Функции и обязанности сотрудников автосалона «NISSAN»

Должность Функции и обязанности
Генеральный директор Управление фирмой, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами
Директор автосалона Контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений
Управляющий директор Ведение переговоров, сбыт продукции (автомобилей и запчастей), контроль и анализ финансового состояния фирмы
Коммерческий директор Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы
Начальник кадрового учета и управления персоналом Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров
Начальник финансового управления Работа с документами, обеспечение и обслуживание финансовой работы руководителя
Начальник отдела маркетинга и рекламы Планирование и разработка рекламных проектов, продукции марки
Начальник отдела логистики Руководство техническими службами, координация подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение поставок
Начальник департамента послепродажного обслуживания Руководство гарантийным ремонтом, установка дополнительного оборудования
Начальник отдела продаж г. Москва Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров
Начальник регионального отдела продаж Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров
Директор сервиса Прямые продажи, выписка документов, ведение клиента, переговоры
Технический директор Проверка качества продукции, контроль, ведение семинаров, сравнения

Анализируя структуру можно выявить, что она относится к традиционному типу структур (линейно-функциональная структура), так существует иерархия и четкое разграничение компетенции по уровням линейного управления.

Достоинства этой структуры в управлении одноотраслевым производством (централизованное управление, четкое планирование, строгий контроль производственно-хозяйственной деятельности) общепризнанны в условиях, когда изменения происходят равномерно и по всем структурным подразделениям.

Известно, что успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психоло­гические качества личности руководителя,его реальное состояние и возможности, стили общения, и их влияние на эффективность профессиональной деятельности. Разумеется, серь­езные исследования влияния психологических особенностей на эффективность профессиональной деятельности требуют сложного и многоаспектного анализа, использования разнообразного набора конкретных методик. В нашем исследовании мы использовали 4 методики: тест «Ориентационные стили профессионально-деятельностного общения», предложенную А.В. Морозовым, для выявления уровня эмпатии - методику  Бойко В.В.; для диагностики коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение чет­ко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.) мы использовали методику оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), предложенную Б.А. Федоришиным; для исследования парциальных шкал локуса контроля мы использовали методику«диагностика парциальных позиций интернальности-экстернальности» (Е.Ф. Бажин. Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд).

Цель – исследовать влияние стиля общения руководителя на эффективность его взаимодействия с персоналом.

В соответствие с поставленной целью возникают следующие задачи:

- провести диагностику ориентационных стилей профессионально-деятельностного общения;

- выявить уровень коммуникативной компетенции испытуемых;

- определить уровень эмпатии руководителей;

- диагностировать локус контроля участников исследования;

- провести анализ полученных результатов

Гипотезой нашего исследования послужило предположение о том, что психологические качества, являющиеся решающим фактором для эффективного взаимодействия руководителя и персонала, в частности, такие, как: эмпатия, локус контроля, общий уровень коммуникативной компетентности, - формируют стиль взаимодействия руководителя и подчиненных и оказывают непосредственное влияние на эффективность взаимодействия руководителя с персоналом.

Исследование проходило в несколько этапов. На первом этапе нами были выявлены ориентационные стили профессионально-деятельностного общения испытуемых. На втором этапе исследования мы диагностировали качества, влияющие на эффективность взаимодействия руководителей и персонала, такие, как уровень эмпатии испытуемых, коммуникативные склонности и локус контроля. На третьем этапе нами осуществлялась количественная и качественная обработка полученных результатов с помощью методики SPSS с целью выявления взаимосвязи качеств, влияющих на эффективность коммуникации, и стиля общения.

Испытуемые.

В исследовании приняли участие 25 человек, из них 18 мужчин и 7 женщин.

Принцип формирования выборки.

- все испытуемые являются менеджерами высшего и среднего звена;

- на момент проведения исследования возраст испытуемых составил от 25 до 35 лет.

- у всех испытуемых высшее образование;

- все испытуемые работают в должности не менее трех лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: