На этом этапе проектирования обосновывается последовательность операций устранения дефектов, составляющих маршрут. Для этого сначала составляют план операций устранения на каждый дефект. Затем производят объединение поддефектных технологий в единый технологический процесс, руководствуясь при этом принципами концентрации и деференциации. В условиях единичного производства, используют универсальные станки, операции стремятся сделать максимально концентрированными. Весь разработанный маршрутно-технологический процесс описывается в маршрутной карте, включая контроль и перемещение детали по всем операциям в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке трудовых нормативов в соответствии с установленными формами.
Структуру маршрутно-технологического процесса представим в виде таблицы 2.2.1
Таблица 2.2.1 Формирование структуры маршрутно-технологического процесса.
Наименование операции | Назначение операции | Обеспечиваемые параметры |
1)Моечная. | Очистка детали от загрязнения | Наличие смазки и ржавчины на рабочих поверхностях, а также шлака в масляных каналах не допускается. |
2)Контрольно-дефектовочная. | Определение соответствия техническим условиям | |
3)Слесарная. Отвернуть болты и снять крышки коренных подшипников. Клеймить крышки. | Исключение раскомплектовки блока с крышками подшипников | Срыв и повреждение резьбы не допускается |
4)Слесарная. Выпрессовать втулки распределительного вала. | Необходимость расточки отверстий под втулки | |
5)Фрезерная. Фрезерование торцов крышек коренных подшипников. | Создание припуска на механическую обработку гнёзд коренных подшипников. | Припуск 0,1мм. |
6)Слесарная. Установка крышек коренных подшипников на блок. | Последующая обработка совместно с гнёздами. | Момент затяжки болтов должен соответствовать 11-13 кГс∙м |
7)Расточная. Растачивание гнёзд коренных подшипников заодно с отверстиями под втулки распределительного вала. | Обеспечение соосности и номинального размера гнёзд коренных подшипников. Обеспечение необходимого межцентрового расстояния между осями коленчатого и распределительного валов. | Диаметр гнёзд коренных подшипников D=79,5+0,012мм. Несоосность не более 0,02мм Диаметр отверстий под втулки распред.вала передняя и промежуточные D=55,2+0,03 задняя D=49,2+0,025мм. Расстояние между осями по переднему торцу блока 130,126 |
8)Расточная. Растачивание с двух сторон гнезда переднего коренного подшипника. | Установка шайбы упорного подшипника. | Диаметр 98,12 – 98,35мм. Глубина 1,9 – 2,1мм. |
9)Расточная. Растачивание посадочных мест под гильзу | Устранение износа и обеспечение перпендикулярности осей расточек под гильзы и гнёзд коренных подшипников. | Верхнее D=127,4+0.04мм., Нижнее D=124,4+0,04мм. |
10)Слесарная. Установка кольца на эпоксидном компаунде. | Обеспечение номинального размера отверстий под гильзу. | |
11)Слесарная. Запрессовка втулок распределительного вала. | ||
12) Слесарная. Запрессовка направляющих толкателей | Установка ремонтных втулок, развёртывание до d=25+0.023 | Наружный D=30-0,1 Внутренний D=25+0,023 |
|
|
|
|