Разработка структуры маршрутного технологического процесса

На этом этапе проектирования обосновывается последовательность операций устранения дефектов, составляющих маршрут. Для этого сначала составляют план операций устранения на каждый дефект. Затем производят объединение поддефектных технологий в единый технологический процесс, руководствуясь при этом принципами концентрации и деференциации. В условиях единичного производства, используют универсальные станки, операции стремятся сделать максимально концентрированными. Весь разработанный маршрутно-технологический процесс описывается в маршрутной карте, включая контроль и перемещение детали по всем операциям в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке трудовых нормативов в соответствии с установленными формами.

 Структуру маршрутно-технологического процесса представим в виде таблицы 2.2.1

 

 

Таблица 2.2.1 Формирование структуры маршрутно-технологического процесса.

Наименование операции Назначение операции Обеспечиваемые параметры
1)Моечная. Очистка детали от загрязнения Наличие смазки и ржавчины на рабочих поверхностях, а также шлака в масляных каналах не допускается.
2)Контрольно-дефектовочная. Определение соответствия техническим условиям  
3)Слесарная. Отвернуть болты и снять крышки коренных подшипников. Клеймить крышки. Исключение раскомплектовки блока с крышками подшипников Срыв и повреждение резьбы не допускается
4)Слесарная. Выпрессовать втулки распределительного вала. Необходимость расточки отверстий под втулки  
5)Фрезерная. Фрезерование торцов крышек коренных подшипников. Создание припуска на механическую обработку гнёзд коренных подшипников. Припуск 0,1мм.
6)Слесарная. Установка крышек коренных подшипников на блок.   Последующая обработка совместно с гнёздами. Момент затяжки болтов должен соответствовать  11-13 кГс∙м
7)Расточная. Растачивание гнёзд коренных подшипников заодно с отверстиями под втулки распределительного вала. Обеспечение соосности и номинального размера гнёзд коренных подшипников. Обеспечение необходимого межцентрового расстояния между осями коленчатого и распределительного валов. Диаметр гнёзд коренных подшипников D=79,5+0,012мм. Несоосность не более 0,02мм Диаметр отверстий под втулки распред.вала передняя и промежуточные D=55,2+0,03 задняя D=49,2+0,025мм. Расстояние между осями по переднему торцу блока 130,126
8)Расточная. Растачивание с двух     сторон гнезда переднего коренного подшипника. Установка шайбы упорного подшипника. Диаметр 98,12 – 98,35мм. Глубина 1,9 – 2,1мм.
9)Расточная. Растачивание посадочных мест под гильзу Устранение износа и обеспечение перпендикулярности осей расточек под гильзы и гнёзд коренных подшипников. Верхнее D=127,4+0.04мм., Нижнее D=124,4+0,04мм.  
10)Слесарная. Установка кольца на эпоксидном компаунде. Обеспечение номинального размера отверстий под гильзу.  
11)Слесарная. Запрессовка втулок распределительного вала.    
12) Слесарная. Запрессовка направляющих толкателей Установка ремонтных втулок, развёртывание до d=25+0.023 Наружный D=30-0,1 Внутренний D=25+0,023


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: