Префиксные и суффиксные

Это все новые формы, состоящие из реального слова с добавлением реального префикса или суффикса. Обратите внимание, насколько популярным является суффикс –иссимо, который показывает превосходную степень товара.

Даниссимо.

5. Игра слов

Эти названия являются словом или словосочетанием, которые немного изменили чтобы вызвать подходящее второе значение. Они похожи на смешанные, но здесь присутствует совпадение, похожесть между частью главного слова и второго, “вызванного”, слова.

Automattic ( automatic, mat –> matt, имя родоначальника компании)
LicketyShip (
lickety split (сломя голову), split –> ship (доставлять) )
Meevee (
teevee / TV, tee –> me ( e ), местоимение “я”)
6. Имена людей (настоящих или вымышленных)

Некоторые названия являются или подаются как имена людей. Если аудитория компании не видит связи, то название будет точно как искусственно созданное.

Ning (китайское имя)
Riya (имя дочери основателя)

7. Инициалы и акронимы

Это названия, составленные из первых букв каждого слова в более длинном словосочетании. Иногда буквы произносятся индивидуально, в этом случае мы думаем о них как об инициалах. Иногда комбинация букв произносится как слово, тогда это акроним.

AOL (America Online)
FIM (Fox Interactive Media)
Guba (Gigantic Usenet Binaries Archive)

 

12. Провокация и шок.

«Близкий родственник» провокации — эпатаж, шок. Для успеха некоторых видов рекламы эти самые эпатажные и шоковые элементы не просто полезны, а жизненно важны. Касается это в первую очередь социальной рекламы. Ощущать свою причастность, скажем, к проблеме СПИДа, убийствам на дороге или жестокому обращению с животными никому не хочется. Сознание старательно блокирует такую информацию, не допуская эмоционального дисбаланса. «Я не такой», «меня это не касается» — это своего рода защитный барьер, ограждающий психику от потрясений, сохраняющий равновесие. Сделанная бледно, социальная реклама оказывается не в состоянии пробить его защиту и добраться до болевой точки. Вместо долгосрочной памяти, основанной на ассоциациях, сообщение попадает в область памяти минутной, краткосрочной, и в результате эффект сводится к нулю. Именно из-за этого социальная реклама редко может позволить себе быть неэпатажной.

Летом 2005 года лондонский офис Leo Burnett при поддержке британского правительства запустил на центральных телеканалах страны натуралистичный видеоролик, якобы снятый на сотовый телефон. Подростки гуляют по улице, смеются в камеру — а через минуту один из них выходит на проезжую часть в неположенном месте, и его на огромной скорости сбивает автомобиль. В декабре того же года агентство TBWA\Paris начало в прессе кампанию по борьбе за права животных. На двух фотографиях, напечатанных в нескольких европейских журналах, изображен тюлень с ножом в зубах, сидящий на льду около окровавленного младенца, и две обезьяны, ложками поедающие мозг из человеческой головы, которая лежит на столе перед ними. Смысл рекламы выражен в слогане: «Не обращайся с другими так, как не хочешь, чтобы обращались с тобой (Don‘t treat others the way you don‘t want to be treated)».

Примеры:

12. Мистификация.

Мистификация – это вымышленное действо, признанное повлечь за собой определённые последствия и реакции, например, общества, а возможно, и отдельной личности.

а) Тотемичностъ. Рекламируемым предметам придается статус мистической таинственности и могущественности. В телерекламе по небу плывут огромные упаковки жевательной резинки "Райгли спер-минт", которые доводят людей до экстаза, так как для них "наступает новая эра".

б) Загадочность. Слон прыгает с обрыва в воду. Там же очень высоко! Куда он? Оказывается, он спешит взять шоколадку "Марс".

в) Бегство от действительности. Так часто представляется виртуальная реальность компьютерных игр, туристские путешествия, принятие алкогольных напитков. Реклама показывает другой мир, мир в котором в избытке рекламируемого товара.

г) Отграничение ("Я - не они"). Сияющий башмак "Ти-Джей коллекшн" на фоне символа бродвейского мюзикла "Отверженные", изображающего девочку в лохмотьях.

д) Ложное слияние. Реклама эксплуатирует глубинное стремление человека к духовному слиянию с важным для него объектом. Давно в телеролике радиокомпании "Ностальжи" уже немолодой мужчина через музыку своей юности в мечтах вновь встречается с навсегда ушедшей из его жизни женщиной, которую любил.

е) Бинарная оппозиция. Используется особенность мышления строить логические связи на основе тезиса и антитезиса: "плохо - хорошо", "черное - белое", "добро - зло" и т. д. В рекламе чая "Липтон" безотрадная обстановка благодаря этому продукту становится радостной, многообещающей.

ж) Ложные стереотипы, роли, поведение. Реклама строится на тезисе, что все может быть иначе, каждый должен жить так, как считает для себя комфортным и приемлемым. В рекламе шоколада "Кэтберри" веселая толпа клоунов врывается в автобус, расталкивая людей. Все окрашивается в яркие цвета, символизирующие новое состояние.

з) «Экстремальные» последствия использования продукта. Отличным примером является реклама услуги «Свои люди» Московского Мегафона. У слуга была рассчитана на людей, которые много говорят. Экстремальное последствие оказалось очень простое. Когда три дамочки встречаются в кафе за чашечкой кофе, оказывается, что им нечего сказать друг другу.

 

 

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: