Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы

Инструкция для исследования:

1. Намажь вазелином полоски белой картонной бумаги.

2. Прикрепи полоски бумаги в клас­се, в кабинете врача, директора, в учи­тельской, столовой, коридоре, спорт­зале, раздевалке (полоски подпиши).

3. Через 4-5 дней посмотри на по­лоски бумаги через лупу.

4. Объясни, какие частицы видны

на полосках. Откуда они взялись?

В каком кабинете частиц меньше всего?

5. Сделай выводы: как эти части­цы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя; можно ли обес­печить чистоту в помещениях школы?

Полученные результаты и выводы: После изучения уровня загрязнения воздуха младшие школьники обнару­жили, что самыми чистыми оказались кабинеты врача и директора. Это дети объяснили частой влажной уборкой и малым количеством посещений. Сред­ний уровень загрязнения отмечен в классе, в учительской и столовой, что объясняется двухразовой (за день) уборкой этих помещений и наличием у посетителей сменной обуви. Самыми грязными оказались раздевалка, спорт­зал и коридор школы дети объяснили это большой загруженностью данных помещений и грязной обувью тех, кто там бывает. Таким образом, школь­ники пришли к выводу, что в гряз­ных кабинетах и помещениях школы небезопасно находиться, поскольку пыль оседает на стенках легких челове­ка и вызывает различные заболевания, поэтому во всех помещениях необходи­ма более тщательная уборка, а на заня­тия нужно ходить в сменной обуви. После исследований дети самостоятель­но стали следить за наличием второй обуви у всех школьников и начали про­водить «рейды чистоты» в школе.

Установление уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке.

Инструкция для исследования: 1. Опиши расположение школы в микрорайоне. Определи, на каком рас­стоянии она находится от автомобиль­ных дорог, предприятий, магазинов.

По санитарно-гигиеническим нор­мам от границ школы до дороги долж­но быть не менее 25 м, до магазинов и предприятий - 50 м, до жилых домов -не менее 10 м. Соответствует ли распо­ложение твоей школы этим нормам?

2. Изучи степень запыленности воз­духа в различных местах пришкольно­го участка. Для этого: а) собери листья растений на разных участках; сравни их загрязненные поверхности; б) собе­ри на разных участках снег, растопи его; сравни степень загрязнения воды. Сделай выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: