Анализ доминирующих характеристик отрасли

Анализ доминирующих экономических характеристик состоит из неполной оценки привлекательности отрасли, которая заключается в выявлении экономических характеристик отрасли и их оценки, по десятибалльной шкале исходя из степени важности, и конкурентном анализе по методике М. Портера. Отрасль: общественное питание.

"Портрет" отрасли целесообразно составить по следующим доминирующим в отрасли экономическим характеристикам:

 Размер отрасли. Показатели индустрии общественного питания. В Саратовской области оборот этой отрасли за один только прошлый год вырос на 600 млн руб. В Саратове на начало текущего года действовали 35 ресторанов, 70 баров, 243 кафе, 166 закусочных и 95 "прочих видов", в категорию которых чиновники записывают пиццерии, кофейни и кафетерии. В Саратове представлены многие виды мировой кухни и форматы заведений для людей с самыми разными размерами кошельков. Размер отрасли большой.

 Темпы роста и стадии развития отрасли. Темпы роста отрасли достаточно высокие. За последние годы в Саратове появились и другие форматы. В частности, демократичные сети и рестораны столового типа, а также кофейни, которые из экзотики превратились почти что в "привычные будни". Что же касается демократичных заведений, то в этом сегменте уже представлены самые разные виды, включая тип "городского кафе", Такие заведения находятся в первую очередь на проспекте Кирова. В здании Крытого рынка работают сразу два заведения известных сетей. В "Детском мире, «который год успешно действует McDonald's. Есть бистро в «Авроре». Что касается стадии жизненного цикла отрасли, то, на мой взгляд, данная отрасль находится всё ещё в стадии роста. С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, это кафе, закусочные, рестораны.

    Привлекательным сектором общественного питания для бизнеса становятся и корпоративные заведения. Во-первых, можно открывать новые заведения в офисных центрах, что уже происходит. По мнению экспертов, в общепитовском бизнесе Саратова еще есть масса незанятых ниш. Это, к примеру, рестораны для семейного посещения, в которых были бы предусмотрены не просто типовые площадки для детей, но и работали бы опытные и профессиональные воспитатели. Нет в городе пока и больших, а главное, демократичных спорт-баров, рассчитанных на множество посетителей, которые приходят в такие заведения, чтобы смотреть на большом экране спортивные соревнования и "отрываться", "болея" за любимые команды. Известные в городе заведения, в названии которых присутствует слово "паб" в данном случае не совсем соответствуют этому формату из-за цен в меню и небольших размеров помещений.

 Рентабельность отрасли. В целом рассматривая бизнес по созданию кафе, ресторанов, закусочных, можно отметить, что прибыльность в данной отрасли сегодня не столь значительна, как, например, в финансовой, страховой и пр. сферах. Сложности в прогнозировании спроса, требования оперативности поставок и цене продукции и сильная конкуренция на рынке ставят многие компании на грань выживания. К этому надо добавить необходимость обеспечивать высокое качество и безопасность продукции для защиты потребителей и брэнда, необходимость снижения себестоимости продукции, обеспечивать оперативную консолидацию финансовых данных и повышать инвестиционную привлекательность для выхода на рынки заемного капитала. Однако, при соблюдении необходимых требований по качеству продукции, обслуживания, грамотная ценовая политика позволяют рассчитывать на высокую и со временем стабильно прогнозируемую прибыль.

Следовательно выбрав концепции заведения, соответствующей требованиям потребителей отрасль рентабельна, что делает её привлекательной для новых организаций.

 Цикличность отрасли. На данную отрасль оказывают влияния сезонные колебания (снижения числа посетителей летом, в сезон отпусков), однако подобные колебания не оказывают большого влияния на деятельность заведений, следовательно отрасль циклична.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: