Глава III Рекомендации ООО «Медифарм»

Как и в любой другой компании в ООО «Медифарм» тоже существуют различные препятствия и возникают различные затруднения. К этим затруднениям можно отнести, например, несвоевременное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления, что может повлечь за собой материальные убытки или какие-то несогласованности. Еще одним из недостатков присущий всем другим крупным компаниям является психологический настрой. Это может быть следствием, например, плохого настроения или отношения к сотрудникам по отдельности, или боязни общаться с директорами и начальниками.

Раскрою эти проблемы:

1) Плохо сформулированные сообщения, в которых отсутствует точность и ясность, плохое изложение мыслей недостаток лексических средств и т.д. приводит к дорогостоящим ошибкам.

2) Ошибочный перевод информации на различных этапах передачи – неумение руководства перевести на понятный язык своим подчиненным сообщения о тех задачах, которые им предстоит выполнить.

3) Искажение сообщений – наиболее распространено на фирме, поскольку каждый начальник отдела модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах. Также в работе руководителей просматривается «ущербная» фильтрация необходимых сообщений и акцентирование на ненужных. Здесь же следует сказать и о «кривой» обратной связи, когда просьбы и пожелания работников не доходят до директора, т.к. менеджеры предоставляют ему только положительные отчеты.

4) Неразъясненные предположения – так называемая «лишняя» работа, когда начальник отдела при делегировании ему полномочий направляет деятельность отдела не в нужное русло.

5) Психологический настрой - в организации существует некий критический настрой работников, который мешает развитию формальных и неформальных отношений между работниками организации.

Решения выявленных проблем:

1. Плохо сформулированные сообщения

Для решения данной проблемы необходимо сформулировать сообщения точно. Выбирать значащие слова, излагать свои мысли с точностью и последовательностью, а также составлять предложения лексически грамотно.

2.Ошибочный перевод информации на различных этапах передачи

Для начала необходимо установить обратную связь. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли сообщение посланное руководством, принятое персоналом, истолковано в том смысле, который оно изначально ему придало. Проверка – результаты деятельности персонала, а также опросы работников.

3. Искажение сообщений

Для решения этой проблемы необходимо как можно чаще руководителю «спускаться с небес» - непосредственно интересоваться пожеланиями и предложениями персонала в личных беседах, а также на общих собраниях, где также руководство будет информировать сотрудников о всех направлениях деятельности компании, ее стратегии, социальной политике, новых проектах, изменениях в организации. Здесь можно порекомендовать привлечение патриотичных работников к планированию текущей деятельности фирмы.

5. Психологический настрой

Необходимо усовершенствовать нисходящие вертикальные и горизонтальные коммуникации. А именно осуществлять нисходящие и восходящие коммуникации на ежегодных собраниях всего трудового коллектива, где будут обсуждаться успехи, достижения, неудачи и перспективы, как фирмы, так и сотрудников. Распространять неформальные коммуникации на празднованиях дней рождений, встречи «Нового Года», «23 февраля», «Восьмого марта», организовывать совместные поездки на природу.

Такой системой коммуникаций директор оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, насколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи». Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в лице директора и старших менеджеров не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.

Заключение

Подводя итоги можно с уверенностью сказать,что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера однаизважнейших. Прежде всего, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива.

Психологический фактор -один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать.Риторикаобщения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятогосотрудника. Менеджердолжен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речиболтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.

Основные выводыпо данному проекту можно представить в виде с ледующей таблицы.                                                                        

Таблица 1.

 

Тип коммуникаций Этапы процесса коммуникаций Каналы коммуникаций
Межличностные   На основе письменного общения Формальные Неформальные    Вертикальные Горизонтальные Вербальные Невербальные Зарождение идеи или отбор информации Выбор канала передачи информации Передача сообщения Интерпретация сообщения получателем Реализация сообщения Устная передача   Совещания   Телефонные переговоры Письменная передача   Служебные записки Отчёты Электронная почта Компьютерные сети

Итак, можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.

В качестве рекомендаций могу предложить знаменитое высказывание Ли Якокка: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать».

Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие формальные вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными.

Если раньше управление предприятием в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации работы с подчиненными. Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения. Данная ситуация приведена при характеристике коммуникационного процесса ООО «Медифарм», где приветствуются и нисходящие и восходящие коммуникации. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. По ООО «Медифарм» видно, что управленческая инновация в коммуникациях по восходящей  более приемлемо, где на совещаниях регулярно собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей. И как видно, обмен информацией по восходящей обычно в организации происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.

В результате можно сделать вывод, успех в достижении организации или фирмы в любой сфере бизнеса во многом зависит от правильного понимания процессов коммуникаций и налаживания связей.   

 

Использованная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2004

2. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М. - 2004.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1999.

4.  Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия (Практическая журналистика).- М.: «РИП- холдинг», 2003.

5. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.; Издательство «Элник»,   1995.

6. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2001.

7. «Основы предпринимательской деятельности»: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 1995.

8. «Управление организацией»: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1998.

9. Тейлор С. Социальная психология.- СПб.: Питер, 2004.

  10. Зингер В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: «Экономика»,    

     1990.

11. Фатхутдинов Р. А.”Стратегический маркетинг”: Учебник. - М.: ЗАО 

     "Бизнес-школа "Интел-синтез". 2000 год.

 

.

 




double arrow
Сейчас читают про: