При любой величине рекламного бюджета весь вопрос в том, как правильно его использовать, то есть не, сколько потратить, а на что. Любое рекламное действие дает тот или иной эффект, дело только в цене отклика. Виды рекламы нужно оценивать именно рентабельностью. Телевидение нерентабельно для нашего кафе в любом случае, плохая отдача от
неспециализированной прессы, не посвященной развлечениям и досугу. Дело в том, что большая часть клиентов – обитатели зоны обслуживания
конкретного заведения, те, кто работает или живет неподалеку. А при размещении рекламы в массовой прессе деньги тратятся на воздействие на всю аудиторию, что гораздо менее эффективно. Самые рентабельные для кафе каналы – это наружная реклама и радио.
При нашем небольшом рекламном бюджете необходимы затраты на исследования и креатив. Поскольку угадать предпочтения потребителя непросто, кроме того, они меняются со временем, имеет смысл проводить специальные исследования. Оно дает четкое представление о вкусах и потребностях настоящих и потенциальных клиентов. Исследования проводим своими силами: анкетируем гостей, там есть вопросы и о качестве кухни, и об обслуживании, и о том, как они о нас узнали.
|
|
При небольшом бюджете логичнее вложить деньги в разработку яркой, запоминающейся идеи, которая увеличит узнаваемость заведения.
Такая идея поможет выделиться из общей массы и, в конечном счете, существенно сэкономить при продвижении. С хорошей идеей проще работать дальше, проще ее адаптировать. Это позволит сразу привлечь максимальное количество посетителей, соответственно, больше людей перейдет в круг постоянных посетителей.
Примерные затраты на рекламную продукцию
Средство рекламы | Стоимость | Требуется | Затраты |
Ролик на радио | 1ролик-272р. | 10дней по 10 роликов | 27 200 |
Реклама в журнале | 1 месяц-1000 | 12 мес. | 26400 |
Листовки | 1 лист.-1.50 | 10.000 листов | 15000 |
Баннера | 1шт.-600р. | 7шт. по 600р | 4200 |
Итого | 62800 |
Мы видим что рекламные затраты у нас составляет в среднем 60000 руб. в год плюс дополнительная реклама на радио даваемая по надобности в преддверии праздников. Из бюджета кафе видно, что сумма на рекламу по сравнению с общим бюджетом фирмы не велика, а результат для кафе очевиден.
Выбор средств распространения рекламы
Основные медиа-средства:
1. Реклама на телевидении – самая запоминающаяся реклама с максимальным охватом целевой аудитории и довольно дорогой. Но так как, бюджет фирмы ограничен, рекламу на телевидении делать не целесообразно.
2. Печатная реклама – газеты, журналы – высокий охват аудитории, высокое доверие этим СМИ, возможность отбора целевой аудитории по тематикам газет и журналов. Глянцевые страницы журналов в цвете занятые рекламой стоят на втором месте по запоминаемости и впечатляемости.
|
|
3. Реклама на радио – охватываем огромную целевую аудиторию, одна из боле дешевых реклам.
Медиа-план по радио «Русское радио» май 2010г
время | пн | вт | ср | чт | пн | сб | вс | пн | вт | ср |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
07:30 | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | ||
08:30 | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | |||
09:50 | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | |||
12:50 | 10с | 10с | ||||||||
13:30 | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | |||
13:50 | 10с | 10с | ||||||||
14:50 | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | ||
17:50 | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | ||
18:50 | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с |
19:50 | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | ||
20:30 | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | ||
20:50 | 10с | 10с |
Наш выбор пал на «Русское радио» не случайно. Изучив графики целевой аудитории нескольких радиостанций вещающих в г.Саратове мы выяснили, что основные слушатели «Русское радио» - это мужчины и женщины 22-44 лет с образованием высшим и средним, преимущественно работающие. Половина слушателей имеют высокий материальный статус или выше среднего. 56% общей аудитории слушателей соответствует возрасту наших потенциальных клиентов.
Медиа-план по журналам
«Желтые страницы»
В рубрикаторе | 12месяцев |
Верхний баннер 940*90 | 12000р. |
Справочник, которым пользуются во многих организациях.
Журнал «Направление»
месяц | периодичность | Объём | Цена за 1 публикацию |
Май | 1раза в месяц | 1\8полосы | 500 |
Июнь | 1раза в месяц | 1\8полосы | 500 |
Июль | 1раза в месяц | 1\8полосы | 500 |
Август | 1раза в месяц | 1\4 полосы | 800 |
Сентябрь | 1раза в месяц | 1\8полосы | 500 |
Октябрь | 1раза в месяц | 1\8полосы | 500 |
Ноябрь | 1раза в месяц | 1\8полосы | 500 |
Декабрь | 1раза в месяц | 1\4полосы | 800 |
Январь | 1раза в месяц | 1\4полосы | 800 |
Февраль | 1раза в месяц | 1\4полосы | 800 |
Март | 1раза в месяц | 1\8полосы | 500 |
Апрель | 1раза в месяц | 1\8полосы | 500 |
итого | 12месяцев | 7200 |
В журнале огромный спектр ежемесячных событий и тем Саратова четко прослеживается в названии рубрик: "образование", "бизнес", "медицина", "мир компьютеров", "проблемы персонала и трудоустройство", "дом и дизайн", "семья" и т. д.
Журнал распространяется собственной службой доставки по крупным бизнес-центрам и офисам города, а также продается общественными распространителями и в "Саратовском "Дом Книги", в кинотеатрах "Саратов", "Иллюминатор", "Пионер", "Родина" (Энгельс). Журнал презентуется на выставках и наиболее значимых городских мероприятиях, постоянно участвует в выставках "СОФИТ-ЭКСПО".
Также необходимо разместить наружную рекламу. Изготовление одного баннера – 600 руб., нам понадобится 7 тематических баннера, следовательно, в год нам понадобится 4200 р.
Баннеры будут располагаться у входа в кафе, с различными тематическими предложениями.
Печатная рекламная продукция (листовки).
Листовки содержат полезную информацию с расценками на блюда, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки раздаются на входе в кафе, а также разносятся по организациям в дневное время. Затраты на изготовление листовок 15000 р. Распространение листовок будет осуществляться своими силами.
Общая сумма затрат на проведение рекламной кампании составляет 62800 руб. без дополнительной рекламы на радио.