Должность | Функции и обязанности |
Генеральный директор | Управление фирмой, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами |
Директор автосалона | Контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений |
Управляющий директор | Ведение переговоров, сбыт продукции (автомобилей и запчастей), контроль и анализ финансового состояния фирмы |
Коммерческий директор | Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы |
Начальник кадрового учета и управления персоналом | Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров |
Начальник финансового управления | Работа с документами, обеспечение и обслуживание финансовой работы руководителя |
Начальник отдела маркетинга и рекламы | Планирование и разработка рекламных проектов, продукции марки |
Начальник отдела логистики | Руководство техническими службами, координация подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение поставок |
Начальник департамента послепродажного обслуживания | Руководство гарантийным ремонтом, установка дополнительного оборудования |
Начальник отдела продаж г. Москва | Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров |
Начальник регионального отдела продаж | Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров |
Директор сервиса | Прямые продажи, выписка документов, ведение клиента, переговоры |
Технический директор | Проверка качества продукции, контроль, ведение семинаров, сравнения |
Анализируя структуру можно выявить, что она относится к традиционному типу структур (линейно-функциональная структура), так существует иерархия и четкое разграничение компетенции по уровням линейного управления.
|
|
Достоинства этой структуры в управлении одноотраслевым производством (централизованное управление, четкое планирование, строгий контроль производственно-хозяйственной деятельности) общепризнанны в условиях, когда изменения происходят равномерно и по всем структурным подразделениям.
Известно, что успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности руководителя,его реальное состояние и возможности, стили общения, и их влияние на эффективность профессиональной деятельности. Разумеется, серьезные исследования влияния психологических особенностей на эффективность профессиональной деятельности требуют сложного и многоаспектного анализа, использования разнообразного набора конкретных методик. В нашем исследовании мы использовали 4 методики: тест «Ориентационные стили профессионально-деятельностного общения», предложенную А.В. Морозовым, для выявления уровня эмпатии - методику Бойко В.В.; для диагностики коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.) мы использовали методику оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), предложенную Б.А. Федоришиным; для исследования парциальных шкал локуса контроля мы использовали методику«диагностика парциальных позиций интернальности-экстернальности» (Е.Ф. Бажин. Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд).
|
|
Цель – исследовать влияние стиля общения руководителя на эффективность его взаимодействия с персоналом.
В соответствие с поставленной целью возникают следующие задачи:
- провести диагностику ориентационных стилей профессионально-деятельностного общения;
- выявить уровень коммуникативной компетенции испытуемых;
- определить уровень эмпатии руководителей;
- диагностировать локус контроля участников исследования;
- провести анализ полученных результатов
Гипотезой нашего исследования послужило предположение о том, что психологические качества, являющиеся решающим фактором для эффективного взаимодействия руководителя и персонала, в частности, такие, как: эмпатия, локус контроля, общий уровень коммуникативной компетентности, - формируют стиль взаимодействия руководителя и подчиненных и оказывают непосредственное влияние на эффективность взаимодействия руководителя с персоналом.
Исследование проходило в несколько этапов. На первом этапе нами были выявлены ориентационные стили профессионально-деятельностного общения испытуемых. На втором этапе исследования мы диагностировали качества, влияющие на эффективность взаимодействия руководителей и персонала, такие, как уровень эмпатии испытуемых, коммуникативные склонности и локус контроля. На третьем этапе нами осуществлялась количественная и качественная обработка полученных результатов с помощью методики SPSS с целью выявления взаимосвязи качеств, влияющих на эффективность коммуникации, и стиля общения.
Испытуемые.
В исследовании приняли участие 25 человек, из них 18 мужчин и 7 женщин.
Принцип формирования выборки.
- все испытуемые являются менеджерами высшего и среднего звена;
- на момент проведения исследования возраст испытуемых составил от 25 до 35 лет.
- у всех испытуемых высшее образование;
- все испытуемые работают в должности не менее трех лет.