и издержек, уровня стандартиза­ции и унификации;

- рассмотрения возможности внедрения новых элементов в технологический процесс, новых видов мате­риалов;

- повышения эффективности производства оборудо­вания, его замены, модернизации, ремонта.

 Эти меры могут существенно повлиять на достижение определенной структуры издержек и стан­дартов качества, особенно при высокой конкуренции на рынке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: