Реорганизацию производственной деятельности предпочтительнее проводить новой команде управления. Реорганизация предприятия включает следующие области:
- прекращение операций, не вносящих вклад в покрытие постоянных издержек предприятия;
- прекращение выпуска нерентабельной продукции либо попытка превратить ее в рентабельную снижением расходов;
- поиск источника финансирования в лице венчурного капитала, если компания имеет недофинансированное высокомаргинальное изделие, пользующееся спросом на рынке;
- анализ арендных договоров.
Основная задача производственного менеджмента в кризисной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку требуемого организационно-технического уровня производства, направленных на стимулирование развития рыночных отношений, обеспечивающих выход предприятия из кризисного состояния.
Среди производственных стратегий выделяют:
- стратегия улучшения качества продукции;
- стратегия структурной перестройки предприятия;
|
|
- стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции;
- стратегия повышения экономической эффективности производства.
Стратегия улучшения качества продукции предполагает, что улучшение качества становится одним из наиболее ключевых факторов, влияющих на стратегию компаний. В настоящее время в иностранных компаниях происходит всеобщее движение к тотальному контролю качества. Поэтому для достижения конкурентоспособности продукции отечественных фирм необходимо также внедрять у себя «всеобщее управление качеством».
Для реализации данной стратегии структурной перестройки предприятия можно рассмотреть следующие меры:
- выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия;
- передачу на баланс местных органов власти некоторых объектов социально-культурного быта;
- консервацию убыточных производств;
- закрытие бесперспективных производственных линий;
- реорганизацию производства;
- модернизацию цеховой структуры;
- сосредоточение оборудования на меньших площадях.
Конечная цель такой реорганизации - оптимизация величины мультипликатора «Выручка / Активы» для достижения желаемой величины рентабельности активов.
Стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции предполагает, что более широкий спектр удовлетворения запросов клиентов позволит дифференцировать сбыт и повысить маневренность управления прибылью за счет оптимизации ассортиментной политики. Антикризисная стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции была применена для оздоровления текстильного и фармацевтического предприятий.
|
|
Стратегия повышения экономической эффективности производства применяется для:
- исследования производственных операций с разных сторон;
- анализа доходов и издержек, уровня стандартизации и унификации;
- рассмотрения возможности внедрения новых элементов в технологический процесс, новых видов материалов;
- повышения эффективности производства оборудования, его замены, модернизации, ремонта.
Эти меры могут существенно повлиять на достижение определенной структуры издержек и стандартов качества, особенно при высокой конкуренции на рынке.