Разработка рекламного бюджета

    При любой величине рекламного бюджета весь вопрос в том, как правильно его использовать, то есть не, сколько потратить, а на что. Любое рекламное действие дает тот или иной эффект, дело только в цене отклика. Виды рекламы нужно оценивать именно рентабельностью. Телевидение нерентабельно для нашего кафе в любом случае, плохая отдача от

неспециализированной прессы, не посвященной развлечениям и досугу. Дело в том, что большая часть клиентов – обитатели зоны обслуживания

конкретного заведения, те, кто работает или живет неподалеку. А при размещении рекламы в массовой прессе деньги тратятся на воздействие на всю аудиторию, что гораздо менее эффективно.  Самые рентабельные для кафе каналы – это наружная реклама и радио.

    При нашем небольшом рекламном бюджете необходимы затраты на исследования и креатив. Поскольку угадать предпочтения потребителя непросто, кроме того, они меняются со временем, имеет смысл проводить специальные исследования. Оно дает четкое представление о вкусах и потребностях настоящих и потенциальных клиентов. Исследования проводим своими силами: анкетируем гостей, там есть вопросы и о качестве кухни, и об обслуживании, и о том, как они о нас узнали.

    При небольшом бюджете логичнее вложить деньги в разработку яркой, запоминающейся идеи, которая увеличит узнаваемость заведения.

    Такая идея поможет выделиться из общей массы и, в конечном счете, существенно сэкономить при продвижении. С хорошей идеей проще работать дальше, проще ее адаптировать. Это позволит сразу привлечь максимальное количество посетителей, соответственно, больше людей перейдет в круг постоянных посетителей.

 

Примерные затраты на рекламную продукцию

Средство рекламы   Стоимость Требуется Затраты
Ролик на радио     1ролик-272р. 10дней по 10 роликов 27 200
Реклама в журнале   1 месяц-1000 12 мес. 26400
Листовки 1 лист.-1.50 10.000 листов         15000
Баннера 1шт.-600р. 7шт. по 600р 4200
Итого     62800

 

    Мы видим что рекламные затраты у нас составляет в среднем 60000 руб. в год плюс дополнительная реклама на радио даваемая по надобности в преддверии праздников. Из бюджета кафе видно, что сумма на рекламу по сравнению с общим бюджетом фирмы не велика, а результат для кафе очевиден.

Выбор средств распространения рекламы

Основные медиа-средства:

1. Реклама на телевидении – самая запоминающаяся реклама с максимальным охватом целевой аудитории и довольно дорогой. Но так как, бюджет фирмы ограничен, рекламу на телевидении делать не целесообразно.

2. Печатная реклама – газеты, журналы – высокий охват аудитории, высокое доверие этим СМИ, возможность отбора целевой аудитории по тематикам газет и журналов. Глянцевые страницы журналов в цвете занятые рекламой стоят на втором месте по запоминаемости и впечатляемости.

3. Реклама на радио – охватываем огромную целевую аудиторию, одна из боле дешевых реклам.

Медиа-план по радио «Русское радио» май 2010г

время

пн вт ср чт пн сб вс пн вт ср
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
07:30 10с 10с 10с 10с 10с     10с 10с 10с
08:30   10с 10с 10с 10с     10с 10с 10с
09:50   10с 10с 10с 10с     10с 10с 10с
12:50           10с 10с      
13:30   10с 10с 10с 10с     10с 10с 10с
13:50           10с 10с      
14:50 10с 10с 10с 10с 10с     10с 10с 10с
17:50 10с 10с 10с 10с 10с     10с 10с 10с
18:50 10с 10с 10с 10с 10с 10с 10с 10с 10с 10с
19:50 10с 10с 10с 10с 10с     10с 10с 10с
20:30 10с 10с 10с 10с 10с     10с 10с 10с
20:50           10с 10с      

 

    Наш выбор пал на «Русское радио» не случайно. Изучив графики целевой аудитории нескольких радиостанций вещающих в г.Саратове мы выяснили, что основные слушатели «Русское радио» - это мужчины и женщины 22-44 лет с образованием высшим и средним, преимущественно работающие. Половина  слушателей имеют высокий материальный статус или выше среднего. 56% общей аудитории слушателей соответствует возрасту наших потенциальных клиентов.

Медиа-план по журналам

«Желтые страницы»

В рубрикаторе 12месяцев
Верхний баннер 940*90 12000р.

Справочник, которым пользуются во многих организациях.

Журнал «Направление»

месяц периодичность Объём Цена за 1 публикацию
Май 1раза в месяц 1\8полосы 500
Июнь 1раза в месяц 1\8полосы 500
Июль 1раза в месяц 1\8полосы 500
Август 1раза в месяц 1\4 полосы 800
Сентябрь 1раза в месяц 1\8полосы 500
Октябрь 1раза в месяц 1\8полосы 500
Ноябрь 1раза в месяц 1\8полосы 500
Декабрь 1раза в месяц 1\4полосы 800
Январь 1раза в месяц 1\4полосы 800
Февраль 1раза в месяц 1\4полосы 800
Март 1раза в месяц 1\8полосы 500
Апрель 1раза в месяц 1\8полосы 500
итого 12месяцев   7200

    

    В журнале огромный спектр ежемесячных событий и тем Саратова четко прослеживается в названии рубрик: "образование", "бизнес", "медицина", "мир компьютеров", "проблемы персонала и трудоустройство", "дом и дизайн", "семья" и т. д.

   Журнал распространяется собственной службой доставки по крупным бизнес-центрам и офисам города, а также продается общественными распространителями и в "Саратовском "Дом Книги", в кинотеатрах "Саратов", "Иллюминатор", "Пионер", "Родина" (Энгельс). Журнал презентуется на выставках и наиболее значимых городских мероприятиях, постоянно участвует в выставках "СОФИТ-ЭКСПО".

Также необходимо разместить наружную рекламу. Изготовление одного баннера – 600 руб., нам понадобится 7 тематических баннера, следовательно, в год нам понадобится 4200 р.

Баннеры будут располагаться у входа в кафе, с различными тематическими предложениями.

Печатная рекламная продукция (листовки).

Листовки   содержат полезную информацию с расценками на блюда, контактными телефонами и перечнем предоставляемых  услуг. Листовки   раздаются на входе в кафе, а также разносятся по организациям в дневное время. Затраты на изготовление листовок 15000 р. Распространение листовок будет осуществляться своими силами.

Общая сумма затрат на проведение рекламной кампании составляет 62800 руб. без дополнительной рекламы на радио.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: