Несколько вопросов о Вас и Вашей семье

71. Ваш пол: 1 - муж.

                 2 - жен.

72. Класс, в котором Вы учитесь: 1 - 8 кл.

 2 - 10 кл.

73. Есть ли у Вас старшие родные братья или сестры? 2 - да

1 - нет

74. Есть ли у Вас младшие родные братья или сестры? 2 - да

 1 - нет

75. Кем работают Ваши родители в настоящее время?

Мать (укажите профессию) _________________________________________________________________

Отец (укажите профессию) _________________________________________________________________

Образование Ваших родителей

76.  Матери:

1 - 7-9 кл.

2-10-11 кл.

3 - среднее специальное

4 - высшее

77.  Отца:

1 - 7-9 кл.

2-10-11 кл.

3 - среднее специальное

4 - высшее

Какова зарплата Ваших родителей?

78. Мать __________ (руб. в месяц)

79. Отец __________ (руб. в месяц)

80. Имеет ли Ваша семья садовый участок, дачу? 2 - да

1 - нет

81. Имеет ли Ваша семья автомобиль? 2 - да

1 - нет

82.  Как часто Вы принимаете участие в домашних делах:

  постоянно довольно часто довольно редко практически никогда
83. Приготовление пищи 84. Уборка в доме 85. Закупка продуктов 86. Уход за младшими братьями, сестрами, престарелыми 87. Работа на садово-огородном участке, даче 88. Обсуждение денежных расходов Вашей семьи 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1

 

И последний вопрос

89. В какой степени Вы уверены в том, что Вам хватит сил и энергии на осуществление тех профессиональных и жизненных планов, о которых мы Вас спрашивали:

5 - уверен

4 - скорее уверен, чем не уверен

3 - трудно сказать, уверен или нет

2- скорее не уверен, чем уверен

1 - не уверен

Благодарим за помощь!

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Уважаемые товарищи!

В жизни каждого человека происходит много различных событий. Событиями могут быть какие-либо изменения в природе и обществе, во внутреннем мире человека (его мыслях, чувствах, переживаниях, в состоянии здоровья, наконец - в поведении человека, в его действиях и поступках в семье и на работе, в учебе и общении с друзьями и т. п.).

Представьте себе мысленно всю свою жизнь - прошлое, настоящее, будущее. Попробуйте выделить пять самых важных, по Вашему мнению, событий своей жизни. Выбирая их, учтите, что это могут быть и уже прошедшие события, и события, происходящие в настоящее время, и те, которые Вы ожидаете в будущем.

1. Напишите, пожалуйста, названия этих пяти событий с той степенью подробности и откровенности, какую Вы считаете возможной.

2. Укажите также дату (год, если возможно, месяц) каждого события. Если оно уже произошло, вспомните, когда именно. Если речь идет о будущем событии, попытайтесь оценить или предсказать, когда оно, вероятнее всего, произойдет.

  Название событий                                                                                                                     Год, месяц

1 ________________________________________________________________________________________

2 ________________________________________________________________________________________

3 ________________________________________________________________________________________

4 ________________________________________________________________________________________

5 ________________________________________________________________________________________

3. В каком году Вы родились? _____________

4. Как Вы думаете, до какого возраста Вы доживете? (дайте более или менее реалистичную оценку) __________

5. В представленной ниже таблице обведите кружком число, соответствующее указанному Вами возрасту (с точностью до пяти лет).

А теперь с помощью данной таблицы попытайтесь оценить каждое пятилетие Вашей жизни по степени насыщенности важными для Вас событиями.

Сначала оцените насыщенность первого пятилетия (до пяти лет). Свою оценку отметьте знаком (+) в соответствующей клетке таблицы, исходя из того, что:

10 баллов - максимальная степень насыщенности,

1 балл - минимальная степень насыщенности.

Аналогичным образом оцените насыщенность каждого из оставшихся пятилетий (как прошлых, так и будущих вплоть до отмеченного Вами возраста).

Внимание! Каждое пятилетие должно иметь только одну оценку насыщенности, но иметь ее оно должно обязательно.

степень насыщенности важными событиями

пятилетия жизни

До 5 лет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6-10                    
11-15                    
16-20                    
21-25                    
26-30                    
31-35                    
36-40                    
41-45                    
46-50                    
51-55                    
56-60                    
61-65                    
66-70                    
71-75                    
76-80                    
81-85                    
86-90                    
91-95                    
96-100                    
101-105                    
106-110                    
111-115                    
116-120                    

ЛИТЕРАТУРА

Маркс К. Заработная плата, цена и прибыль // Маркс К., Энгельс Ф.Соч. -2-е изд. -Т. 16. -С. 103-155.

Маркс К. Капитал. Т. 1 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.-2-е изд- Т. 23 - 907 с.

Маркс К. Размышления юноши при выборе профессии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т. 40. - С. 3-7.

Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза.-М.: Политиздат, 1986.- 352с.

Абульханова К. А. О субъекте психической деятельности. Методологические проблемы психологии. - М.: Наука, 1977. - 288 с.

Аза Л. А., Поддубньш В. А., Ручка А. А. Ценностные ориентации рабочей молодежи. - Киев: Наук, думка, 1978. - 203 с.

Аитов Н. А. Советский рабочий. - М.: Политиздат, 1981.- 158 с.

Алексеева В. Г. Молодой рабочий.- М.: Мысль, 1983.- 222 с.

Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 1980.- Т. 1. -230 с.

Аристотель. Риторика // Античные риторики. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. -С. 15-164.

Атутов П. Р., Климов Е. А. Проблемы психологического обеспечения подготовки молодежи к труду и выбору профессии // Вопр. психологии. - 1984. - № 1. - С. 13-19.

Блинов Н. М. Социологические исследования труда и воспитания советской молодежи 20-х гг. // Социол. исслед.- 1975. - № 1.- С. 145-154.

Блинов Н. М. Социология молодежи: достижения и проблемы // Социол. исслед. - 1982. - № 2. - С. 7-15.

Бодалев А. А. Личность и общение.-М.: Педагогика, 1983. - 271 с.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1968. -464 с.

Бритвин В. Г., Мансуров В. А. Опыт исследования мировоззренческих представлений молодежи // Социолог, нсслед. - 1978. - № 3. - С. 103-109.

Брожик В. Марксистская теория оценки. - М.: Прогресс, 1982.- 261 с.

Валитов М. С. Особенности профессиональной консультации подростков // Вопр. психологии.- 1984.- № 6. -С. 60-63.

Высшая школа как фактор изменения социальной структуры развитого социалистического общества // Под ред. М. Н. Руткевича, Ф. Р. Филиппова.-М.: Наука, 1978. -272 с.

Гаврилова Т. А. Новые исследования особенностей подросткового н юношеского возраста // Вопр. психологии.- 1984. - № 1.- С. 152-157.

Головаха Е.И. Суперечлившть цшшсних opieurauiu i профеайне само-визначення особи // Фктос. думка.- 1986. - Л1" 2.- С. 16-24.

Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. - Киев: Наук, думка, 1984. - 207 с.

Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время наших читателей // Знание - сила. - 1985. - Л" 1. - С. 44-46.

Горюнов С. П., Каширин В. И. Профессиональная ориентация молодежи // Социол. исслед. - 1985. - № 2. - С. 106-109.

Гурова Р. Г. Изменения в духовном мире молодежи, происшедшие за годы Советской власти // Проблемы социальной психологии. - М.: Ин-т общей и лед. психологии АПН СССР, 1971. -С. 79-94.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М: Педагогика, 1986. - 240 с.

Заславский И. Е.. Кузьмин В. А., Островская Р.. Т. Социальные и профессиональные установки московских школьников // Социол. исслед. - 1983. - № 3. - С. 132-134.

Йовайша Л. А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. - М.: Педагогика, 1983.- 129 с.

Кант И. Трактаты и письма. -М.: Наука, 1980.- 709 с.

Катульский Е. Д., Никулин В. Г., Сидоров В. А. Подготовка молодого пополнения рабочего класса в системе профессионально-технического образования // Социол. нсслед. - 1978. - № 4. - С. 87-93.

Кинсбурский А. В. Динамика ориентации молодежи на высшее образование // Там же.- 1979. -Лз 2. -С. 100-103.

Кинсбурский А. В. Всеобщее профессиональное образование молодежи:

мнения н оценки // Там же.- 1984. - Л'° 4. - С. 101-104.. Климов Е. А. Путь в профессию. - Л.: Ленпздат, 1980.- 190 с.

Коган Л. Н. Цель и смысл жизни человека. - М.: Мысль, 1984.- 252 с.

Кон И. С. Открытие "Я". - М.: Политиздат, 1978.- 367 с.

Кон И. С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1980 - 191 с.

Кон И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 1984. -335 с.

Кононенко Б. И. Профессиональное образование и развитие способности к труду // Соцнол. нсслед.- 1978. - № 4. - С. 94-102.

Костюк В. Г., Траскунова М. М., Константинозский Д. Л. Молодежь Сибири: образование и выбор профессии.- Новосибирск, 1980,- 193 с.

Кроник А. А. Картина продуктивности жизни и ее динамика в самосознании личности // Жизнь как творчество. - Социально-психологический анализ. -Киев: Наук, думка, 1985. - С. 265-277.

Кудрявцев Т. В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопр. психологин. - 19S3. - Л1" 2. - С. 51-59.

Кутев А. Профессионалната подготовка - път за ефективна реализация. - София: Народна младеж1 1983. - 94 с.

Левин К. Определение понятия "поле в данный момент" // Хрестоматия по истории психологии.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.- С. 131-145.

Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сире П. Уровень притязаний // Психология личности. Тексты. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - С. 86-92.

Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. - М.: Наука, 1978.- С. 156-172.

Магун В. С. Потребности и психология социальной деятельности личности.- Л.: Наука, 1983.- 176 с.

Макаренко А. С. Соч.: В 7 т. - М.: Изд-во АПН СССР, 1958.-

Т. 5. -558 с.

Мансимов Ч. А., Фатеева Е. В. Особенности представлений молодежи Азербайджанской ССР о семенной жизни // Социол. исслед. - 1982. -№ 3. -С. 128-132.

Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. Тексты. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.- С. 182-186.

Матулёнис А. А. Включение молодежи в социальную структуру.- О   Вильнюс: Минтнс, 1983. -208 с.

Матусевич В. А., Оссовский В. Л. Социальная мнкросреда и выбор

профессии. - Киев: Наук, думка, 1982.- 140 с.

МнловиОов А. С. Годы жизни и годы труда. - М.: Финансы и статистика, 1983.- 118 с.

Митев П. Э Социология лицом к лицу с проблемами молодежи. - а    София: НИИ молодежи при ЦК ДКСМ, 1983.- 274 с.

Михайлов И. ' В. Проблема профессиональной зрелости в трудах

Д. Е. Сьюпера // Вопр. психологии. - 1975. - № 5. - С. 110-122.

Мкртчян Г. М., Чирикова А. Е. О профессиональных ориентации старшеклассников // Вопр. психологии.- 1985. - № 3. - С. 91-98.

Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л.: Наука, 1983. - 240 с.

Нсеельштейн В. С. О социально-психологическом исследовании некоторых социальных устремлений молодежи // Фнлос. н социол. исслед.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969.- С. 87-93.

Немировский В. Г. Образ желаемого будущего как фактор формирования социально-профессиональной ориентации подростков // Социол. исслед. - 1984. - № 2. - С. 85-89.

Новиков А. И. О производительном труде подростков // Там же.- 1981. -№ 3. -С. 93-97.

Новиков В. В., Фетисов Э. Н. Социальные проблемы подготовки молодежи к труду. - М.: Мысль, 1984. - 215 с.

Орлов А. Б. Развитие склонности и "временная перспектива" личности // Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1978,- С. 6-9.

Оссовский В. Л. Формирование трудовых ориентации молодежи. - Киев: Наук, думка, 1985.- 124 с.

Павлютенков Е. М. Формирование мотивов выбора профессии. - Киев: Рад. шк., 1980.- 143 с.

Палиева 3. И.. Сергеев М. И. Профориентация молодежи в условиях школьной реформы // Социол. исслед.- 1984.-№ 3.-С. 206-207.

Панина Н. В. Подготовка к выходу на пенсию как условие адаптации к статусу пенсионера // Социол. нсслед.- 1979. - А"" 3. - С. 101- 107.

Панина Н. В. Социальный статус и стиль жизни личности // Стиль жизни личности. - Киев: Наук, думка, 1982. - С. 286-306.

Печчеи А. Человеческие качества.-М.: Прогресс, 1980. - 302 с.

Пилипенко Н. Н. Формирование квалифицированных рабочих кадров. - М.: Экономика. 1982.- 175 с.

Шддубний В. А., Ручка А. О., Сакада М. О. Про особливост} соц!-ально-професшного самовнзначення шюльно! молод! // Фшэс. думка. - 1979. - № 4. - С. 55-63.

Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Высш. шк., 1984.- 174 с.

Подмарков В. Г. Человек в трудовом коллективе. - М.: Экономика, 1982.-175 с.

Психологический словарь. - М,: Педагогика, 1983. - 448 с.

Риска Э. Э. Профиль жизненных ориентации как субъективный фактор отклоняющегося поведения молодежи // Формирование молодежного сознания. - Таллин: Ин-т истории АН ЭССР, 1978 - С, 98-115.

Росс Дж. П. Типология образа жизни // Социол. исслед -1981.- № 4. -С. 185-190.

Рубина Л. Я. Советское студенчество. - М.: Мысль, 1981. - 207 с.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М: Учпедгиз 1946 - 704 с.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1973. -423 с.

Руткевич М. Н. Реформа образования, потребности общества, молодежь // Социол. нсслед. - 1984. - № 4. - С. 19-28.

Ручка А. А. Социальные ценности и нормы. - Киев: Наук, думка, 1976. - 152 с.

Рыбаков А. И., Синюк А. И. Возрастные различия в текучести рабочих кадров // Социол. исслед. - 1983. - № 4. -С. 106-108.

Рындя И. И. Производственная активность молодых рабочих // Там же. -С. 92-95.

Сахаров В. Ф., Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация школьников.- М.: Просвещение, 1982.- 191 с.

Сафин В. Ф. Динамика оценочных эталонов в подростковом и юношеском возрасте // Вопр. психологии.- 1982. - № 1. - С. 69-75.

Сенека Л. Л. Нравственные письма к Луцилию. - М.: Наука, 1977.-383 с.

Советский энциклопедический словарь. - М.: Сов. энцикл., 1981.- 1600 с.

Сознание и трудовая деятельность. - Киев: Внща шк., 1985. - 187 с.

Соломадин И. М., Шовкопляс И. В. Психологический возраст личности и проблема профессионального самоопределения // Профессиональная ориентация школьников. - Ярославль: Яросл. гос. пед. ин-т, 1986. -С. 115-116.

Сохань Л. В. Жизненная программа и жизненные планы личности // Социалистический образ жизни. Справочник. - Киев: Политиздат Украины, 1985. -С. 199-200. л 

Титма М. X. Выбор профессии как социальная проблема. - М.: Мысль, 1975.-198 с.

Титма М. X. Жизненная ориентация как феномен сознания // Формирование молодежного сознания. - Таллин: Ин-т истории АН ЭССР, 1978. -С. 33-58.

Титма М. X. Социально-профессиональная ориентация молодежи. - Таллин: Ээсти раамат, 1982. - Т. 1. - 215 с.

Титма М. X. Социально-профессиональная ориентация студентов // Молодежь и высшее образование в социалистических странах. - М.: Наука, 1984. -С. 93-118.

Томз Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни // Принцип развития в психологии. - М.: Наука, 1978. -С. 173-196.

Трубецкая А. А. Каналы пополнения рабочего класса СССР на современном этапе // Усиление социальной однородности советского общества. -М.: ИСИ АН СССР, 1977. -С. 94-97.

Трудящаяся молодежь: образование, профессия, мобильность. - М.: Наука, 1984. -214 с.

Филиппов Ф. Р. Социология образования. -М.: Наука, 1980. - 197 с.

Филиппов Ф. Р. Ориентиры социолога: Заметки об исследованиях проблем советской молодежи в 80-е годы // Коммунист. - 1986. - № 8. -С. 119-125.

Харчев А. Г. Брак и семья в СССР. - М.: Мысль, 1979. -367 с.

Холшк В. С. Деформация субъективной картины жизненного пути при ранней алкоголизации: Автореф. дне.... канд. психол. наук. - М., 1985. -21 с.

Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. - М.: Наука, 1974. -246 с.

Человек и его работа / Под ред. А. Г. Здравомыслова и др. - М.: Мысль, 1967. -392 с.

Чередниченко Г А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь. - М.: Мысль, 1985. - 239 с.

Черноволенко В. Ф., Оссовский В. Л.. Паниотто В. И. Престиж профессий и проблемы профессиональной ориентации молодежи. - Киев: Наук, думка, 1979.- 214 с.

Чорноволенко В. П., Оссовський В. Л., Панютто В. I. Динам1ка престижу i привабливост! професш // Ф|лос. думка.- 1983. - № 4.- С. 91-98.

Чудновскнй В. Э. О временном аспекте гармонического развития личности // Пснхолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. - М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1980. - С. 60-67.

Чурилов Н. Н. Процесс организации сбора социологической информации и формирование выборки при изучении социально-профессиональных ориентации // Профессиональное самоопределение и трудовой путь молодежи. - Киев: Наук, думка, 1987. - С. 33-66.

Шванда И. "Комплексный подход к подготовке будущих рабочих // Пснхолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. - М.: НИИ общей педагогики АПН СССР.- 1980. -С. 96-102.

Шибутани Т. Социальная психология. - М.: Прогресс, 1969. - 535 с.

Школа-ПТУ-завод / Под ред. Васильевой Э. В. и др. М.: Финансы и статистика, 1982.- 112 с.

Шубкин В. Н. Социологические опыты.- М.: Мысль, 1970. - 288 с. Шумилин Е. А. Психологическая характеристика личности старшеклассника // Вопр. психологии.- 1982. -Х° 5. -С. 70-79.

Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития п детском возрасте // Вопр. психологин.- 1971. - Лг° 4. - С. 6-20.

Ядов В. А. Гипотеза об иерархической структуре диспозиций личности и ее социальной обусловленности // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. - Л.: Наука, 1979.- С. 19-26.

Ядов В. А. Становление личности: общественное и индивидуальное // <"   Социол. нсслед. - 1985. - № 3. - С. 66-74.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: