Конкурентных сил» М. Портера

1. Риск входа потенциальных конкурентов.

 Угроза появления новых кафе, закусочных и кофеен существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров. Достаточно высокие барьеры входа объясняются высоким первоначальным капиталом. С другой стороны, есть угроза появления в отрасли компании, обладающей равнозначными либо большими ресурсами, чем у нашей компании, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу.

2. Соперничество между функционирующими организациями.

Основная конкурентная борьба разворачивается между кафе, находящимися по близости и имеющими похожую ценовую политику.

В качестве основных конкурентов заведения с похожей концепцией заведения Кафе «Стрелец», а так же Кафе "Мистер Икс", Кафе «Принцесса Ли".

3. Сила влияния потребителей.

Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены.

    Количество посетителей средние, т.к. в районе расположения кафе есть заведения подобного уровня, даже при большой проходимости. Возможность покупателей "торговаться": представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе. Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в зависимости от времени года. В целом, кафе ориентируется на посетителей с средним уровнем дохода. Ценовая политика в кафе достаточна гибкая и сочетает в себе возможности для удовлетворения взыскательного вкуса посетителей, не особенно обращающих внимание на стоимость чашки действительно хорошего кофе, так и для удовлетворения потребностей посетителей, оцениваемых достаточно средним уровнем дохода. Тактика цен кафе «Лион» обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции. Максимально возможная цена устанавливается для блюд, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами (блюда из молодого барашка).

4. Четвертой конкурентной силой выступает давление со стороны
поставщиков.  

 Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая
компании снизить количество поставляемой продукции, а следовательно и
прибыль. Альтернативно - слабые поставщики дают возможность снизить
цены на их продукцию и требовать более высокого качества.

Власть поставщиков на среднем уровне, это сказывается из-за того, что существуют альтернативные поставщики, к которым можно обратиться, в случае, если основные поставщики не будут удовлетворять интересы предприятия. В то же время их количество ограничено.

5. Пятой конкурентной силой является угроза появления заменяющих продуктов.

Среди компаний, имеющих возможность предоставлять товары-заменители, можно выделить кафе, бары специализирующиеся на продаже например шашлыка на углях в замен нашего шашлыка на электрическом мангале. В данном случае шашлык на углях является наиболее "опасным" товаром-заменителем, поскольку он более вкусный.

Наличие товара-заменителя есть, однако кафе занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя.

Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. Существует угроза со стороны товара-заменителя. Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.

Необходимо разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: