Выводы по результатам второго раздела

Консультирование предназначено для того, чтобы помочь сотрудникам научиться достигать поставленных целей на основе необходимой информации и через разрешение эмоциональных и межличностных проблем.

  Рис.2. Психологическое консультирование.

 

Заключение

Целью любого консультирования является помощь организации в том, чтобы она стала более эффективной. Но что такое эффективная организация, откуда берутся критерии для оценки ее эффективности? Эти критерии могут быть у консультанта собственными, вытекающими из его профессиональной подготовки, знаний, опыта, культуры. Для кого-то главное в организации - это ее способность выдать большее количество продукта на единицу затраченных ресурсов, в первую очередь денег, для другого - повышение качества продукта, для третьего - стабильность, устойчивость организации и т.д. Все эти критерии могут быть обоснованными и очень хорошими, но они являются внешними по отношению к организации.

У каждой организации есть свои представления о критериях ее эффективности, о приоритетах, о целях, которые необходимо реализовать иногда даже ценой гибели, распада, банкротства. И тогда может быть полезен консультант, который ориентирован именно на эти внутренние критерии организации, признает ее право их иметь, готов принять их и руководствоваться ими в своей работе.

В любом случае, консультант работает на организацию, а не против нее. Когда право выбора приоритетов отдается клиенту, то консультант предупреждает его о возможной цене такого выбора, о рисках и последствиях. Не являясь ни владельцем фирмы, ни менеджером, психолог-консультант не отвечает за ее выживание.


 


Список используемой литературы

 

1.   Абрамова Г.С. Практическая психология. - М., 2007. - 368 с.

2. Кондратенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. - Минск, 2005. - 464 с.

3. Шапарь В. «Словарь практического психолога», - М., 2004

4. Шаров А.С. Курс лекций по методологии и методам психологических исследований. — Омск, 2005.

5. Шевченко Ю.С. Психокоррекция: теория и практика. - М., 2004. - 224 с. Практическая психология Учебник для студен­тов вузов.

6. Щекин. Г. Организация и психология управления персоналом. - К., 2003.

7. Эллис, Альберт, Драйден, Уинди Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд. / Пер. с англ. Т. Саушкиной. — СПб.: Издательство «Речь», 2004. — 352 с.:


 

Приложение 1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: