Данные рекомендации включают:
1. Разработка этических нормативов для конкретной молодежной группы, приемлемых во всем мире.
2. Учет этических вопросов при разработке стратегии.
3. Уход с сомнительного рынка при возникновении неразрешимых этических проблем.
4. Составление периодических отчетов о воздействии на этику.
5. При разработке этических нормативов молодежной группы необходимо учитывать традиции и культуру регионов.
Немаловажна роль и значение психолога в учреждениях с многонациональной структурой, как, например, Российский университет дружбы народов г. Москва.
Психолог в многонациональном учреждении является этнопсихологом. Главным в сложившейся ситуации становится создание социально-психологических условий для психокоррекции и формирования этнической идентичности в процессе образования.
Психолог, осуществляя приемы психологического сопровождения, оказывает психологическую помощь в конструировании этнопедагогической среды. Он участвует в психологическом обеспечении процессов внедрения учебных предметов этнокультурного цикла; в создании учебно-промысловых угодий.
Так же психолог должен особое внимание уделять повышению этнопедагогической культуры педагогов, их профессионального совершенствования знаний в области этнопсихологии и этнопедагогики. Психолог через условия практической, творческой и коррекционной работы с молодым поколением способствует присвоению ими ценностного отношения к своему этносу, традициям, обычаям.
Также мы считаем, что человек часто не осознает что невольно проявляет негативное отношение к представителям других национальностей. В связи с этим мы предлагаем внедрить в практику воспитательной системы Российского университета дружбы народов г. Москва такую форму работы как тренинг рефлексии.
Основные принципы реализации тренинга:
• Принцип рефлексивности (проведение анализа и коррекции деятельности, способов мышления и взаимодействия со студентами);
• Принцип доброжелательности (опора на индивидуальность, уникальность и особенность личности каждого студента);
• Принцип создания взаимного доверия и уважения, сотрудничества со студентами;
• Принцип саморазвития (создание условий для появления у всех участников тренинга установки на осознание ценности и значимости совместных усилий по развитию семьи);
Ресурсы, необходимые для организации тренинга:
1.Обеспечение организационных условий
2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации тренинга)
3. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач)
4. Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического обеспечения реализации тренинга, различных методических памяток и рекомендаций).
При рассмотрении вопросов развития человека мы основываемся на концепциях антропологической психологии и развивающего образования, в которых данное понятие представлено как одновременно и естественный (спонтанный), и искусственный (регулируемый) процесс. Развитие может:
1.осуществляться как созревание и рост, как чередование ступеней, периодов, стадий процесса, протекающих по сущности природы;
2. рассматриваться как искусственная, конструируемая деятельность социума (т.е. упорядоченная совокупность способов и средств развития);
3.представлять собой процесс саморазвития – процесс активного, последовательного, прогрессивного и в целом необратимого качественного изменения психологического статуса личности.
Саморазвитие понимается нами и как потребность в самосовершенствовании, самодвижении, в построении себя как личности, и как центральное звено в системе развивающего образования.
Вырезано.